Все самое важное о Московском центральном кольце The Village отвечает на десять простых вопросов о новом городском транспорте

Все самое важное о Московском центральном кольце

10 сентября 2016 года в столице для пассажиров откроется Московское центральное кольцо. Правда, строительные работы на новой магистрали продолжатся и после этой даты: по словам руководителя департамента транспорта Максима Ликсутова, некоторые станции МЦК будут доделывать уже после начала работы. Тем не менее чиновники всерьез рассчитывают на магистраль и надеются, что в течение двух ближайших лет она станет популярна среди горожан. Предваряя открытие Центрального кольца, The Village отвечает на самые популярные вопросы о новом виде городского транспорта.  

Что такое МЦК?

Московское центральное кольцо (ранее известное как Московская кольцевая железная дорога) — новый пересадочный контур, который должен объединить метро и радиальные направления пригородных железных дорог и сильно разгрузить центр Москвы, убрав из него транзитных пассажиров.

По словам его проектировщиков, запуск трассы на 15 % разгрузит метрополитен, а среднее время поездки уменьшится на 20 минут (например, время пути от станции «Ленинский проспект» до станции «Международная» сократится с получаса до десяти минут). Иными словами, благодаря МЦК можно будет пересесть с одной линии метро или электрички на другую, минуя центр. Кроме того, МЦК должно отчасти решить и так называемую проблему «Выхино» — ситуацию, при которой идущие в центр поезда заполняются сразу на конечных станциях метро. Пассажиры электричек, приезжающие из Подмосковья, смогут пересаживаться на новое кольцо, а уже с него — на линии метро и другие пригородные направления.

Смета проекта МЦК

236 900 000 000

рублей

Планируемый пассажиропоток

300 000 000

человек в год


Длина дороги

54

километра

Количество остановок

31

станция


Пересадки на линии метро

17

станций

Пересадки на электрички

10

станций


Поездка по полному кругу

84

минуты

Интервалы движения поездов

от 6 до 15

минут


Скорость поезда

50

км/ч

Вместимость поезда

1 200

человек

Как появилась идея проекта?

Создание МЦК на самом деле не является сколько-нибудь революционной идеей. В большинстве западных мегаполисов метро и электричка не разделены и являются одним и тем же транспортом: подобная практика позволяет пассажирам передвигаться по городу значительно быстрее и легче. Сами проектировщики кольца приводят в пример Берлин, где в рамках одной системы сосуществуют городская электричка S-Bahn и метро U-Bahn.

Центральное кольцо создано на базе Московской окружной железной дороги, решение о строительстве которой было принято в конце XIX века по инициативе министра финансов Российской империи Сергея Витте. Строили кольцо вокруг Москвы по проекту инженера П. И. Рашевского с 1903 по 1908 год. По первоначальному проекту трасса должна была иметь четыре колеи, которые бы делились между товарным и пассажирским движением, но из-за недостатка средств были построены лишь две колеи. В 1930 году пассажирское движение было закрыто из-за развития автобусов и трамваев, по кольцу стали ходить лишь грузовые составы.

Возвращение пассажирского движения на кольцо — не новая идея: его хотели запустить еще в 60-е годы, но этому помешала сложность электрификации кольца. Вновь к этому проекту вернулся Юрий Лужков в конце 2000-х, но к реконструкции МЦК приступили уже при Собянине в 2012 году. Кольцо наконец-то электрифицировали, кроме того, был построен третий путь для грузового сообщения. Общие инвестиции в проект, которым совместно занимались РЖД и правительство Москвы, превысили 200 миллиардов рублей, и 86 миллиардов из них дал федеральный бюджет.

МЦК и Третий пересадочный контур — одно и то же?

Нет. МЦК часто называют третьим пересадочным контуром и вторым кольцом Московского метрополитена, но это не так. Вторая кольцевая линия метро длиной 58 километров появится в столице к 2020 году, а в нынешнем году откроется ее первый участок — от станции «Деловой центр» до «Петровского парка». Новое кольцо будет включать в себя и Каховскую линию, построенную еще в конце 1960-х. Если трасса МЦК в силу исторических причин смещена к северу, то метрокольцо, наоборот, будет смещено к югу. Таким образом обе линии будут образовывать огромную восьмерку. 

