26 октября, понедельник
Москва
Войти

Как выглядит МЦК накануне открытия Завершение одной из главных столичных строек 2016 года

Как выглядит МЦК накануне открытия

Сегодня, 10 сентября 2016 года, в столице открывается Московское центральное кольцо. Правда, строительные работы на новой магистрали продолжатся и после этой даты: на момент запуска пассажирам будут доступны 24 из 31 запланированной станции, пять теплых и шесть наземных пересадок на метро, а также пять наземных пересадок на электрички пригородного направления. Еще 15 пересадок на метро и шесть на электрички откроются к концу 2016 года. Полностью работы на станциях и переходах центрального кольца завершат только в 2018 году.

Электрификация и реконструкция Малого кольца Московской железной дороги под пассажирское сообщение начались еще в 2011 году, а инвестиции в проект составили более 200 миллиардов рублей. По замыслу властей МЦК станет новым пересадочным контуром, который объединит метро и радиальные направления пригородных железных дорог, что позволит убрать транзитные потоки из центра, разгрузить метро и уменьшить время средней городской поездки на 20 минут. 

The Village уже ответил на самые важные вопросы о новом городском транспорте и запечатлел вид на новую магистраль из кабины машиниста. Накануне открытия МЦК наш корреспондент Кристина Сафонова побывала на тестовом проезде и рассказывает, как на самом деле выглядит трасса.

Фотографии

Катя Закливенец

«Лужники»

Тестовая поездка по Московской кольцевой дороге, которую пресс-служба новой магистрали специально приготовила для журналистов, начинается на станции «Лужники». Согласно Google Maps, дойти до «Лужников» от ближайшей станции метро «Спортивная» можно за семь минут. На самом деле хватит двух — достаточно последовать за указателем «Переход на МЦК» и выйти из метро на Хамовнический Вал.

Станция «Лужники» напоминает уменьшенную копию одноименного стадиона — гигантский блин цвета металлик со стеклянными вкраплениями. Попасть внутрь непросто, так как у входа еще не закончили класть плитку. Я преодолеваю очередную московскую стройку и захожу в вестибюль станции. Изнутри «Лужники» похожа на небольшой аэропорт — просторный холл, эскалаторы и стойка информации с сотрудниками в уже привычной красной форме. От городского транспорта здесь только турникеты, но и они гораздо шире, чем в метро. 

Вместе с другими участниками тестовой поездки поднимаюсь по еще не работающему эскалатору на платформу. Почти все платформы МЦК — открытые, и «Лужники» не исключение: с карнизом и задней стенкой, которая, впрочем, от сильного ветра не спасает. По идее здесь должны быть скамейки, урны, стойка экстренной связи и табло, указывающее время прибытия электропоезда, но ничего из перечисленного, кроме еще не настроенного табло, на платформе «Лужники» пока нет. 

«Ласточка»

Мы пропускаем первый электропоезд «Ласточка», и через две минуты прибывает следующий. Сегодня расписание еще не отрегулировано, но после официального открытия движение на МЦК будет осуществляться ежедневно с 05:50 до 00:30, а поезда будут ездить с интервалом шесть минут в часы пик (с 07:30 до 11:30 и с 17:00 до 20:30) и 12 минут — в остальное время.

МЦК — совместный проект московской мэрии и РЖД, и за обслуживание пассажиров отвечает Дирекция скоростного сообщения. Всего по центральному кольцу будут курсировать 33 «Ласточки», которые созданы компанией Siemens AG на основе электропоезда Desiro. Прежде «Ласточки» уже перевозили гостей и участников Олимпиады в Сочи, но, по словам представителей МЦК, поезда для новой трассы собирают не в Германии, а в Верхней Пышме на заводе «Уральские локомотивы» преимущественно из российских комплектующих.

«Ласточки» на Центральном кольце внешне практически не отличаются от курсирующих в Сочи — тот же серо-красный поезд с панорамными окнами. На дверях в каждом вагоне (в составе их всего пять) есть специальная кнопка, которую необходимо нажать для входа и выхода из вагона. Во время движения поезда кнопка не работает.

