Котлетки с пюрешкой: Как устроены столовые в Петербурге Сколько стоит и как выглядит классический обед в городских столовых, работающих в разных рыночных нишах

Котлетки с пюрешкой: Как устроены столовые в Петербурге

Столовые, впервые появившиеся на заре индустриальной революции и изначально ориентированные на не слишком привередливых заводских рабочих, обретают новую жизнь. В Петербурге в последнее время их можно встретить на каждом углу — иногда даже там, где, казалось бы, их быть не должно: на месте видовых ресторанов и центральных улицах, где аренда традиционно очень высока.

Тенденция распространяется и на заведения более высокого класса. Все большее количество ресторанов выбирают в качестве формата самообслуживание — показательным является, например, проект ObedBufet, развиваемый Ginza Project. Такие места стараются избегать определения «столовая», но по сути, конечно, являются адаптацией классического формата. 

The Village выяснил, как выглядит и сколько стоит классический обед (суп, котлета, пюре, компот) в пяти разных заведениях города и поговорил с представителями ярких игроков рынка из разных ниш (от самой массовой и демократичной до fast casual) — директором по маркетингу крупнейшей в городе сети столовых «Тарелка» и шеф-поваром сети Marketplace.

Фотографии

виктор юльев

«Тарелка столовая»

Стоимость классического обеда: 205 рублей


Количество заведений: 18

Города: Петербург, Москва

 tarelkas.ru

Первое заведение сети открылось только три года назад, однако за это время проект успел обогнать конкурентов по количеству точек. Сейчас в Петербурге их уже 16. Часть заведений работает в бизнес-центрах, но большинство расположены на центральных улицах — там, где много студентов и туристов. Некоторое время назад «Тарелка» пришла в Москву, сейчас там работают две столовые.

Все заведения оформлены в едином стиле. Предпочтение создатели отдали скандинавскому минимализму: светлым фанерным панелям, добротным деревянным столам и дизайнерским стульям, которые легко представить и в хорошем ресторане. Что касается еды, здесь тоже все неплохо: кроме традиционных «столовских» хитов, в «Тарелке» можно съесть и суши, и салат «Цезарь», и классический сэндвич с курицей.

На фотографии: картофельное пюре — 40 рублей, куриная котлета — 80 рублей, суп харчо — 55 рублей, компот — 30 рублей

Дмитрий Овсянников

директор по маркетингу сети
«Тарелка столовая»

О компании

Официальная дата рождения компании — апрель 2013 года, когда была открыта первая столовая на перекрестке улиц Колокольной и Марата. У инвесторов, группы бизнесменов, изначально был интерес к сфере общественного питания, а формат столовых выбрали, во-первых, потому, что он казался перспективным, а во-вторых, потому, что в городе тогда не было ничего подобного. Разумеется, уже тогда существовали несетевые заведения, но качество еды очень сильно отличалось от точки к точке — где-то готовили лучше, где-то хуже, где-то порции были больше, где-то меньше. Поэтому инвесторы сделали ставку на формат столовой, но со стабильным качеством.

У нас есть два основных формата — это столовые в бизнес-центрах и столовые, которые находятся на улице. Между ними есть небольшие различия: в столовых при бизнес-центрах ассортимент немного шире, люди там едят постоянно, каждый день, и потому мы должны нашим гостям угождать и предлагать большее разнообразие. Те же, кто приходит к нам в уличные столовые, обладают большей свободой выбора. Кроме того, два года назад мы запустили еще одну марку — «Трикатель». Это тоже столовая, но формат несколько другой. Если в «Тарелке» все блюда порционные, то в «Трикателе» мы следуем концепции открытой кухни: вы можете заказать блюдо гриль или, например, вок, чтобы повар приготовил его прямо тут же. Это такой премиальный формат, рассчитанный на людей с высокими требованиями к гастрономии.

На данный момент сеть состоит из 18 точек, из них 16 в Санкт-Петербурге и две — в Москве. И мы планируем развиваться и дальше. Вот как раз сейчас выходим на рынок с франшизой и теперь готовы активно привлекать партнеров.

