21 мая, суббота
Москва
Войти

Кто делает кинофестиваль «Меридианы Тихого» во Владивостоке Яркие впечатления и воспоминания — от кураторов программ, переводчика, дизайнера, координатора и пиарщика

Кто делает кинофестиваль «Меридианы Тихого» во Владивостоке

Международному кинофестивалю стран АТР «Мериданы Тихого» исполнилось 15 лет. За это время жители Владивостока увидели сотни фильмов и познакомились с мировыми звездами — Катрин Денев, Лайзой Миннели, Пьером Ришаром, Эдрианом Броуди и другими.  В юбилейном 2017-м году победителем кинофестиваля стал фильм Кантемира Балагова «Теснота», а актриса Лия Ахеджакова произнесла эмоциональную речь в защиту Кирилла Серебренникова.

«The Village Владивосток» встретился с теми, кто делает «Меридианы Тихого» и узнал об их первых воспоминаниях и ярких впечатлениях.

Текст

Дарья блинова

Фотографии

алексей зайцев

Фотографии

Артур Мигдальский


Евгения Куликова

с 2013 года — дизайнер кинофестиваля

Я занимаюсь визуальным стилем «Меридианов Тихого». Начиная от дизайна каталогов фильмов, постеров и заканчивая дипломами победителей. Основной стиль фестиваля — это оригинальные иллюстрации художницы Илоны Гансовской (она же и автор логотипа «Меридианов»). Каждый год я стараюсь делать новый дизайн на основе графики Илоны, сохраняя традиции.

Первое воспоминание. Смотреть кино на «Меридианах» я начала десять лет назад. Первые воспоминания связаны с просмотром трансляции «звездной» дорожки по телевизору. Однако точного первого воспоминания нет. Возможно, из-за ощущения, будто кинофестиваль присутствовал в моей жизни всегда.

Самые яркие впечатления. Программа «После полуночи», которая начинается поздно вечером. Две дамы примерно шестидесяти лет уходят с фильма «Черное, белое и секс». В таких случаях, я считаю, что готовиться к кинофестивалю должны не только организаторы и участники, но и зрители. Работа должна происходить с обеих сторон. Нужно, как минимум, прочитать синопсис фильма, чтобы представлять, на что ты покупаешь билет. Это важно.

Что лично значит кинофестиваль. Фестиваль — это не шоу. Это серьезное кино. В первую очередь, кинофестиваль я запоминаю по фильму, который впечатлит сильнее остальных. Для меня это самое ценное. В 2016 году, например, таким фильмом стала «Бесконечная поэзия» Алехандро Ходоровски. Также для меня это загруженный работой август, когда город еще не гремит в ожидании фестиваля, иностранных гостей и премьер фильмов. Пока все вокруг еще не опомнились, что скоро осень, мы заканчиваем последние приготовления и предвкушаем праздничный сентябрь.

важный урок за время работы. Каждый раз воспринимать работу над фестивалем, словно в первый. Самым сложным всегда было сохранить узнаваемый стиль «Меридианов Тихого», но вместе с тем сделать его отличным от предыдущего и не повторяться.


Юрий Гончаров

с 2003 по 2011 годы — отборщик и куратор программного отдела кинофестиваля
с 2011 года — директор программного отдела кинофестиваля

Первое воспоминание. Тайная репетиция с ведущими церемонии открытия первого кинофестиваля — Сергеем Степанченко и Ольгой Хохловой. На самом деле, мы просто сверяли их текст и расставляли ударения в фамилиях членов жюри. Но как только доходили до места, где нужно было объявлять фильм открытия, как, откуда ни возьмись, появлялся коллега. Он с дрожью в голосе говорил, что этим фильмом будет не заявленный в сценарии, а другой. Так было три (!) раза, и именно на одном и том же месте сценария. Мистика. Я страшно волновался, а Степанченко исчеркал свою роль так, вписывая новые названия, что если бы название поменялось в четвертый раз... То места на бумаге для него бы не нашлось.