Первый и последний вагоны состава подходят для проезда людей с ограниченными возможностями. В случае возникновения трудностей пассажир сможет вызвать сотрудника МЦК, нажав специальную кнопку, расположенную у двери. В этих же вагонах находятся биотуалеты и большие напольные полки для крупногабаритного багажа. Во втором и четвертом вагонах можно будет провозить велосипеды, для которых в ближайшее время обещают установить крепления.

В каждом вагоне на входе есть небольшая урна для мусора, работающий Wi-Fi, восемь розеток, полки для ручной клади, крючки для верхней одежды у окна и табло, на котором отображается дата, время, скорость поезда и температура в салоне. В «Ласточках» действительно мягкие и удобные кресла с убирающимися подлокотниками. Сейчас в части вагонов их по три с каждой стороны, а в части — по два. По словам начальника Центральной дирекции пассажирских обустройств РЖД Максима Шнейдера, окончательное решение о количестве сидений будет принято совместно с пассажирами. Как в самолетах, у кресел есть откидные столики. Также в каждом вагоне предусмотрены места для пассажиров с животными. 

В новых электропоездах нет тамбуров, их заменяют тепловые завесы, и благодаря плавному ходу состав несложно пройти от начала до конца. После осмотра я занимаю место у окна, подключаюсь к Wi-Fi и снимаю видео. Самый красивый вид у платформы «Сити», так как поезд проезжает рядом с высотками. Дальше — многочисленные стройки, пустыри и дымящиеся трубы промзон. Такой пейзаж навевает тоску, особенно в плохую погоду, хотя в целом он не сильно отличается от того, что можно увидеть, проезжая на S-Bahn по Восточному Берлину. 

«Владыкино»

Мы едем без остановок до платформы «Владыкино», которая должна соединиться крытым переходом с одноименной станцией серой ветки метро. На открытой платформе еще стоят большие деревянные коробки со строительными материалами, зато есть несколько скамеек, стойка экстренной связи с сотрудниками Центрального кольца, урны и табло. 

Сотрудники пресс-службы разрешают посмотреть на переход между МЦК и метро. Для этого надо подняться по высокому (и неработающему) эскалатору и перепрыгнуть через отверстие в полу. Пройдя эстафету, попадаю в мультфильм про стрекозу и муравья: одни рабочие в ярко-оранжевой форме передвигаются туда-сюда по длинному переходу, другие — моют окна, третьи — несут куда-то большие трубы. Вид из окна перехода завораживающий: аккуратный квадрат плитки рядом со станцией окружен грязью, лужами, мусором и стройматериалами. За спиной слышу голос недоумевающей сотрудницы пресс-службы: «А это точно наш пункт?»

Через полчаса к платформе подъезжает следующая «Ласточка», на которой мы проезжаем остальную часть пути. 

МЦК

Мы едем практически без остановок по восточной части Москвы. На некоторых отрезках пути установлены специальные щиты, которые должны избавить жильцов ближайших домов от шума со стороны железной дороги, поэтому смотреть можно только в окна по левой стороне. Впрочем, картина за окном стала еще депрессивнее. По мнению властей, появление новой магистрали даст толчок к развитию промышленных территорий, по которым проходит магистраль. В планах мэрии — заняться благоустройством земель около МЦК: сделать парковочные места для автомобилей и велосипедов, велопрокат и озеленение. Но пока рядом со станциями только пустыри, покрытые грязью.

Внезапно все пассажиры обращают внимание на то, что объявление станций в «Ласточке» происходит с ошибкой. На помощь аудиозаписи приходит корреспондент одного из каналов, взявший на себя роль гида: «Посмотрите налево, перед вами — Измайловский кремль!» Достопримечательности чередуются с недоделанными платформами МЦК. И если на некоторых из них не хватает только декоративных элементов, то на других до сих пор установлены строительные леса.

Перспективы 

Мы проезжаем единственную подземную платформу МЦК «Площадь Гагарина» и готовимся к выходу на «Лужниках». Начавшийся дождь застал меня врасплох, и я бегу к метро, уже не обращая внимания на недовольные возгласы строителей около станции. В шумном вагоне подземки рассматриваю немногочисленные плакаты, посвященные новой магистрали. Больше всего удивляет их полная бессодержательность — как правило, большинство пассажиров не знают, что скрывается за странными надписями «Московское центральное кольцо», «Бар», «Женат» и «Город стал ближе».