О сервисе

С самого начала мы старались сделать заведение, в которое не стыдно зайти, где можно даже посидеть, провести какое-то время, поработать, встретиться с коллегами. У нас, например, почти во всех столовых много розеток, мы даже отмечаем их специальной наклейкой «Заряди бесплатно», чтобы человек мог прийти и зарядить ноутбук или телефон. Основная нагрузка у нас — это два-три часа в середине дня, когда люди приходят обедать. Понятно, что для того, кто хочет поработать, в это время у нас не самая комфортная обстановка. А вот вечером или утром возможность спокойно посидеть с ноутбуком становится для нас дополнительным конкурентным преимуществом.

В дизайне мы придерживаемся экологического стиля, используем натуральные материалы: вся мебель у нас сделана из дерева, стены отделаны лакированными фанерными панелями либо оформлены под кирпич — это такая отсылка к популярному стилю лофт. У нас живые цветы, много зелени. Отдельный элемент концепции — большое количество осветительных приборов. Мы считаем, что, если в заведении светло, это подчеркивает нашу открытость и чистоту, что немаловажно для предприятия общественного питания. Мы ничего не скрываем.

О еде


Выдержка из меню

Салат «Оливье» — 50 рублей

Винегрет — 35 рублей

Суп харчо — 40 рублей

Грибной суп — 35 рублей

Плов с курицей — 105 рублей

Спагетти с овощами — 35 рублей

Свиной шашлык — 105 рублей

Чахохбили — 100 рублей

Пирожное «Вишня в шоколаде» — 80 рублей

На первом этапе меню непосредственно курировали сами инвесторы. Одним из ключевых моментов был широкий ассортимент. Например, мы делаем не один вид котлет, а сразу несколько. Сейчас в нашей компании есть отдельный специалист — бренд-шеф сети Олег Бараков, который определяет товарную матрицу, следит за сезонной сменой блюд. Зимой более востребованы сытные, калорийные блюда, летом — более легкие. Часть ассортимента — это классика: блюда домашней кухни, иногда какие-то привычные национальные блюда вроде люля-кебаба или плова. Сейчас мы начали проводить временные акции. В августе у нас были недели греческой кухни, сейчас идет неделя кавказской кухни. На октябрь планируем что-то вроде Октоберфеста — будут традиционные немецкие продукты.

Обычно столовая подразумевает полный цикл приготовления еды: поставщики привозят необработанные продукты, и повара готовят из них с нуля. Мы же в целях оптимизации создали единое пищевое предприятие. Здесь подготавливают овощи и мясо — моют, чистят, режут, а после вакуумируют и отправляют на точки через логистическую компанию. Это позволяет лучше контролировать качество, а кроме того, оптимизирует расходы — мы не держим лишний персонал, а повара, работающие в столовых, посвящают себя непосредственно приготовлению еды.

Все новые блюда проходят дегустационную комиссию. Выглядит это так: сначала перед бренд-шефом и технологом ставится задача или они сами предлагают какой-то новый рецепт. Потом блюдо прорабатывают, и, если получается хорошо, мы проводим дегустацию, в которой участвуют специалисты всех основных отделов: блюдо оценивают по ряду параметров, и если оно набирает определенный процент позитивных отзывов, то мы включаем его в меню, готовим технологические карты и подробные инструкции для поваров. Иногда идеи приходят от управляющих или поваров самих точек. Например, недавно управляющие московского филиала предложили ввести стейк из лосося, потому что в Москве это блюдо востребовано.

Бренд-шеф сети периодически посещает все столовые — у него есть определенный цикл мониторинга. У нас есть еще шеф-куратор, его основная функция — следить за тем, чтобы повара идентично готовили блюда.