Самые яркие впечатления. Их очень и очень много. Каждый кинофестиваль становился невероятно ярким. Здесь и встречи со «звездами», интервью, неформальное общение. Самым символичным и впечатляющим, видимо, останется картина:  10 часов утра, будний день, показ конкурсного фильма и полный зал. Вот это — настоящий восторг!

Важный урок за время работы. Нужно много работать. Тогда в тебя и то, что ты делаешь, поверят, и поблагодарят за твой труд. Кинофестиваль это подтверждает.


Юлия Польшина

с 2003 года — руководитель службы переводов кинофестиваля

Я занимаюсь координацией работы переводчиков и сама перевожу на пресс-конференциях, встречах с участниками и жюри. К юбилейному фестивалю мы, как всегда, подготовили большой фестивальный каталог, редактором которого я являюсь. На это уходит большая часть моего лета. В этом году я совсем затосковала по переводам фильмов, так как, к сожалению, времени на всё просто не хватает.

Первое воспоминание. Одно из самых ранних относится к первому году «Меридианов». Раньше перевод осуществляли не посредствам субтитров, а голосом, читая с распечатанных листов. Одним из участников был корейский альманах короткометражек. И уже на сеансе оказалось, что порядок короткометражек не совпадает с порядком перевода. Пришлось экстренно менять последовательность. В полутьме я лихорадочно перебирала страницы, раскладывала их стопками и ждала, какая же часть будет следующей.

Самые яркие впечатления. В 2010 году я работала над переводом фильма «Таквакоры» Эйяда Захра о мусульманских панк-рокерах (получил гран-при восьмого кинофестиваля). В плане языка он был выдающимся. В нем было много арабских слов, поиск которых очень интересен для переводчика. Поэтому, слово «халяль» я узнала задолго до того, как в наших магазинах стали продавать «правильную» курицу.

Что лично значит кинофестиваль. Я верю, что это событие, которое меняет жизнь Владивостока в лучшую сторону. Пусть это и может прозвучать несколько идеалистично. Кинофестиваль дает шанс посмотреть разное кино, тем самым узнавать разное о мире, открываться ему. Ведь он совершенно неодномерен, неоднозначен, он состоит из разных граней. Это как в калейдоскопе: ты меняешь угол зрения, и меняется вся картинка. И я очень горжусь, что эта возможность менять жизнь сохраняется долгих пятнадцать лет.

Важный урок за время работы. Необходимо оставаться верным себе и не предавать свою команду. Находить компромиссы, конечно, нужно, но их предел должен быть четко обозначен. Ведь если браться за работу, то выполнять ее нужно качественно и никак иначе. А главная сложность — на протяжении всего лета оставаться дома за работой, пока все отдыхают.


Андрей Василенко

с 2008 года — куратор кинопрограмм программного отдела кинофестиваля

На «Меридианы Тихого» меня пригласили куратором специальной программы, посвященной альтернативным формам экранной культуры. Это была специальная секция, где показывали экспериментальные фильмы и выставочные проекты медиаискусства.

Первое воспоминание. Первая выставка видеоарта в одном из складов ГУМа. Сейчас там супермаркет.

Самые яркие впечатления. Впечатлений было много. Самые яркие связаны с гостями — кинематографистами и критиками. И, безусловно, вспоминаются показы некоторых фильмов — которые невозможно представить на большом экране во Владивостоке вне фестиваля. Это «Капризное облако» Цай Минляна, «Битва на небесах» Карлоса Рейгадаса, «Другой» Ариэля Роттера, «Нимфа» Пен-Эка Ратанаруанга.

Что лично значит кинофестиваль. Кинофестиваль для меня это возможность все еще рассуждать о создании полноценной образовательной институции во Владивостоке.

Важный урок за время работы. Работа куратора — это бесконечное блуждание в неизведанном, и иногда к этому состоянию необходимо привыкать. И главное, нельзя доверять первому впечатлению.