Передо мной сидит девочка лет пяти с мамой. Услышав неразборчивые слова машиниста о том, что для бесплатных поездок по МЦК необходимо перепрограммировать билеты в кассах метрополитена, она интересуется: «Бесплатно чего, мама?» Не задумываясь женщина отвечает: «Не знаю, непонятно чего». И мне кажется, что сейчас МЦК для большинства горожан действительно представляет собой «непонятно чего» — недостроенные переходы, запутанные схемы, непонятная реклама.

Тем не менее запуск Центрального кольца — важный шаг для развития города. В большинстве западных мегаполисов метро и электричка давно являются одним и тем же видом транспорта, и это позволяет пассажирам передвигаться по городу значительно быстрее и легче. И несмотря на все недочеты, связанные со спешным открытием магистрали, Московское центральное кольцо имеет все шансы стать удобным средством передвижения уже к концу года.  

Как выглядят территории у станций МЦК

На уходящей неделе мы также обошли пять станций, которые должны открыться 10 сентября, и запечатлели их внешний вид накануне открытия. 


«Локомотив»

«Автозаводская»

«Верхние Котлы»

«Деловой центр»

«Балтийская»

Share
7
скопировать ссылку

Читайте также:

Как я провёл целый день в метро
Эксперимент

Как я провёл целый день в метроThe Village решил на практике узнать, можно ли работать и жить в московской подземке

Как я провёл целый день в метро
Эксперимент

Как я провёл целый день в метро The Village решил на практике узнать, можно ли работать и жить в московской подземке

Редакция The Village на день отказалась от метро
Эксперимент

Редакция The Village на день отказалась от метроСотрудники редакции решили добраться на работу только на наземном транспорте

Редакция The Village на день отказалась от метро
Эксперимент

Редакция The Village на день отказалась от метро Сотрудники редакции решили добраться на работу только на наземном транспорте

Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус
Истории
Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус The Village попытался разобраться, как отмена троллейбусных маршрутов отразилась на городе и горожанах
Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус
Истории

Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус The Village попытался разобраться, как отмена троллейбусных маршрутов отразилась на городе и горожанах

«Я полжизни живу в коммуналке»
Личный опыт

«Я полжизни живу в коммуналке»The Village поговорил с жительницей коммуналки о борьбе за улучшение жилищных условий

«Я полжизни живу в коммуналке»
Личный опыт

«Я полжизни живу в коммуналке» The Village поговорил с жительницей коммуналки о борьбе за улучшение жилищных условий

Как я провёл целый день в метро
Эксперимент

Как я провёл целый день в метроThe Village решил на практике узнать, можно ли работать и жить в московской подземке

Как я провёл целый день в метро
Эксперимент

Как я провёл целый день в метро The Village решил на практике узнать, можно ли работать и жить в московской подземке

Редакция The Village на день отказалась от метро
Эксперимент

Редакция The Village на день отказалась от метроСотрудники редакции решили добраться на работу только на наземном транспорте

Редакция The Village на день отказалась от метро
Эксперимент

Редакция The Village на день отказалась от метро Сотрудники редакции решили добраться на работу только на наземном транспорте

Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус
Истории
Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус The Village попытался разобраться, как отмена троллейбусных маршрутов отразилась на городе и горожанах
Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус
Истории

Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус The Village попытался разобраться, как отмена троллейбусных маршрутов отразилась на городе и горожанах

«Я полжизни живу в коммуналке»
Личный опыт

«Я полжизни живу в коммуналке»The Village поговорил с жительницей коммуналки о борьбе за улучшение жилищных условий

«Я полжизни живу в коммуналке»
Личный опыт

«Я полжизни живу в коммуналке» The Village поговорил с жительницей коммуналки о борьбе за улучшение жилищных условий

Комментарии

7 комментариев
Показать все

К тому что "лето красное пропела, оглянуться не успела" открытие МЦК на носу, а ничего не готово. Каждый день по дороге на работу наблюдал строительство "Балтийской", только за несколько недель, послле объявления даты 10 сентября, там появилась куча людей тщетно пытающихся достроить хоть что-то в срок. 

