В информационный век изобилия мнений — профессиональных или нет — несложно запутаться в рекомендациях. Спросив у официанта: «Что у вас самое вкусное?» — можно попасть пальцем в небо. Вы не знаете, насколько похожи ваши вкусы или не поставлена ли ему задача продать конкретное блюдо. На помощь может прийти другой вопрос: «Какое блюдо у вас самое популярное?» Конечно, это тоже не стопроцентное попадание, но максимально усреднённый вариант, гарантирующий, что блюдо будет съедобным.

The Village решил выяснить, что больше всего любят простые посетители, расспросив об этом сотрудников самих ресторанов. В первом выпуске нашей новой мини-серии — самые популярные блюда в пончиковой Krispy Kreme, бургерной «#Farш», кафе «Теремок», «Одесса-мама» и Beverly Hills Diner, вегетарианском кафе Fresh и ресторанах LavkaLavka, Haggis Pub & Kitchen, Shop & Bar Denis Simachev и «Dr. Живаго».

  

Krispy Kreme

Пончик «Оригинальный»

В среднем 40 тысяч заказов в месяц по всей сети

Олег Шумакарис, директор по производству Krispy Kreme: «„Оригинальный“ пончик — самое популярное блюдо в Krispy Kreme не только в России, но и во всём мире. Этот пончик остаётся неизменным с 1937 года».

Стоимость: 70 рублей за 1 ринг,

495 рублей за коробку из 12 рингов

«Одесса-мама»

Форшмак

Около 5 тысяч порций в месяц

Ольга Бубенько, шеф-повар кафе «Одесса-мама»: «Форшмак — это знаковое блюдо одесской кухни, именно поэтому оно и пользуется такой популярностью. Мы готовим его по традиционному рецепту из бочковой сельди. Это отличная закуска для настоек, да и у непьющих он тоже пользуется спросом. Если вечером в пятницу посмотреть, что едят наши гости, то у всех на столе будет форшмак».

Стоимость: 250 рублей

«Теремок»

Блин «Цезарь»

80 тысяч блинов в месяц по всей сети*

* В Москве и Московской области

Михаил Гончаров, генеральный директор сети ресторанов «Теремок»: «Для блина „Цезарь“ мы используем охлаждённую куриную грудку, обжаренную на гриле, свежую белокочанную капусту, тёртый сыр и кетчуп. Сочетание по вкусу довольно необычное, думаю именно потому и нравится людям. Всё, из чего мы готовим, безукоризненно свежее — начинки, тесто для блинов и другие ингредиенты для блюд привозятся в рестораны каждую ночь, а блины выпекаются только после заказа».

Стоимость: от 208 рублей

LavkaLavka

Борщ

720 порций в месяц

Владимир Чистяков, шеф-повар LavkaLavka: «Борщ мы готовим по нашей особой рецептуре. Процесс занимает около 15 часов, после чего борщу надо ещё какое-то время настояться. Мы варим его на двух говяжьих бульонах, копчёном и обычном, долго томим говядину, которая впоследствии подаётся к борщу. Секрета успеха никакого нет, просто мы стараемся».

Стоимость: 510 рублей

Haggis Pub & Kitchen

Хаггис

350 порций в месяц

Дмитрий Зотов, шеф-повар Haggis: «Хаггис (бараний желудок, фаршированный потрохами и крупой) практически не встречается в московских ресторанах, поэтому ценители шотландской кухни и склонные к гастрономическим экспериментам гости непременно приходят к нам за этим самобытным блюдом с насыщенным вкусом».

Стоимость: 690 рублей

Fresh

Салат c киноа и бататом

1 340 порций за месяц*

* В ресторане на Дмитровке

Ирина Азарова, совладелица московского Fresh: «За последний месяц салат c киноа и бататом стал чемпионом. Думаю, повлияла солнечная погода и бабье лето. Он и мне очень нравится. Все ингредиенты в идеальном балансе: киноа, батат гриль, авокадо, ростки подсолнечника, мята, помидоры черри, лимон, микс салатов, соус тамари и оливковое масло. Салат полон витаминов, поэтому его все очень любят».

Стоимость: 680 рублей

Beverly Hills Diner

Бургер Hollywood

Около 7 тысяч порций в месяц*

* По всей сети

Евгения Кан, бренд-шеф Beverly Hills Diner: «На мой взгляд, голливудский бургер завоевал любовь наших гостей из-за соуса „Барбекю“. В сочетании с жареным беконом он придаёт дополнительную пикантность классической формуле бургера: хрустящая булочка, сочная котлета, томаты, маринованные огурчики, лук, салат и американский сыр».

Стоимость: 510 рублей

Shop & Bar Denis Simachev

Сэндвич с запечённой курицей

442 штуки в месяц

Михаил Гречаников, управляющий Shop & Bar Denis Simachev: «Несмотря на культовый статус пиццы с лососем, самое продаваемое наше блюдо — это сэндвич с запечённой курицей. Причина популярности может крыться в функциональности нашего меню: половинку сэндвича за 325 рублей можно заказать в добавку к нашим супам. А может быть, всё дело в рецепте, главные ингредиенты которого готовятся вручную. Каждый день маринуем курицу, печём свежий хлеб и сами вялим помидорки».

Стоимость: 650 рублей

Бургерная «#Farш»

Бургер «Брянский парень»

Около 11 тысяч штук в месяц

Камель Бенмамар, шеф-повар  «#Farш»: «Секрет успеха, на мой взгляд, заключается в том, что классическую интерпретацию бургера удачно дополняют грибы, овощи и бекон».

Стоимость: 350 рублей

«Dr. Живаго»

Голубцы с раковыми шейками

Более 1 200 порций в месяц

Максим Тарусин, шеф-повар ресторана «Dr. Живаго»: «Блюду удалось добиться популярности из-за необычного сочетания ингредиентов. Все привыкли к классическим голубцам — с мясом. Мы же решили сделать что-то хулиганское, добавить неожиданный ингредиент, сделать вкусное и сочное блюдо. Нежные раковые шейки идеально подходят для этого».

Стоимость: 840 рублей

   

Фотографии: Алёна Винокурова

Продюсер: Дарья Малышева

Помощь в подготовке материала: Светлана Ломова