Екатерина Титаренко

с 2014 года — офис-менеджер административного отдела кинофестиваляС 2015 года — координатор программ программного отдела кинофестиваля

Мой путь на «Меридианах Тихого» начался в административном отделе, а продолжился в программном. Там мы запрашиваем все фильмы, налаживаем логистику, решаем с оплатой, субтитрами и каталогами, формируем расписание, приглашаем гостей и работаем с жюри.

Первое воспоминание. Воспоминания касаются работы в качестве волонтера, когда ты знакомишься с изнанкой фестиваля и с задачами, которые нужно решать на месте. Так, в 2011 году у Ингеборги Дапкунайте после прохода по ковровой дорожке неожиданно разошелся шов на юбке. Наряд актрисы чинили буквально скотчем и канцелярскими скрепками.

Самые яркие впечатления. Помню, какой спор в 2015 году развернулся вокруг филиппинского фильма «Тень позади луны» Хун Лана. Отборщики и программный директор не могли прийти к единому мнению, ставить ли фильм в программу. Картина для многих была «темной лошадкой», однако в итоге взяла четыре награды. После показа фильма на сцену из зрительского зала поднялась пожилая женщина. Фильм тронул ее до слез, и она еще долго благодарила режиссера за проделанную работу.

Что лично значит кинофестиваль. Во многом, это попытка проявить себя. Существуют проблемы организаторского и управленческого характера, которые хочется решить, чтобы «Меридианы Тихого» функционировали еще лучше. Пусть я уже не живу во Владивостоке, но каждый раз возвращаюсь на время фестиваля и не собираюсь его бросать.

Важный урок за время работы. Никогда не перекладывать обязанности и в любой ситуации постараться помочь, даже если это не моя зона ответственности. Быть открытым как для своих коллег, так и для гостей фестиваля. Самое сложное в работе организатора кинофестиваля — сезонные перерывы. Если основная подготовка к мероприятию начинается летом, то работа отборщика начинается сразу после окончания фестиваля. Ожидание до следующего года изматывает, хотя наша работа по сути не прекращается круглый год.


Татьяна Артемьева

с 2013 года — сотрудник дирекции кинофестиваля и подрядчик в составе агентства Eddison
С 2017 года — дополнительно отвечает за работу со СМИ

Моим первым кинофестивалем стал одиннадцатый. Тогда я в составе агентства отвечала за айдентику «Меридианов Тихого», рекламную кампанию, оформление площадок и продакшен сувенирной, рекламной и информационной продукции. В этом году Eddison взял на себя еще и работу с журналистами. Вот пока до сайта еще не добрались, не совсем наш профиль. Но, думаю, в следующем году постараемся решить эту ситуацию.

Самые яркие впечатления. Первое впечатление от работы на кинофестивале — это отборщики. Они для меня до сих пор впечатление: я не понимаю, как можно за несколько месяцев посмотреть больше тысячи фильмов. И помнить большинство из них — про что там было и кто снимался. Любой фильм, приходящий на конкурс, отборщики обязаны отсмотреть и дать по нему резюме. Вы представляете, сколько мусора они иногда вынуждены пропускать через себя?

И в принципе, самое яркое — это люди. Очень разные, странные, воодушевленные, сумасшедшие, эрудированные, с огромным багажом. Их интересно слушать, с ними интересно быть. Они и правда делают этот город лучше. Жаль, что когда мне было 17 лет, кинофестиваля не существовало. Я была бы чумовым волонтером!

Важный урок за время работы. Я не могу сказать, что вынесла какой-то урок. Скорее утвердилась в некоторых своих позициях еще сильнее. Что всегда можно сделать лучше, главное — хотеть это сделать. Что надо давать второй шанс, ибо мы все ошибаемся, мы не роботы. А вот третий — давай точно не нужно. Что не надо бояться экспериментировать, но не нельзя увлекаться экспериментами. Каждый новый кинофестиваль я думаю, что на этот раз всё будет проще и системнее. Второе получается, первое — нет. Но мы, правда, стараемся делать лучше каждый год.