Как МЦК соединится с другими видами транспорта?

Всего в МЦК будет 31 станция (к 10 сентября будут готовы 24 из них, остальные введут в строй до 2018 года), каждую из которых планируют соединить с остановками наземного транспорта. В первые несколько месяцев после официального запуска кольца пересесть на метро можно будет на 14 станциях, но потом обещают добавить такую возможность еще на трех остановках. Также шесть станций МЦК (позднее их количество увеличится до десяти) будут иметь переходы к станциям пригородных электропоездов. 

Время пересадки на МЦК будет различаться в зависимости от участков: самый длинный переход будет от метро «Войковская» до станций «Стрешнево» и «Балтийская» — придется идти по 12 минут, тогда как на самый короткий потребуется не более трех минут. На 11 станциях строители обещают реализовать принцип «сухие ноги»: переходы будут полностью закрытые, что позволит людям не выходить на улицу. Между станцией метро «Волгоградский проспект» и платформой «Угрешская» обещают провести наземное сообщение. 

Сколько будет стоить проезд? 

Тарифы на проезд по центральному кольцу будут такими же, как и в метро. Также можно будет воспользоваться билетами «Единый», «Тройка» и «90 минут». Все льготы, которые распространяются на проезд в метро, будут действовать при использовании МЦК: особые условия проезда по кольцу будут предоставлены инвалидам, школьникам и студентам.

Количество пересадок с метро на МЦК и наоборот за одну поездку не ограничено. Единственное условие — надо успеть сделать все пересадки за 90 минут. В первый месяц после запуска кольца пассажирам для совершения бесплатных поездок и пересадок на МЦК придется перепрограммировать билет «Единый», если он куплен до 1 сентября 2016 года. Это можно будет сделать в кассах подземки или монорельса. Тем, кто пользуется картой «Тройка», начиная с 1 сентября достаточно будет положить на карту сумму больше одного рубля.

Кроме того, пассажиры смогут покупать билеты на станциях кольца как за наличные, так и по картам. Также планируют ввести систему бесконтактной оплаты проезда, позволяющую производить оплату при помощи мобильного телефона, и PayPass/PayWave, благодаря которой деньги будут списываться автоматически, если приложить банковскую карту к валидатору. 

Как будут выглядеть станции?

К открытию МЦК станции оборудуют навигационными панелями на русском и английском языках. Для слабовидящих пассажиров обещают установить тактильные плиты на подъемниках, бесступенчатые эскалаторы и шрифт Брайля. Также на каждой станции появятся справочные и табло, показывающие время прибытия поезда, а на пяти станциях — стойки «Живое общение». Помимо этого, установят около 70 зеркал, 470 урн, пункты для зарядки гаджетов, упаковщики для зонтов и бесплатные туалеты. Для украшения поставят деревья в кадках. В отличие от метро, в МЦК турникеты будут не только на вход, но и на выход, а платформы обработают антигололедным покрытием. 

Какие поезда будут на МЦК?

По кольцу будут курсировать 33 поезда «Ласточка» (по пять вагонов каждый), которые производят на заводе «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма Свердловской области. Прототип «Ласточки» — немецкий электропоезд компании Siemens AG, который обслуживал гостей и участников Олимпиады в Сочи. Этим летом случился скандал: во время тестового проезда электричка серии ЭД-4М оказалась слишком широкой для платформы, однако «Ласточка» должна вписываться в габариты пути.

Максимальная вместимость «Ласточки» — 1 200 человек, а максимальная скорость — 120 километров в час, но по МЦК поезда будут двигаться не быстрее 40–50 километров в час. Время работы МЦК такое же, как и у метро, но интервал движения поездов на кольце будет больше и составит от пяти минут в час пик до 15 минут в остальное время. Сейчас сервис «Яндекс.Карты» готовится к обновлению приложения метро, чтобы информировать пассажиров о расписании движения поездов не только метрополитена, но и Московского центрального кольца.