Тэги

Сюжет

Люди

Места

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Зачем нужен ручной отпариватель

Яблочный сок «Ясная Поляна»

Как работает студия Plant Me, где растения находят своих хозяев

Микростудия с минималистичным интерьером на «Бауманской»

Фоторепортаж о том, как улица Рубинштейна должна была стать пешеходной

Первая полоса

Зачем нужен ручной отпариватель
Промо
Зачем нужен ручной отпариватель И как его выбрать
Зачем нужен ручной отпариватель
Спецпроекты
Промо

Зачем нужен ручной отпариватель И как его выбрать

Яблочный сок «Ясная Поляна»
Продукты
Яблочный сок «Ясная Поляна»Сделанный родственником Льва Толстого
Яблочный сок «Ясная Поляна»
Продукты

Яблочный сок «Ясная Поляна» Сделанный родственником Льва Толстого

Как работает студия Plant Me, где растения находят своих хозяев
Видео
Как работает студия Plant Me, где растения находят своих хозяевВ гостях у Оли Меркушевой
Как работает студия Plant Me, где растения находят своих хозяев
Видео

Как работает студия Plant Me, где растения находят своих хозяев В гостях у Оли Меркушевой

Микростудия с минималистичным интерьером на «Бауманской»
Квартира недели
Микростудия с минималистичным интерьером на «Бауманской» 24 квадратных метра и кровать на антресолях
Микростудия с минималистичным интерьером на «Бауманской»
Квартира недели

Микростудия с минималистичным интерьером на «Бауманской» 24 квадратных метра и кровать на антресолях

Фоторепортаж о том, как улица Рубинштейна должна была стать пешеходной
Фоторепортаж
Фоторепортаж о том, как улица Рубинштейна должна была стать пешеходнойИ не стала
Фоторепортаж о том, как улица Рубинштейна должна была стать пешеходной
Фоторепортаж

Фоторепортаж о том, как улица Рубинштейна должна была стать пешеходной И не стала

Самый умный город с самыми масштабными программами и самым большим катком
Гид The Village
Самый умный город с самыми масштабными программами и самым большим каткомВ чем собянинская Москва обогнала мир (по мнению мэра)
Самый умный город с самыми масштабными программами и самым большим катком
Гид The Village

Самый умный город с самыми масштабными программами и самым большим катком В чем собянинская Москва обогнала мир (по мнению мэра)

Было — стало: Как изменилась Москва при Собянине
Город
Было — стало: Как изменилась Москва при Собянине Средняя зарплата, количество митингующих и число храмов
Было — стало: Как изменилась Москва при Собянине
Город

Было — стало: Как изменилась Москва при Собянине Средняя зарплата, количество митингующих и число храмов

Как петербурженка запустила услугу по экологичному разбору квартир от хлама
Личный опыт
Как петербурженка запустила услугу по экологичному разбору квартир от хлама
Как петербурженка запустила услугу по экологичному разбору квартир от хлама
Личный опыт

Как петербурженка запустила услугу по экологичному разбору квартир от хлама

«Последняя капля»: Не лучший фильм Софии Копполы о дружбе взрослой дочери и пожилого отца
Фильмы недели
«Последняя капля»: Не лучший фильм Софии Копполы о дружбе взрослой дочери и пожилого отцаС 23 октября на Apple TV+
«Последняя капля»: Не лучший фильм Софии Копполы о дружбе взрослой дочери и пожилого отца
Фильмы недели

«Последняя капля»: Не лучший фильм Софии Копполы о дружбе взрослой дочери и пожилого отца С 23 октября на Apple TV+

Что скрывает «Внутри Лапенко»? Ищем в сериале отсылки к киноклассике
Сериалы
Что скрывает «Внутри Лапенко»? Ищем в сериале отсылки к киноклассике Тарантино, Дэвид Линч и «Бандитский Петербург»
Что скрывает «Внутри Лапенко»? Ищем в сериале отсылки к киноклассике
Сериалы

