Текстильная скульптура и десятки глаз в инстаграме тагильской художницы Алисы Горшениной Как дочь кузнеца создает текстильное современное искусство

Текстильная скульптура и десятки глаз в инстаграме тагильской художницы Алисы Горшениной

В рубрике «В закладки» The Village показывает сайты, страницы в инстаграме, паблики и телеграм-каналы — не обязательно популярные, но интересные, смешные или красивые. На этот раз мы пообщались с Алисой Горшениной — самобытной художницей из Нижнего Тагила, которая участвовала в последнем «Бажов-фесте» и выставлялась на московской ВДНХ с экспозицией «Уральская шкура». Алиса часто работает с текстилем, но не ограничивает себя этим направлением — в ее инстаграме можно найти примеры диких украшений, графики и видеоработ.

ТЕКСТ: Таня Журавлева

О себе и Курте Кобейне

Я закончила художественно-графический факультет Нижнетагильской Академии, в народе худграф. Это достаточно классическое образование. Нам преподавали живопись, рисунок, графику и скульптуру. Из необычного — работу с металлом, офортами — разновидностью гравюр. История искусств заканчивалась на XX веке. Были попытки поговорить об искусстве XI века, но это было ужасно. На худграфе была нужная мне атмосфера, были несколько крутых преподавателей, с которыми я до сих пор поддерживаю связь. Но в целом было скучно, мало интересных людей, большинство были очень сухими. Раньше мне казалось, что если человек идет на худграф, то ему нужно нечто большее, чем просто диплом. Я была не права.

Работе с текстилем я нигде не училась, могу сказать, что до сих пор не умею шить. Мои работы — не о качестве швов и ровном шитье, они об испытании себя в деле, которым не владеешь.

Я никак не разграничиваю свое творчество по техникам и жанрам. Если углубляться, то очень много работаю с текстилем. В основном это шитые скульптуры, есть элементы одежды и украшений. Но это просто поле моей деятельности: я не закрываю для себя ни один материал. Занимаюсь и живописью, и графикой, и керамической скульптурой, и видео снимаю, анимацию делаю и плавлю металл. Сейчас еще осваиваю электрогитару и электронную музыку. Не знаю, почему всего так много — для меня не может быть иначе. Я не отделяю работы от себя, и поэтому в них есть все, что меня окружает.

Идеи всегда приходят спонтанно. Я никогда ничего не планирую: ни в жизни, ни в работах. Бывает такое, что я одержима одной идеей несколько дней, но такое бывает лишь тогда, когда я не имею физической возможности сделать все сразу. Это мучительно. Люблю делать быстро, чтобы идея не превращалась в простоквашу в моей голове.

Идеи, творчество — все это из детства. Я всегда рисовала, лепила, что-то строила. У меня было много свободного, от обычной детской жизни, времени, и я развлекала себя как могла, изучала мир.

Глаза — это элемент, который одушевляет работы. Мне нравится символизм, а в глазах этих символов хоть отбавляй, каждый выбирает свой. Мой папа везде рисует Уаджет — египетский символ, глаз бога Гора, объясняя это тем, что рисунок — оберег. Мне всегда нравилось наблюдать за этим в детстве. Возможно, это как-то отпечаталось в памяти и подтолкнуло к такому активному использованию глаз.

Еще эта история хорошо иллюстрирует вопрос о том, откуда берутся идеи. Все, что я вижу, слышу, изучаю, и все, чем я интересуюсь, выливается позже в работы.

В 90-х папа писал картины маслом, космос и динозавров. Он просто, как принято говорить, умеет рисовать, но никогда в выставках никаких не участвовал и вообще не считал это делом жизни. Он очень разносторонний, много чего умеет, интересный человек. Сейчас он кузнец. В детстве мы мало общались, но его вот эта разносторонняя натура всегда меня вдохновляла.

Кумиров среди творческих личностей у меня нет. Просто я не такой человек, никогда никем не восхищаюсь, мне это чуждо. Хочу, чтобы люди понимали, что это не высокомерие, просто я не испытываю таких чувств. Мне нравится Курт Кобейн, потому что я вижу символическую связь между нами. Я родилась 10 апреля 1994 года, в этот день был развеян его прах. Мне близки и понятны его чувства, но я им не вдохновляюсь: привлекли лишь все эти параллели, некая связь, которую я сама себе придумала.

О правилах своего инстаграма и деньгах

Аккаунт в инстаграме я завела в 2014 году, когда мой, еще будущий, муж постоянно говорил: «Заведи инстаграм, заведи инстаграм». А я не видела в этом смысла, создала страницу, чтобы он успокоился. Что мне было туда выкладывать? — Конечно, свои работы. Опубликовала одну иллюстрацию, вторую, и постепенно мой аккаунт превратился в инстаграм художницы. Сначала я публиковала иллюстрации, позже начала делиться экспериментами с текстилем, керамикой и прочими материалами.