Во всех «Ласточках» мягкие сиденья и системы климат-контроля. Пассажиры смогут воспользоваться Wi-Fi и устройствами для зарядки гаджетов. В каждом поезде будут туалеты в начале и конце состава. В отличие от обычных электричек, в вагонах «Ласточки» нет тамбуров, при этом двустворчатые двери достаточно широки для прохода маломобильных пассажиров.

Можно ли будет ездить с колясками и велосипедами?

Два из пяти вагонов поезда (второй и четвертый) оборудуют велокреплениями. В каждом вагоне поместится не более шести велосипедов. Также в поездах будет предусмотрено пространство для колясок и другой габаритной ручной клади. Рядом с каждым транспортно-пересадочным узлом МЦК собираются сделать велопарковки и станции велопроката. Сейчас доступны прокаты рядом со станциями «Деловой центр», «Площадь Гагарина», «Лужники», «Ботанический сад» и «Владыкино». 

Как ориентироваться на кольце?

1 сентября правительство Москвы выпустило несколько подробных карт МЦК, на которых обозначены пересадки с Центрального кольца на наземный и пригородный транспорт, а также на линии метрополитена. Само кольцо будет указано как 14-я линия метрополитена. 

Названия станций МЦК либо повторяют привычные названия близлежащих станций метрополитена («Дубровка», «Владыкино»), либо указывают на район, в котором они расположены («Площадь Гагарина», «Лужники»). Летом на сайте проекта «Активный гражданин» проходило голосование за переименование станций МЦК «Войковская» и «Черкизовская», в результате они получили новые названия «Балтийская» и «Локомотив».

Как МЦК повлияет на городские окраины?

Центральное кольцо проходит в основном через промышленные зоны. По мнению властей, появление нового транспорта будет способствовать развитию этих территорий, например ЗИЛа. В планах мэрии — благоустроить прилегающие к станциям МЦК земли: сделать парковочные места для автомобилей и велосипедов, велопрокат, озеленение, а также построить около 750 тысяч квадратных метров коммерческой недвижимости — отели, торговые площадки, офисы и технопарки. 

При этом сохранившиеся исторические здания вокзалов МОЖД, проектированием которых занимались архитекторы Александр Померанцев, Николай Марковников и Иван Рыбин, сейчас изучают для определения охранной зоны для каждого из них. А осенью на станции «Пресня» откроется музей истории МЦК, где будут представлены документы, фотографии и киноленты, рассказывающие об истории магистрали.  


Фотографии: обложка, 1–4, 7 – Комплекс градостроительной политики и строительства г. Москвы, 5 - Пресс-служба правительства Москвы, 6 – Департамент транспорта г. Москвы

Share
46
скопировать ссылку

Читайте также:

Как я провёл целый день в метро
Как я провёл целый день в метроThe Village решил на практике узнать, можно ли работать и жить в московской подземке
Как я провёл целый день в метро

Как я провёл целый день в метро The Village решил на практике узнать, можно ли работать и жить в московской подземке

Редакция The Village на день отказалась от метро
Редакция The Village на день отказалась от метроСотрудники редакции решили добраться на работу только на наземном транспорте
Редакция The Village на день отказалась от метро

Редакция The Village на день отказалась от метро Сотрудники редакции решили добраться на работу только на наземном транспорте

Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус
Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус The Village попытался разобраться, как отмена троллейбусных маршрутов отразилась на городе и горожанах
Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус

Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус The Village попытался разобраться, как отмена троллейбусных маршрутов отразилась на городе и горожанах

Как программа «Моя улица» повлияла на загруженность московских дорог?
Как программа «Моя улица» повлияла на загруженность московских дорог?The Village расспросил транспортных экспертов и таксиста, стало ли сложнее проехать в центре города из-за ремонтных работ
Как программа «Моя улица» повлияла на загруженность московских дорог?

