1 июля, пятница
Москва
Войти

Что смотреть на фестивале Beat Weekend во Владивостоке Запрещенные дискотеки в Иране, первый и последний рейв в СССР и рок-концерт в Северной Корее

Что смотреть на фестивале Beat Weekend во Владивостоке

С 5 по 10 октября в кинотеатре «Океан IMAX» пройдет международный фестиваль фильмов о музыке и современной культуре Beat Weekend. В программе — кино о запрещенных дискотеках в Иране, первом рейве в СССР и рок-концерте в Северной Корее. «The Village Владивосток» разобрался, что из себя представляют фильмы фестиваля, и какие пропускать точно не стоит.

«Все эти бессонные ночи»
(All These Sleepless Nights)

Эмоциональный катарсис бесконечных вечеринок

Режиссер: 
Михал Морчак

Когда: 
5 октября, 20:00

билеты

Художественный фильм о двух друзьях, предпочитающих вечеринки сну. Они встречают девушку и оказываются в любовном «треугольнике». Честность фильма сходу сбивает с ног — все события, имена и локации взяты из реальной жизни.

Морчак получил приз за лучшую режиссуру фильма на кинофестивале Sundance. Иногда его стиль можно сравнить с работой дуэта Терранса Малика и Эммануэля Любецки: широкоугольный объектив, подвижная камера, которая не стесняется быть близко к героям, малое количество диалогов, общая абстрактность и художественность мыслей. Но Морчак — не Малик. Он рассказывает не о странной любви Бена Аффлека и Натали Портман, а о простых людях с простыми проблемами. Парню нравится девушка его друга, пятый стакан виски был лишним, утро грозит сюрпризом. Рейвы, вписки, бары, неон. Громкая музыка, поцелуи, танцы.

Михал Морчак не просто снял художественный фильм — он пережил все описываемые им события и обернул их в форму фильма. Получилось остро, честно и очень близко.

«Я — Гагарин!»

Танцы в кожаных куртках на фоне обшарпанных стен Фонтанки

Режиссер: 
Ольга Дарфи

Когда: 
6 октября, 20:30

билеты

На исходе советской эпохи в стране становится популярной техно-музыка. Первые большие вечеринки, первые знаменитости среди «диск-жокеев», первый московский рейв «Gagarin-Party», ставший заодно и последним рейвом Советского Союза. Ольга Дарфи, будучи свидетельницей этих событий, вспоминает, как это было: рассказывает свою историю, берет интервью у организаторов вечеринок и музыкантов, возвращается на места былой славы.

Эпоха, которая сейчас возрождается китчевым гоп-стилем, была не просто временем начала местной электронной музыки — это было время черных «бумеров» и малиновых пиджаков. Эта часть нашей истории заметна не только байками про то, как Дарфи сбегает с дискотеки, потому что ее ищут «какие-то бандиты». Но и исчезновением одного из ключевых людей на Фонтанке, где и проходили легендарные вечеринки.

Это интересный пласт культуры, важная часть музыкальной истории России. Но, чтобы понять и впитать атмосферу спортивных костюмов и кожаных курток, — придется продираться через навязчивый нарратив, озвучить который взялась сама Ольга Дарфи. Терпеть придется долго, но если вы сможете, — услышите истории стоматолога и таксиста, первых диджеев России-матушки.

«Рейв в Иране» (Raving Iran)

Уголовно наказуемые дискотеки в пустыне и творчество под запретом государства

Режиссер: 
Сюзан Мейерс

Когда: 
7 октября, 19:00

билеты

В Иране женщине запрещено быть вокалисткой музыкального коллектива. Нельзя играть музыку, если это не фольклор. Запрещены дискотеки, фейсбук и латиница на афишах. Организовать танцы в пустыне — уголовное преступление. Но именно этим занимаются Араш и Ануш. Они выдумывают легенду о свадьбе друга, просят девушек взять хиджабы на случай облавы полиции, и едут слушать хаус и курить марихуану туда, где нет людей.

«Рейв в Иране» — фильм не о музыке, а о культуре государства, в котором люди, несмотря на запреты, пытаются жить. Они печатают обложки дисков в подпольных типографиях, куда приходят по рекомендации друга еще одного друга. Шутят про политическую ситуацию в стране и хотят уехать, чтобы заниматься музыкой без угрозы попасть в тюрьму. История развивается от частного к общему и обратно — Ануш и Араш выступают посредниками Сюзан Майерс, связывая ее с местными подпольными вечеринками и бюрократией, в которой все всё понимают, но помочь ничем не могут.