О рынке столовых

В Петербурге в последнее время конкуренция в этом формате очень усилилась.  Мы, конечно, это связываем с кризисными явлениями: все мы видим, сколько стоят продукты в магазинах, насколько стала дороже жизнь, и потому все меньшее количество людей могут себе позволить постоянно питаться в ресторанах. Происходит это не только в Петербурге. В Москве, например, тоже есть сети, подобные нашей, просто они не всегда называются столовыми, и средний чек там выше. Мы сейчас планируем активно развиваться в Москве и залог нашего успеха видим именно в умеренном ценнике и достаточном уровне комфорта. 


Столовая №1 «Копейка»

Стоимость классического обеда: 219 рублей


Количество заведений: 10

Города: Петербург

 st1.one

Старейшая сеть современных столовых, основанная в 1997 году. Сейчас в городе работает десять филиалов, из которых подавляющее большинство находятся в туристической зоне вокруг Невского проспекта. Заведения оформляют в ретростиле и заигрывают с советской тематикой, стены украшают агитационными плакатами 30-х годов и зазывают в заведения лозунгами вроде «Время обеда никто не отменял!» Впрочем, в последнее время сеть заметно европеизировалась: теперь здесь можно встретить и фотографии с парижскими видами, и даже лондонскую телефонную будку. Кроме классического меню с салатами и горячим удовлетворительного качества, сюда можно зайти и просто на кофе: почти во всех заведениях есть отдельная барная стойка.

На фотографии: котлета кордон-блю — 99 рублей, пюре — 35 рублей, солянка — 65 рублей, компот — 20 рублей

Выдержка из меню

Капуста по-грузински — 30 рублей

Салат «Оливье» — 35 рублей

Суп харчо — 58 рублей

Гороховый суп — 45 рублей

Греча с грибами — 43 рубля

Говядина в кисло-сладком соусе — 99 рублей

Шницель — 92 рубля

Форель с моцареллой — 160 рублей

«Евростоловая»

Стоимость классического обеда: 220 рублей


Количество заведений: 4

Города: Петербург

 stolovayanasadovoy.ru

Сеть из четырех филиалов в центре города со стерильными интерьерами словно из 90-х: натяжными потолками, диванами обтянутыми кожзаменителем и обязательными плазмами на стенах. Оставаться долго здесь едва ли кому-то захочется, но заглянуть на обед стоит. В меню, помимо классики, много кавказских и восточных специалитетов: есть и чахохбили, и шашлыки, и манты, и долма. Главное — не пересечься с туристическими группами, которые здесь регулярно обслуживают.

На фотографии: куриная котлета — 85 рублей, пюре — 45 рублей, борщ — 65 рублей, компот — 25 рублей

Выдержка из меню

Салат «Витаминный» — 40 рублей

Салат «Столичный» — 55 рублей

Суп харчо — 110 рублей

Суп из морепродуктов — 80 рублей

Овощное рагу — 65 рублей

Спагетти с беконом — 85 рублей

Долма — 100 рублей

Котлета по-киевски — 120 рублей

ObedBufet

Стоимость классического обеда: 346 рублей


Количество заведений: 4

Города: Москва, Петербург

 spb.obedbufet.ru

Первый демократичный ресторан Ginza Project. Сначала ObedBufet открылся в Москве, а полтора года назад первый филиал заработал и в Петербурге. Формат экспериментальный — здесь есть и стойки с готовой едой на вес, и станции, на которых на заказ готовят мясо на гриле, бургеры, шаверму и пиццу. Отдельного упоминания заслуживает винный бар с самообслуживанием и система автоматического смешивания коктейлей — примерно так в 60-е годы рисовали будущее писатели-фантасты.

Цены здесь соответствуют скорее уровню стритфуд-баров, нежели столовых. Исключение составляет поздний вечер — после 22:00 в ObedBufet действует 50%-ная скидка.