Как программа «Моя улица» повлияла на загруженность московских дорог? The Village расспросил транспортных экспертов и таксиста, стало ли сложнее проехать в центре города из-за ремонтных работ

Комментарии

46 комментариев
Показать все

а что бы сделать такой пасажиропоток надо все промзоны застроить нафиг, чем сейчас и займутся. опять же, профит

Комментировать

Тэги

Сюжет

Событие

Места

Прочее

Новое и лучшее

Кроссовки-таби Maison Margiela и Reebok

«Чудо-женщина: 1984»: Пустой блокбастер для всех и никого

Бар «Союз» на Маросейке, кафе WIP в особняке на Яузе и крабовые бранчи с шампанским в Wine & Crab

Фильм про Боуи, долгожданный альбом Shame и книга о том, как правильно есть

Remy 2.0 и множество десертов: Gentle Cafe на Тверском бульваре

Первая полоса

Кроссовки-таби Maison Margiela и Reebok
Кроссовки-таби Maison Margiela и Reebok
Кроссовки-таби Maison Margiela и Reebok

Кроссовки-таби Maison Margiela и Reebok

«Чудо-женщина: 1984»: Пустой блокбастер для всех и никого
«Чудо-женщина: 1984»: Пустой блокбастер для всех и никого
«Чудо-женщина: 1984»: Пустой блокбастер для всех и никого

«Чудо-женщина: 1984»: Пустой блокбастер для всех и никого

Бар «Союз» на Маросейке, кафе WIP в особняке на Яузе и крабовые бранчи с шампанским в Wine & Crab
Бар «Союз» на Маросейке, кафе WIP в особняке на Яузе и крабовые бранчи с шампанским в Wine & Crab
Бар «Союз» на Маросейке, кафе WIP в особняке на Яузе и крабовые бранчи с шампанским в Wine & Crab

Бар «Союз» на Маросейке, кафе WIP в особняке на Яузе и крабовые бранчи с шампанским в Wine & Crab

Фильм про Боуи, долгожданный альбом Shame и книга о том, как правильно есть
Фильм про Боуи, долгожданный альбом Shame и книга о том, как правильно естьЧто смотреть, слушать и читать на этой неделе
Фильм про Боуи, долгожданный альбом Shame и книга о том, как правильно есть

Фильм про Боуи, долгожданный альбом Shame и книга о том, как правильно есть Что смотреть, слушать и читать на этой неделе

Remy 2.0 и множество десертов: Gentle Cafe на Тверском бульваре
Remy 2.0 и множество десертов: Gentle Cafe на Тверском бульваре
Remy 2.0 и множество десертов: Gentle Cafe на Тверском бульваре

Remy 2.0 и множество десертов: Gentle Cafe на Тверском бульваре

Праздники — всё: Как провести первую неделю после каникул
Праздники — всё: Как провести первую неделю после каникулПока главный вопрос — откроют ли музеи
Праздники — всё: Как провести первую неделю после каникул

Праздники — всё: Как провести первую неделю после каникул Пока главный вопрос — откроют ли музеи

20 пар обуви на зиму
20 пар обуви на зимуРассказываем, в каких ботинках переживать гололед, слякоть и сугробы
20 пар обуви на зиму

20 пар обуви на зиму Рассказываем, в каких ботинках переживать гололед, слякоть и сугробы

«Я не коммунист и не какой-то либерал»: Владелец Stalin Doner объяснил, почему не собирается менять название
«Я не коммунист и не какой-то либерал»: Владелец Stalin Doner объяснил, почему не собирается менять названиеНет, это не постирония
«Я не коммунист и не какой-то либерал»: Владелец Stalin Doner объяснил, почему не собирается менять название

«Я не коммунист и не какой-то либерал»: Владелец Stalin Doner объяснил, почему не собирается менять название Нет, это не постирония

«У меня БАС — болезнь, из-за которой я могу двигать только глазами»
«У меня БАС — болезнь, из-за которой я могу двигать только глазами»Как учительница математики из-за болезни потеряла способность ходить и говорить, но нашла новую работу
«У меня БАС — болезнь, из-за которой я могу двигать только глазами»