Фильм раскрывает ту сторону культуры Ирана, которую не транслируют в СМИ: девушки носят короткие шорты на домашних вечеринках, ведут бизнес и водят автомобили. Парни до 30 лет почти не работают, развлекаясь на деньги родителей. А ограничения законов люди используют как инструмент творческого роста и мотив покинуть страну.

«Хайп!» (Hype!)

Становление гранжа и летопись музыкальной сцены Сиэтла

Режиссер: Дуг Прэй

Когда: 
8 октября, 18:00

билеты

Фильм описывает эволюцию музыкальной сцены Сиэтла, ставшего одной из главных точек на музыкальной карте мира.

Большое количество поп-музыки наскучивает — появляются музыканты, которых ценят за искренность и простоту. Они едва стоят на ногах от выпитого алкоголя и могут играть по три аккорда и забывают слова.  Но выступают так, как им самим нравится, не имея за спиной продюсеров-надсмотрщиков. Андеграунд-сцена постепенно заполняется панк-коллективами, концертов становится больше. И, когда кажется, что круче уже некуда, из ниоткуда появляется группа Nirvana и навсегда меняет вектор развития рок-музыки.

«Нирване», однако, выделено едва ли больше внимания, чем их коллегам по цеху — Soundgarden, Alice in Chains и еще десятку групп, чьи названия уже мало кто помнит. Дуг Прэй отказывается в сотый раз объяснять зрителю, почему Nirvana «перевернула игру» — зритель и сам знает.

Прэй вносит все события в летопись гранж-музыки, объясняя предпосылки возникновения коллективов, поджанров или событий. Он разговаривает с участниками и свидетелями событий, показывая афиши концертов и архивные кадры — в числе которых, кстати, есть самое первое исполнение «Smells Like Teen Spirit».

Но не стоит относиться к фильму, как к учебнику истории —  это кино про ребят, которые просто хотели повеселиться. Они сочиняют песни про кошек, потому что это забавно. Они прыгают со сцены в толпу, потому что это круто. Намеренно используют не больше трех риффов и тридцать слов в песне, потому что могут. И такая искренность подкупает.

«День независимости» (Liberation Day)

Первый концерт западной рок-группы в Северной Корее

Режиссеры: 
Мортен Тровек,
Угис Олте

КОгда: 
9 октября, 20:00

билеты

В Северной Корее отмечают 70-летие Дня независимости. Власти хотят устроить концерт западной группы. Кто же будет первыми западными музыкантами в Северной Корее — Aerosmith, U2, Scorpions? Нет, в Пхеньян едет словенская группа Laibach, которую часто обвиняют в фашизме, и чьи концерты отменили в России.

Корейцы боятся любого неосторожного действия гостей, каждый шаг согласовывается с начальством, каждое видео для концерта тщательно проверяется. То сложности с недостатком оборудования, то просят изменить текст песни, то музыкант потерялся и сразу попал под подозрение в шпионаже.

Музыка должна объединять людей. Но как чиновникам тоталитарного государства реагировать на металлистов, у которых трудно найти клип без порнографии? Почему, собственно, выбор руководства страны пал именно на Laibach? И почему шапка вокалиста оскорбляет народ Северной Кореи? Иногда ответов на вопросы просто нет — остается только гадать.

Вроде бы всё серьезно: арт-музыканты, концерт в тоталитарной стране. Но режиссер уже на десятой минуте фильма отвлекается от своего рассказа на пукнувшую за кадром козу.

«Когда я думаю о Германии ночью»
(If I think of Germany at night)

Музыка и звезды

Режиссер: 
Ромуальд Кармакар

Когда: 
10 октября, 19:00

билеты

Рассуждения пяти заслуженных деятелей музыкальной индустрии о звуке, культурном контексте, звездах и терроризме. Герои рассказывают, что чувствуешь, играя в ночном клубе после атаки на Charlie Hebdo, и как достать кассету с музыкой, когда в стране еще нет никаких кассет.

Статичные кадры, в которых провода и усилители звука занимают больше места, чем люди — от оператора «Облачного атласа» ждешь чего-то другого. Но он выбирает простую форму подачи, которая не отвлекает от объекта наблюдения и темы разговора.

Интервью перемежаются длинными зарисовками из ночных клубов и студий звукозаписи. Снова никакого экшена — это фильм про тех и для тех, кто одержим музыкой.