На фотографии: куриный шницель — 99 рублей, пюре — 99 рублей, борщ — 69 рублей, облепиховый морс — 79 рублей

Выдержка из меню

Салат «Оливье» — 99 рублей

Тыквенный суп — 119 рублей 

Блин с ветчиной и сыром — 139 рублей 

Шаверма с соусом терияки — 209 рублей 

Черный бургер с цыпленком — 299 рублей 

Говядина с овощами и киноа — 279 рублей 

Пицца «4 сыра» — 129 рублей

Кокосовый капкейк — 96 рублей 

Marketplace

Стоимость классического обеда: 423 рубля


Количество заведений: 10

Города: Петербург, Москва

 market-place.me

Сеть демократичных ресторанов, придуманных создателями одной из первых в городе сетей современных столовых «Фрикадельки». В ресторане-маркете нет официантов. Все пространство поделено на станции, где готовят самую разнообразную еду: свежие салаты, итальянскую пасту, блюда на воке, мясо и рыбу, жаренные на лавовом мангале, а также блюда, запеченные в дровяной печи. 

На фотографии: борщ — 125 рублей, тартар из курицы — 172 рубля, греча — 77 рублей, компот — 49 рублей

Максим Бахтин

cетевой шеф-повар Marketplace

О компании

Компания Marketplace была образована в 2013 году, но создавать ее мы начали еще в нулевых. Решили работать в формате fast casual — он предполагает демократичный ресторан с открытой кухней, где нет обслуживания официантов. Так появился Marketplace.

Все рестораны — 12 в Петербурге и один в Москве — разные, потому что они были открыты в разное время. Интерьер немного похож, встречаются общие элементы, но атмосфера все равно отличается. Это зависит и от места, и от публики.

Нельзя сказать, что у нас нет конкурентов, но в реальности в этом формате в Петербурге почти никто не работает. Обычные столовые нам не конкуренты, для них главное — это низкая цена, и, соответственно, уровень блюд и сервис там на порядок ниже. Я их не ругаю, просто это совсем другая история. Мы же не используем ни усилителей вкуса, ни готовых соусов, ни полуфабрикатов, сейчас мы полностью отказываемся от всех замороженных продуктов, хотим готовить только из свежих.

О сервисе

Торговая зона в наших ресторанах представляет собой несколько островков с кухнями, где готовят еду. Это такой своего рода рынок, где каждая «лавочка» предлагает гостю свое меню и даже конкурирует с соседними.

При этом, если представить, что между кухней и залом вдруг возникнет стена и появятся официанты, Marketplace сразу превратится в ресторан а-ля карт. Дизайн соответствует, еда — тоже.

Люди к нам приходят не только обедать, но  и завтракать, и ужинать. По вечерам здесь можно просто приятно провести время — у нас отличный бар. В Москве, например, наш бар показывает очень хорошие результаты по продажам, такого ни в одном филиале в Петербурге нет. Так что мы даже начали по вечерам позиционировать себя в Москве как бар с едой.

О еде


Выдержка из меню

Салат из кускуса — 109 рублей

Ролл с курицей — 205 рублей

Борщ «Московский» — 125 рублей 

Рисовая лапша с креветками — 299 рублей 

Цыпленок подкопченный — 193 рубля 

Форель на гриле — 335 рублей 

Спагетти «Карбонара» — 255 рублей 

Панна-котта — 165 рублей

Торт «Черный трюфель» — 160 рублей 

У нас есть несколько станций — паста, вок, салаты и сэндвичи, гриль и традиция. Традиция — это как раз обеденная история, на этой станции мы готовим те блюда, которые в России едят каждый день: котлеты, запеченное мясо, супы, простые гарниры. Никто не станет каждый день питаться тако, роллами, китайской лапшой или салатом «Цезарь». Нужны и привычные блюда.  

Обновлением меню я занимаюсь совместно с руководством сети. Придумываем его, а затем я помогаю интегрировать новые блюда в рестораны. Мы досконально прорабатываем каждую операцию. Выбираем оборудование, создаем участки на станциях, где смогут работать повара, ищем продукты, чтобы не было никаких сбоев. Потом собираем всех шеф-поваров, все им показываем, еще раз собираем — они уже нам это готовят, потом идет обучение рядовых поваров на местах. И только после того, как они сдадут экзамен, назначается день, и во всей сети запускается новое предложение.

