Разговоры билетных кассиров с покупателями в метро будут записывать. Об этом пресс-служба Московского метрополитена сообщила в своём блоге. Таким образом руководство метрополитена надеется «улучшить культуру обслуживания пассажиров».

До конца апреля в метро звукозаписывающее оборудование появится на четырёх станциях: «Новогиреево» (в восточном вестибюле), «Марксистская», «Площадь Ильича» и «Аннино» (северный вестибюль). Если устройства покажут хорошие результаты в деле улучшения культуры обслуживания, ими оснастят кассы всех станций метро.  

Похожий эксперимент проводит сейчас и «РЖД»: в начале февраля 2012 года в кассах дальнего следования на Ярославском вокзале появились «кнопки вежливости», также предназначенные для повышения культуры обслуживания пассажиров. В случае, если кассир позволяет себе грубость по отношению к клиенту, последнему достаточно нажать на кнопку — разговор немедленно начинает записываться, а на мониторе представителя компании появляется тревожный сигнал. Такие кнопки со временем предполагается установить на всех вокзалах, а также в кассах пригородных маршрутов. Городские власти надеются, что им удастся таким образом улучшить имидж Москвы в глазах иностранцев.