Фотографии: обложка, 2–4 — Алексей Зайцев, 1 — Артур Мигдальский

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Что смотреть на «Меридианах Тихого» во Владивостоке
Что смотреть на «Меридианах Тихого» во Владивостоке Куратор кинопрограмм фестиваля Андрей Василенко — о том, какие фильмы нельзя пропускать
Что смотреть на «Меридианах Тихого» во Владивостоке

Что смотреть на «Меридианах Тихого» во Владивостоке
Куратор кинопрограмм фестиваля Андрей Василенко — о том, какие фильмы нельзя пропускать

Чего ждать от Владивостокской биеннале визуальных искусств
Чего ждать от Владивостокской биеннале визуальных искусств Во Владивосток спустя 4 года возвращается главное арт-событие края. На этот раз с китайским куратором. Чего ждать?
Чего ждать от Владивостокской биеннале визуальных искусств

Чего ждать от Владивостокской биеннале визуальных искусств
Во Владивосток спустя 4 года возвращается главное арт-событие края. На этот раз с китайским куратором. Чего ждать?

Тэги

Сюжет

Событие

Места

Новое и лучшее

«Могилизация»: откуда взялись слухи о возможной мобилизации в России

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

Хороший, плохой, русский

Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине

Первая полоса

Хороший, плохой, русский
Хороший, плохой, русский Реакция твиттера на предложение ввести антидискриминационные паспорта
Хороший, плохой, русский

Хороший, плохой, русский
Реакция твиттера на предложение ввести антидискриминационные паспорта

«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии
«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии
«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии

«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии

Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?
Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?
Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?

Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине
Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине Маффины в полевой кухне, танки и кружки со свастикой
Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине
Маффины в полевой кухне, танки и кружки со свастикой

Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт
Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт
Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт

Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт

Что известно о поджогах военкоматов после начала *****

И что об этом пишут в интернете

Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?
Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги? И может ли налоговая узнать, где я нахожусь
Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?

Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?
И может ли налоговая узнать, где я нахожусь

Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»
Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа» «ФСИН — это наследие ГУЛАГа, система работает на уничтожение человека»
Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»

Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»
«ФСИН — это наследие ГУЛАГа, система работает на уничтожение человека»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

Что слушать про *****
Что слушать про ***** Подборка антивоенных подкастов — от ежедневных новостей до гайдов по психотерапии
Что слушать про *****

Что слушать про *****
Подборка антивоенных подкастов — от ежедневных новостей до гайдов по психотерапии

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России
Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России «Важно не просто уехать, а что-то сделать»
Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России

Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России
«Важно не просто уехать, а что-то сделать»

«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу
«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу
«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу

«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу

В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена
В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена Почему сейчас?
В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена

В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена
Почему сейчас?

Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться
Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться Объясняют психолог и психиатр
Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться

Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться
Объясняют психолог и психиатр

Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»
Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»
Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»

Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»

Как Виталий Терлецкий бросил карьеру агронома и стал темной звездой мира инди-комиксов
Как Виталий Терлецкий бросил карьеру агронома и стал темной звездой мира инди-комиксов
Как Виталий Терлецкий бросил карьеру агронома и стал темной звездой мира инди-комиксов

Как Виталий Терлецкий бросил карьеру агронома и стал темной звездой мира инди-комиксов

Миллиардные инвестиции, «лояльные» блогеры и регистрация через «Госуслуги»: Как устроен Rutube, который взломали хакеры
Миллиардные инвестиции, «лояльные» блогеры и регистрация через «Госуслуги»: Как устроен Rutube, который взломали хакеры
Миллиардные инвестиции, «лояльные» блогеры и регистрация через «Госуслуги»: Как устроен Rutube, который взломали хакеры

Миллиардные инвестиции, «лояльные» блогеры и регистрация через «Госуслуги»: Как устроен Rutube, который взломали хакеры

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

«Могилизация»: откуда взялись слухи о возможной мобилизации в России
«Могилизация»: откуда взялись слухи о возможной мобилизации в России И что будет, если ее правда объявят
«Могилизация»: откуда взялись слухи о возможной мобилизации в России

«Могилизация»: откуда взялись слухи о возможной мобилизации в России
И что будет, если ее правда объявят

Подпишитесь на рассылку