Каждый год мы с нашими учредителями, которые являются и директорами, путешествуем и ищем новые концепции. Если находим что-то интересное, интегрируем в наш проект.

Кроме того, иногда мы устраиваем и отдельные коллаборации. Сейчас, например, предлагаем сет мексиканского шеф-повара Сантьяго Ластра. Я считаю его очень удачным: гости фактически получают блюда первоклассного ресторана, но по доступным ценам. Две лучшие позиции — это тако с копчеными грибами и крем-суп из сельдерея с куантро и цедрой апельсина. Кстати, это интересно еще и в контексте вкусов. Взять этот суп: его же предлагают гостям на соответствующей станции вместе с борщами и щами. Гость подходит, а ему говорят: «Попробуйте наш новый суп из сельдерея с ликером куантро». Раньше, наверное, многие испугались бы. Я помню, как мы много лет назад впервые начали предлагать паэлью: было, конечно, сложно. Когда вводили Паназию, гости тоже были к этому не готовы. А сейчас они готовы и, собственно, в том числе за новыми ощущениями к нам приходят. И нам приходиться постоянно что-то придумывать, чтобы их не разочаровать.

О рынке

В Петербурге много предприятий и бизнес-центров, которые не оснащены какими-то специальными местами для питания. У нас мало комбинатов по поставке обедов в офисы и на рабочие места, а те, что есть, предлагают еду очень низкого качества. При этом уровень доходов у людей ниже, чем, например, в Москве, поэтому у нас так много столовых. Люди ищут что-то недорогое на обед.

Классическая столовая устроена так: примерно две трети помещения занимают производственные цеха, одну — торговое. Сейчас, конечно, технологии шагнули далеко вперед, и теперь уже на довольно компактной территории можно поставить современное оборудование и готовить достойные блюда. Но даже несмотря на это, в России этот бизнес малорентабелен, в столовых очень низкая наценка — из-за этого приходится постоянно думать о себестоимости блюд и экономить. Зачастую в работу идут дешевые продукты с подходящим к концу сроком годности. Мы поэтому и ушли из этого сегмента — нам просто стало неинтересно.

Очень мало столовых, которые бы держала какая-нибудь семья, как это бывает в Европе. Но я думаю, будущее именно за ними. Мы, например, ресторан, работаем без выходных с 10:00 до 23:00, понятно, что в одиночку контролировать работу невозможно. Столовая же может работать пять дней в неделю, и потому это отличный вариант семейного бизнеса, всем можно заниматься самостоятельно, а по выходным отдыхать. 


Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«Тут СССР»: Чем кормят в Госдуме, правительстве и администрации президента
«Тут СССР»: Чем кормят в Госдуме, правительстве и администрации президента «Форель сюрприз» за 666 рублей и не только — The Village побывал в столовых шести госучреждений и узнал, можно ли там вкусно поесть
«Тут СССР»: Чем кормят в Госдуме, правительстве и администрации президента

«Тут СССР»: Чем кормят в Госдуме, правительстве и администрации президента
«Форель сюрприз» за 666 рублей и не только — The Village побывал в столовых шести госучреждений и узнал, можно ли там вкусно поесть

Тестоблюстители: Кто и как делает неаполитанскую пиццу в Петербурге
Тестоблюстители: Кто и как делает неаполитанскую пиццу в Петербурге The Village поговорил с поварами трёх популярных петербургских пиццерий о Неаполе, пицце и секретах её приготовления
Тестоблюстители: Кто и как делает неаполитанскую пиццу в Петербурге

Тестоблюстители: Кто и как делает неаполитанскую пиццу в Петербурге
The Village поговорил с поварами трёх популярных петербургских пиццерий о Неаполе, пицце и секретах её приготовления