Нормальная камера у меня появилась в 2017 году, до этого я старательно снимала на ужасный телефон, на котором работала только камера и блютус, затем скидывала это на еще один ужасный телефон, на котором работало все, кроме камеры, и уже с него публиковала фотографии. Это было сложно.

Никакой структуры и графика нет, если есть что показать — показываю. Продвижением я тоже никогда не занималась. Кажется, лучшее продвижение — это когда ты просто занимаешься своим делом. Например, много новых подписчиков бывает после открытия какой-нибудь выставки.

Я не очень люблю подписи, но иногда хочется излить душу. Тогда извергаю гигантские тексты о том, что меня волнует. В инстаграме я как в жизни — никакой системы.

Пожалуй, у моего инстаграма есть одно правило: я никогда не сделаю из галереи магазин. Да, иногда я продаю работы. Но не скажу, что это частое явление: не могу ставить низкую цену, а за большой ценник мало кто купит. В основном покупают иностранцы, просто пишут в директ, интересуются, можно ли что-то купить. Если я готова расстаться с какой-то работой по адекватной цене, то продажа происходит. Еще я пару раз устраивала онлайн-аукционы, но это такой крайний случай, когда мне срочно нужны деньги. Цены всегда разные, бывало за тысячу что-то продам, бывало за 15 тысяч, с иностранцами в среднем от 100 до 600 долларов. Вообще я дешевая художница, если сравнивать с другими.

читайте ТАМ, ГДЕ УДОБНО:


ОБЛОЖКА: Алиса Горшенина

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Сексуальность и бэкстейдж высокой моды в инстаграме Shadrinsky из Нижнего Тагила
Сексуальность и бэкстейдж высокой моды в инстаграме Shadrinsky из Нижнего Тагила «Самые крутые снимки получаются за минуту до показа»: Как снимать для Numéro, Vogue и Balmain
Сексуальность и бэкстейдж высокой моды в инстаграме Shadrinsky из Нижнего Тагила

Сексуальность и бэкстейдж высокой моды в инстаграме Shadrinsky из Нижнего Тагила
«Самые крутые снимки получаются за минуту до показа»: Как снимать для Numéro, Vogue и Balmain

Психоделичные образы, космос и полузнакомый Екатеринбург в инстаграме popcorn_zombie
Психоделичные образы, космос и полузнакомый Екатеринбург в инстаграме popcorn_zombie «Стараюсь, чтобы все было цветным и ярким, включая мой внешний вид и комнату, где я живу»
Психоделичные образы, космос и полузнакомый Екатеринбург в инстаграме popcorn_zombie

Психоделичные образы, космос и полузнакомый Екатеринбург в инстаграме popcorn_zombie
«Стараюсь, чтобы все было цветным и ярким, включая мой внешний вид и комнату, где я живу»

«Вестник нищеброда»: Инстаграм о винах до 600 рублей, и где их купить в Екатеринбурге
«Вестник нищеброда»: Инстаграм о винах до 600 рублей, и где их купить в Екатеринбурге Полезный инстаграм для экономных любителей вина
«Вестник нищеброда»: Инстаграм о винах до 600 рублей, и где их купить в Екатеринбурге

«Вестник нищеброда»: Инстаграм о винах до 600 рублей, и где их купить в Екатеринбурге
Полезный инстаграм для экономных любителей вина

Гопники и слон Дали, созданные на айфоне: Эмодзи-арт Даши Овечкиной
Гопники и слон Дали, созданные на айфоне: Эмодзи-арт Даши Овечкиной Художница из Екатеринбурга переосмысляет пространство вокруг себя с помощью стандартных эмодзи в Instagram Stories
Гопники и слон Дали, созданные на айфоне: Эмодзи-арт Даши Овечкиной

Гопники и слон Дали, созданные на айфоне: Эмодзи-арт Даши Овечкиной
Художница из Екатеринбурга переосмысляет пространство вокруг себя с помощью стандартных эмодзи в Instagram Stories

Тэги

Сюжет

Новое и лучшее

«Работа в госучреждениях — это активизм»

20 фильмов зимы

Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года?

Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря

10 лучших ресторанов осени в Петербурге

Первая полоса

«Работа в госучреждениях — это активизм»
«Работа в госучреждениях — это активизм» Даша Серенко — о новой книге «Девочки и институции», травле, фемписьме и госнасилии
«Работа в госучреждениях — это активизм»

«Работа в госучреждениях — это активизм»
Даша Серенко — о новой книге «Девочки и институции», травле, фемписьме и госнасилии

20 фильмов зимы

20 фильмов зимыОт возвращения «Матрицы» до комедии об эвтаназии Франсуа Озона

20 фильмов зимы

20 фильмов зимы От возвращения «Матрицы» до комедии об эвтаназии Франсуа Озона

Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года?
Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года? Первые мысли после прослушивания пластинки
Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года?