«У меня БАС — болезнь, из-за которой я могу двигать только глазами» Как учительница математики из-за болезни потеряла способность ходить и говорить, но нашла новую работу

«Я заработал на биткоине»
«Я заработал на биткоине»Квартиры в Москве и Нью-Йорке, сочный бургер и провальный криптопроект — на что счастливчики потратили свои доходы
«Я заработал на биткоине»

«Я заработал на биткоине» Квартиры в Москве и Нью-Йорке, сочный бургер и провальный криптопроект — на что счастливчики потратили свои доходы

Где пить коктейли: 7 новых (и не очень) мест Москвы
Где пить коктейли: 7 новых (и не очень) мест Москвы
Где пить коктейли: 7 новых (и не очень) мест Москвы

Где пить коктейли: 7 новых (и не очень) мест Москвы

Батенька, да вы эйджист!
Батенька, да вы эйджист!Проверьте, как много стереотипов о возрасте у вас есть
Батенька, да вы эйджист!

Батенька, да вы эйджист! Проверьте, как много стереотипов о возрасте у вас есть

5 инстаграм-дневников о ремонте петербургских квартир
5 инстаграм-дневников о ремонте петербургских квартирСтарый фонд, советские дома и новостройка
5 инстаграм-дневников о ремонте петербургских квартир

5 инстаграм-дневников о ремонте петербургских квартир Старый фонд, советские дома и новостройка

Как записывают аудиокниги
Как записывают аудиокнигиРасстановка сложных ударений, «50 оттенков серого» голосом бабушки и нецензурные междометия чтецов
Как записывают аудиокниги

Как записывают аудиокниги Расстановка сложных ударений, «50 оттенков серого» голосом бабушки и нецензурные междометия чтецов

30 лет «Черному альбому»: Почему на последнем альбоме «Кино» Цой звучит совсем не по-геройски
30 лет «Черному альбому»: Почему на последнем альбоме «Кино» Цой звучит совсем не по-геройски
30 лет «Черному альбому»: Почему на последнем альбоме «Кино» Цой звучит совсем не по-геройски

30 лет «Черному альбому»: Почему на последнем альбоме «Кино» Цой звучит совсем не по-геройски

«Я год не покупала новую одежду»
«Я год не покупала новую одежду»Предпринимательница Дарья Лисиченко рассказала о своем челлендже и его итогах
«Я год не покупала новую одежду»

«Я год не покупала новую одежду» Предпринимательница Дарья Лисиченко рассказала о своем челлендже и его итогах

6 российских марок одежды и аксессуаров для собак (и кошек)
6 российских марок одежды и аксессуаров для собак (и кошек)
6 российских марок одежды и аксессуаров для собак (и кошек)

6 российских марок одежды и аксессуаров для собак (и кошек)

Как выгоднее покупать на AliExpress, Ozon и Wildberries
Как выгоднее покупать на AliExpress, Ozon и WildberriesИнсайдеры — о хитростях работы маркетплейсов
Как выгоднее покупать на AliExpress, Ozon и Wildberries

Как выгоднее покупать на AliExpress, Ozon и Wildberries Инсайдеры — о хитростях работы маркетплейсов

Что покупать в новой коллекции Uniqlo U
Что покупать в новой коллекции Uniqlo UНачинаем год с пополнения базы гардероба
Что покупать в новой коллекции Uniqlo U

Что покупать в новой коллекции Uniqlo U Начинаем год с пополнения базы гардероба

«Я пропустил 2020 год»
«Я пропустил 2020 год»Как сотрудника ФБК выкрали из квартиры перед Новым годом, отправили служить на Новую Землю без связи, и он не увидел ничего. Вообще
«Я пропустил 2020 год»

«Я пропустил 2020 год» Как сотрудника ФБК выкрали из квартиры перед Новым годом, отправили служить на Новую Землю без связи, и он не увидел ничего. Вообще

Подпишитесь на рассылку