Пионеры шавермы: Кто и как готовит сирийскую еду в Петербурге
Пионеры шавермы: Кто и как готовит сирийскую еду в Петербурге В городе стало больше заведений с сирийской кухней. The Village поговорил с местными сирийцами и выяснил, что это значит
Пионеры шавермы: Кто и как готовит сирийскую еду в Петербурге

Пионеры шавермы: Кто и как готовит сирийскую еду в Петербурге
В городе стало больше заведений с сирийской кухней. The Village поговорил с местными сирийцами и выяснил, что это значит

Новый Marketplace и ObedBufet: Сравниваем демократичные рестораны Москвы
Новый Marketplace и ObedBufet: Сравниваем демократичные рестораны Москвы The Village — о сходствах и различиях заведений
Новый Marketplace и ObedBufet: Сравниваем демократичные рестораны Москвы

Новый Marketplace и ObedBufet: Сравниваем демократичные рестораны Москвы
The Village — о сходствах и различиях заведений

Тэги

Сюжет

Места

Прочее

Новое и лучшее

Какими ароматами наполнить дом

50 миллионов – это сколько?

Первая неделя августа: Куда пойти и чем заняться

Что надеть в лес

«Я создан для тебя»: Можно ли влюбиться в робота? А разлюбить?

Первая полоса

Какими ароматами наполнить дом
Спецпроект
Какими ароматами наполнить дом
Какими ароматами наполнить дом
Спецпроект

Какими ароматами наполнить дом

50 миллионов – это сколько?
Спецпроект
50 миллионов – это сколько? Тест, чтобы понять, как это много
50 миллионов – это сколько?
Спецпроект

50 миллионов – это сколько?
Тест, чтобы понять, как это много

Первая неделя августа: Куда пойти и чем заняться
Первая неделя августа: Куда пойти и чем заняться Ретроспектива Мамонова, йога в Mutabor, а также концерты и спектакли
Первая неделя августа: Куда пойти и чем заняться

Первая неделя августа: Куда пойти и чем заняться
Ретроспектива Мамонова, йога в Mutabor, а также концерты и спектакли

Что надеть в лес
Что надеть в лес Идем за грибами
Что надеть в лес

Что надеть в лес
Идем за грибами

«Я создан для тебя»: Можно ли влюбиться в робота? А разлюбить?
«Я создан для тебя»: Можно ли влюбиться в робота? А разлюбить? Неглупый европейский ромком о раздражающем идеале
«Я создан для тебя»: Можно ли влюбиться в робота? А разлюбить?

«Я создан для тебя»: Можно ли влюбиться в робота? А разлюбить?
Неглупый европейский ромком о раздражающем идеале

Гейзеры для ванны Botavikos, маска для сияния кожи Sephora Collection, ревеневый одеколон Jo Malone и другие новинки
Гейзеры для ванны Botavikos, маска для сияния кожи Sephora Collection, ревеневый одеколон Jo Malone и другие новинки
Гейзеры для ванны Botavikos, маска для сияния кожи Sephora Collection, ревеневый одеколон Jo Malone и другие новинки

Гейзеры для ванны Botavikos, маска для сияния кожи Sephora Collection, ревеневый одеколон Jo Malone и другие новинки

Гуляем вокруг «Белорусской» с Moa Pillar и Ушко
Гуляем вокруг «Белорусской» с Moa Pillar и Ушко Говорим о секретном парке, электронной музыке и сексе
Гуляем вокруг «Белорусской» с Moa Pillar и Ушко

Гуляем вокруг «Белорусской» с Moa Pillar и Ушко
Говорим о секретном парке, электронной музыке и сексе

Что смотреть в августе на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах
Что смотреть в августе на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах «Кафедра», «Девять совсем незнакомых людей» и «Мистер Корман»
Что смотреть в августе на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах

Что смотреть в августе на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах
«Кафедра», «Девять совсем незнакомых людей» и «Мистер Корман»

Открытое море: Как «Сила ветра» сделала яхтинг доступным любому
Открытое море: Как «Сила ветра» сделала яхтинг доступным любому От тренировок для друзей до международных регат
Открытое море: Как «Сила ветра» сделала яхтинг доступным любому