Неймдроппинг, протест и самокопание: Почему «Красота и уродство» Оксимирона — самый удобный альбом года?
Первые мысли после прослушивания пластинки

Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря
Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря
Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря

Адвент-календари Kiehl’s и Lumene, мусс для губ Morphe, аромасвечи с кардамоном Windsor’s Soap и другие новинки декабря

10 лучших ресторанов осени в Петербурге
10 лучших ресторанов осени в Петербурге Возвращение кафе «Рубинштейн» и бара Mishka, All Grain, Numero Zero и Mercado del Sol
10 лучших ресторанов осени в Петербурге

10 лучших ресторанов осени в Петербурге
Возвращение кафе «Рубинштейн» и бара Mishka, All Grain, Numero Zero и Mercado del Sol

Менять профессию — нормально. Рассказываем, как принять решение о поиске новой работы
Спецпроект
Менять профессию — нормально. Рассказываем, как принять решение о поиске новой работы
Менять профессию — нормально. Рассказываем, как принять решение о поиске новой работы
Спецпроект

Менять профессию — нормально. Рассказываем, как принять решение о поиске новой работы

«The Beatles: Get Back»: Док Питера Джексона длится почти восемь часов. Почему его стоит смотреть не только фанатам?
«The Beatles: Get Back»: Док Питера Джексона длится почти восемь часов. Почему его стоит смотреть не только фанатам?
«The Beatles: Get Back»: Док Питера Джексона длится почти восемь часов. Почему его стоит смотреть не только фанатам?

«The Beatles: Get Back»: Док Питера Джексона длится почти восемь часов. Почему его стоит смотреть не только фанатам?

Как провести первую неделю зимы в Москве
Как провести первую неделю зимы в Москве День рождения Powerhouse, фестиваль японского кино и Boiler Room
Как провести первую неделю зимы в Москве

Как провести первую неделю зимы в Москве
День рождения Powerhouse, фестиваль японского кино и Boiler Room

Что покупать и куда идти на non/fiction№23?
Что покупать и куда идти на non/fiction№23? Главные книги и события московской книжной ярмарки
Что покупать и куда идти на non/fiction№23?

Что покупать и куда идти на non/fiction№23?
Главные книги и события московской книжной ярмарки

Где ужинать прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют рестораны, кафе и бистро для отличного вечера
Где ужинать прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют рестораны, кафе и бистро для отличного вечера
Где ужинать прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют рестораны, кафе и бистро для отличного вечера

Где ужинать прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют рестораны, кафе и бистро для отличного вечера

Кто такие слэш-люди
Спецпроект
Кто такие слэш-люди Певица Ella и блогер Лиза Гусевская — о том, как они совмещают несколько профессий
Кто такие слэш-люди
Спецпроект

Кто такие слэш-люди
Певица Ella и блогер Лиза Гусевская — о том, как они совмещают несколько профессий

Люди, которые победили депрессию

Люди, которые победили депрессию

Люди, которые победили депрессию

Люди, которые победили депрессию

Деловой квартал на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»
Промо
Деловой квартал на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»
Деловой квартал на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»
Промо

Деловой квартал на Неве: Что нужно знать о «Невской Ратуше»

9 новых и лучших ресторанов, кафе и баров этой осени
9 новых и лучших ресторанов, кафе и баров этой осени
9 новых и лучших ресторанов, кафе и баров этой осени

9 новых и лучших ресторанов, кафе и баров этой осени

Автомобильный дзен
Промо
Автомобильный дзен Как онлайн-подписка на автомобили решает проблемы современных водителей
Автомобильный дзен
Промо

Автомобильный дзен
Как онлайн-подписка на автомобили решает проблемы современных водителей

По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?
По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?
По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?

По-честному: Почему бренды все чаще отказываются от скидок и распродаж в «черную пятницу»?

«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта
«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта Свингующий Лондон, зловещие сны и слишком близкое прошлое
«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта

«Прошлой ночью в Сохо» — остроумный триллер Эдгара Райта
Свингующий Лондон, зловещие сны и слишком близкое прошлое

Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды
Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды 28 ноября не стало дизайнера Off-White и креативного директора Louis Vuitton
Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды

Архитектор, дизайнер, диджей: Кем был Вирджил Абло и как он изменил индустрию моды
28 ноября не стало дизайнера Off-White и креативного директора Louis Vuitton

Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»?
Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»? И как таким людям удается найти работу
Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»?

Что делать, если работодатели вас считают «оверквалифайд»?
И как таким людям удается найти работу

«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным
«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным
«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным

«На близком расстоянии» — редкий пример удачного фильма о локдауне. Мы поговорили с его режиссером Григорием Добрыгиным

Подпишитесь на рассылку