Что скрывает «Внутри Лапенко»? Ищем в сериале отсылки к киноклассике Тарантино, Дэвид Линч и «Бандитский Петербург»

Все по 300 рублей в «Зарядье», новый гастромаркет на Тишинке и бар-теплица на Кузнецком Мосту
Открытия недели
Все по 300 рублей в «Зарядье», новый гастромаркет на Тишинке и бар-теплица на Кузнецком Мосту
Все по 300 рублей в «Зарядье», новый гастромаркет на Тишинке и бар-теплица на Кузнецком Мосту
Открытия недели

Все по 300 рублей в «Зарядье», новый гастромаркет на Тишинке и бар-теплица на Кузнецком Мосту

«Третье место»: Как будет устроено общественное пространство в особняке Лопухиных-Нарышкиных в Петербурге
Общественные пространства
«Третье место»: Как будет устроено общественное пространство в особняке Лопухиных-Нарышкиных в Петербурге
«Третье место»: Как будет устроено общественное пространство в особняке Лопухиных-Нарышкиных в Петербурге
Общественные пространства

«Третье место»: Как будет устроено общественное пространство в особняке Лопухиных-Нарышкиных в Петербурге

Первый магазин & Other Stories в «Метрополисе»
Новое место
Первый магазин & Other Stories в «Метрополисе»
Первый магазин & Other Stories в «Метрополисе»
Новое место

Первый магазин & Other Stories в «Метрополисе»

«Время живых машин»: Как ученые научились диагностировать рак с помощью наночастиц
Книга недели
«Время живых машин»: Как ученые научились диагностировать рак с помощью наночастиц
«Время живых машин»: Как ученые научились диагностировать рак с помощью наночастиц
Книга недели

«Время живых машин»: Как ученые научились диагностировать рак с помощью наночастиц

Новый клип «Ады»: Старый капитан запускает радиоуправляемый кораблик, а хор девушек гоняется за собакой
Премьера
Новый клип «Ады»: Старый капитан запускает радиоуправляемый кораблик, а хор девушек гоняется за собакойПремьера на The Village
Новый клип «Ады»: Старый капитан запускает радиоуправляемый кораблик, а хор девушек гоняется за собакой
Премьера

Новый клип «Ады»: Старый капитан запускает радиоуправляемый кораблик, а хор девушек гоняется за собакой Премьера на The Village

7 спектаклей детского онлайн-фестиваля «Маршак»
Гид The Village
7 спектаклей детского онлайн-фестиваля «Маршак»Выбор куратора фестиваля
7 спектаклей детского онлайн-фестиваля «Маршак»
Гид The Village

7 спектаклей детского онлайн-фестиваля «Маршак» Выбор куратора фестиваля

Не переедать
Хорошая привычка
Не переедатьЧтобы сохранить здоровье
Не переедать
Хорошая привычка

Не переедать Чтобы сохранить здоровье

Сергей Собянин: «Мы в Москве делаем всё что хотим»
Интервью
Сергей Собянин: «Мы в Москве делаем всё что хотим» Интервью 2013 года о платных парковках, давках в метро, спальных районах и митингах
Сергей Собянин: «Мы в Москве делаем всё что хотим»
Интервью

Сергей Собянин: «Мы в Москве делаем всё что хотим» Интервью 2013 года о платных парковках, давках в метро, спальных районах и митингах

«Медиазона»-69: Как на самом деле проходил суд над «чикагской семеркой»
Кино
«Медиазона»-69: Как на самом деле проходил суд над «чикагской семеркой»
«Медиазона»-69: Как на самом деле проходил суд над «чикагской семеркой»
Кино

«Медиазона»-69: Как на самом деле проходил суд над «чикагской семеркой»

Что гостиницы предлагают горожанам во время пандемии
Менеджмент
Что гостиницы предлагают горожанам во время пандемииНомера для работы на удаленке и усиленная дезинфекция
Что гостиницы предлагают горожанам во время пандемии
Менеджмент

Что гостиницы предлагают горожанам во время пандемии Номера для работы на удаленке и усиленная дезинфекция

Подпишитесь на рассылку