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«На край света»: Как снимали телемуви ТНТ во Владивостоке
«На край света»: Как снимали телемуви ТНТ во Владивостоке Море, зеленая панамка и Subaru Legacy из 90-х — что было на съемочной площадке
«На край света»: Как снимали телемуви ТНТ во Владивостоке

«На край света»: Как снимали телемуви ТНТ во Владивостоке
Море, зеленая панамка и Subaru Legacy из 90-х — что было на съемочной площадке

Что нельзя пропустить на Владивостокской биеннале визуальных искусств
Что нельзя пропустить на Владивостокской биеннале визуальных искусств Цифровая корова, чаши с водой на береговой батарее, королева перформанса и 20 тонн морской соли в музее
Что нельзя пропустить на Владивостокской биеннале визуальных искусств

Что нельзя пропустить на Владивостокской биеннале визуальных искусств
Цифровая корова, чаши с водой на береговой батарее, королева перформанса и 20 тонн морской соли в музее

Кто делает кинофестиваль «Меридианы Тихого» во Владивостоке
Кто делает кинофестиваль «Меридианы Тихого» во Владивостоке Яркие впечатления и воспоминания — от кураторов программ, переводчика, дизайнера, координатора и пиарщика
Кто делает кинофестиваль «Меридианы Тихого» во Владивостоке

Кто делает кинофестиваль «Меридианы Тихого» во Владивостоке
Яркие впечатления и воспоминания — от кураторов программ, переводчика, дизайнера, координатора и пиарщика

Тэги

Сюжет

Событие

Места

Новое и лучшее

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»

«При Олеге такого не было»: Что сейчас происходит с «Тинькофф-банком» и как забрать из него свою валюту

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды

«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»

Первая полоса

The Village становится платным
The Village становится платным Как продолжить читать нас
The Village становится платным

The Village становится платным
Как продолжить читать нас

«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию
«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию
«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию

«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

Не мать Тереза — чем известна новый программный директор V-A-C Алиса Прудникова

«С точки зрения искусства это убийство»
«С точки зрения искусства это убийство» Реакция режиссеров, актеров и критиков на закрытие «Гоголь-центра»
«С точки зрения искусства это убийство»

«С точки зрения искусства это убийство»
Реакция режиссеров, актеров и критиков на закрытие «Гоголь-центра»

«Идея была моя, но сделал это не я»
«Идея была моя, но сделал это не я» Как интернет реагирует на комиков, пошутивших про изнасилование
«Идея была моя, но сделал это не я»

«Идея была моя, но сделал это не я»
Как интернет реагирует на комиков, пошутивших про изнасилование

Слово редакции
Слово редакции Ридерки и ридеры проекта — об идее опен-колла, выборе текстов и роли литературы в мире, где идет *****
Слово редакции

Слово редакции
Ридерки и ридеры проекта — об идее опен-колла, выборе текстов и роли литературы в мире, где идет *****

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»
«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове» Михаил Бородин — о фильме «Продукты 24» и рабстве в России
«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»
Михаил Бородин — о фильме «Продукты 24» и рабстве в России

Мошенники рассылают письма от имени The Village
Мошенники рассылают письма от имени The Village Рассказываем, что об этом известно
Мошенники рассылают письма от имени The Village

Мошенники рассылают письма от имени The Village
Рассказываем, что об этом известно

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды
«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды За моду взялись «настоящие патриоты»
«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды
За моду взялись «настоящие патриоты»

Десять лет колонии за пять предложений в соцсети
Десять лет колонии за пять предложений в соцсети Как на адвоката Дмитрия Талантова завели уголовку за дискредитацию российской армии
Десять лет колонии за пять предложений в соцсети

Десять лет колонии за пять предложений в соцсети
Как на адвоката Дмитрия Талантова завели уголовку за дискредитацию российской армии

«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»
«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности» Реакция твиттера на праздник, который ввел Путин
«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»

«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»
Реакция твиттера на праздник, который ввел Путин

Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России
Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России Леонид Стерник — о том, какое вино мы будем пить теперь и стоит ли делать запасы
Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России

Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России
Леонид Стерник — о том, какое вино мы будем пить теперь и стоит ли делать запасы

Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом
Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом
Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом

Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость» Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?
ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?
ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?

ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?

Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****
Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время ***** Исследование социологини Кати Дегтяревой
Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****

Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****
Исследование социологини Кати Дегтяревой

«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»
«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут» Юрист Арсений Левинсон — об альтернативной службе
«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»

«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»
Юрист Арсений Левинсон — об альтернативной службе

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»
«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум» И готовы ли платить дальше
«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»
И готовы ли платить дальше

«В СИЗО я стараюсь оставаться максимально свободным человеком»
«В СИЗО я стараюсь оставаться максимально свободным человеком» Рассказ Вики Петровой, которая попала в СИЗО из-за антивоенного поста во «ВКонтакте»
«В СИЗО я стараюсь оставаться максимально свободным человеком»

«В СИЗО я стараюсь оставаться максимально свободным человеком»
Рассказ Вики Петровой, которая попала в СИЗО из-за антивоенного поста во «ВКонтакте»

Подпишитесь на рассылку