Открытое море: Как «Сила ветра» сделала яхтинг доступным любому
От тренировок для друзей до международных регат

«Вечеринка у Зевса»: Сильный ливень с грозой ночью в Москве
«Вечеринка у Зевса»: Сильный ливень с грозой ночью в Москве Ураган, поваленные деревья и удар молнии в Останкинскую башню
«Вечеринка у Зевса»: Сильный ливень с грозой ночью в Москве

«Вечеринка у Зевса»: Сильный ливень с грозой ночью в Москве
Ураган, поваленные деревья и удар молнии в Останкинскую башню

Как объяснить бармену, какой коктейль вы хотите выпить. Пошаговое руководство
Как объяснить бармену, какой коктейль вы хотите выпить. Пошаговое руководство
Как объяснить бармену, какой коктейль вы хотите выпить. Пошаговое руководство

Как объяснить бармену, какой коктейль вы хотите выпить. Пошаговое руководство

10 новых детских книг для конца лета
10 новых детских книг для конца лета На море, на дачу, в деревню к бабушке
10 новых детских книг для конца лета

10 новых детских книг для конца лета
На море, на дачу, в деревню к бабушке

Арбуз, дыня и смородина: Что покупать на рынке в августе
Арбуз, дыня и смородина: Что покупать на рынке в августе А еще райские яблочки, «брызги шампанского» и молодой зеленый фундук
Арбуз, дыня и смородина: Что покупать на рынке в августе

Арбуз, дыня и смородина: Что покупать на рынке в августе
А еще райские яблочки, «брызги шампанского» и молодой зеленый фундук

В дорогу и не только: Детские подкасты для любого случая
В дорогу и не только: Детские подкасты для любого случая Подборка редакции «Гусьгусь»
В дорогу и не только: Детские подкасты для любого случая

В дорогу и не только: Детские подкасты для любого случая
Подборка редакции «Гусьгусь»

Что покупать в совместной коллекции H&M и Toga Archives
Что покупать в совместной коллекции H&M и Toga Archives
Что покупать в совместной коллекции H&M и Toga Archives

Что покупать в совместной коллекции H&M и Toga Archives

Детские страхи: Как помочь ребенку
Детские страхи: Как помочь ребенку Отрывок из книги Натальи Ремиш
Детские страхи: Как помочь ребенку

Детские страхи: Как помочь ребенку
Отрывок из книги Натальи Ремиш

Альтернатива Билли Айлиш, музыкальный док от Apple и книга о пользе смеха
Альтернатива Билли Айлиш, музыкальный док от Apple и книга о пользе смеха Что слушать, читать и смотреть прямо сейчас
Альтернатива Билли Айлиш, музыкальный док от Apple и книга о пользе смеха

Альтернатива Билли Айлиш, музыкальный док от Apple и книга о пользе смеха
Что слушать, читать и смотреть прямо сейчас

От брюк до транспортира: Как подготовить ребенка к школе
Промо
От брюк до транспортира: Как подготовить ребенка к школе И ничего не забыть
От брюк до транспортира: Как подготовить ребенка к школе
Промо

От брюк до транспортира: Как подготовить ребенка к школе
И ничего не забыть

Счастлива как никогда: Билли Айлиш повзрослела — и это прекрасно
Счастлива как никогда: Билли Айлиш повзрослела — и это прекрасно Артем Макарский — о главном альбоме этого года
Счастлива как никогда: Билли Айлиш повзрослела — и это прекрасно

Счастлива как никогда: Билли Айлиш повзрослела — и это прекрасно
Артем Макарский — о главном альбоме этого года

«Основной инстинкт»

«Основной инстинкт»Как Пол Верховен снял второсортный фильм с актерами первой величины и обманул всех

«Основной инстинкт»

«Основной инстинкт» Как Пол Верховен снял второсортный фильм с актерами первой величины и обманул всех

Подпишитесь на рассылку