Сервисы доставки не справляются с наплывом заказов. Продукты приходится ждать несколько дней Пользователи покупают свежие овощи вместо продуктов длительного хранения
В первый же день всеобщей самоизоляции в Москве сервисы доставки продуктов оказались не готовы к повышенному спросу, из-за чего некоторые прекратили прием заказов.
Какие сервисы не справляются с заказами
Корреспондент The Bell 30 марта не смог заказать продукты по адресу на юго-западе города ни через один из семи сервисов доставки (в приложениях для Apple).
«Пятерочка», «Перекресток» и «Утконос» позволяли набрать товары в корзину, но при заказе выдавали сообщение о перегрузке. «СберМаркет» предлагал доставить заказ самое раннее 3 апреля. А сервис доставки «Ашана» мог доставить на следующий день, но овощи и мясные продукты заказать нельзя. Сервисы объясняют проблемы с доставкой ограниченностью складских мощностей и нехваткой персонала. А дефицита самих товаров нет, говорят большинство опрошенных.
Оперативная доставка была возможна у «Яндекс.Лавки» и в приложении «Вкусвилла». Однако у обоих сервисов нельзя заказать порядка трети ассортимента.
Как изменился спрос на доставку продуктов
Все сервисы подтвердили The Bell возросший спрос. В «СберМаркете» число оформленных заказов в течение последних двух недель выросло в 2–2,5 раза год к году. В «Азбуке вкусе» покупки стали совершать чаще на 30 %, такую же статистику приводит «Самокат».
Причем спрос вырос еще сильнее в связи с введением карантина: в Москве в 20 раз, в регионах — в 10, говорит сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис.
Что покупают россияне
В «Яндекс.Лавке» отмечают, что интерес покупателей изменился. Если две недели назад закупали товары длительного хранения, то сейчас — овощи, фрукты, готовую еду, хлеб, молочную продукцию.
С этим спорит основатель экспресс-доставки «Самокат» Вячеслав Бочаров: по его данным, пользователи перешли от небольших покупок к основательной закупке впрок. Cредний чек покупок тоже увеличился.
Источник: The Bell