26 сентября, суббота
Москва
Войти

Self-care и косметика с хорошими микробами: Как изменится бьюти-индустрия после эпидемии И как на это влияют гаджеты, коронавирус и экология

Когда в начале марта мы обсуждали статью про будущее бьюти-индустрии, у меня в голове был совсем другой план текста и сценарий развития. Но по мере того, как мир погружался в карантин, становилось понятно, что динамика изменений и предпочтения людей в отношении красоты в постковидном мире будут совсем другими. Разбираемся, какие бьюти-тенденции выйдут на первый план после пандемии.

Текст

Анна Дычева,

генеральный директор Reed Exhibitions Россия, компании-организатора выставки красоты Intercharm

Self-care

quarz.store

Другими словами, действия, нацеленные на сохранение или улучшение своего самочувствия. Это словосочетание начало мелькать в англоязычной прессе еще в 2015 году. Что это? Уход за собой. Следить за собой духовно и физически, ухаживать за кожей, принимать долгую ванну — все это больше не эгоизм и не роскошь, а забота о себе. Это реализация так называемого me-time — времени для себя.

Ритуалы, которые успокаивают нервную систему: маска для лица, массаж и самомассаж, ароматические свечи, расслабляющая ванна с пеной, успокаивающие чаи, нефритовые роллеры-массажеры и хороший крем — все это может дать ощущение релаксации, постоянства и заботы о себе. То есть всего того, чего нам так недостает в хрупком карантинном и посткарантинном мире.

Функциональная парфюмерия

urbanoutfitters

В будущем парфюмерия будет использоваться для того, чтобы помогать нам быть лучше, чувствовать себя лучше и делать что-либо лучше. По данным Global Wellness Trends Report 2019, специалисты все чаще связывают парфюмерию с самочувствием, здоровьем и велнесом. И потому проводят все больше научных разработок о том, как некоторые ароматы могут влиять на реакции тела — и физически, и психологически. Поэтому маски с ароматерапией, парфюмерная вода, которая снимает головную боль и помогает готовиться к экзаменам, ароматы для спортсменов, помогающие им достигать целей, — уже не новшества, а реалии повседневной жизни.

Честность и открытость

saharokstore

Прозрачность в самой загадочной индустрии мира, где раньше все вращалось вокруг секретов красоты и тайных ингредиентов, выйдет на передний план. Где было произведено средство? Откуда берется сырье? Какая у продукта упаковка и подвержена ли она переработке? Какие ингредиенты содержит продукт и какое воздействие они оказывают на кожу? Все эти вопросы покупатели начнут задавать гораздо чаще, а производителям придется научиться на них отвечать. Постепенно появятся блокчейн-технологии от мира бьюти, которые позволят проверять продукцию на всех этапах на соответствие маркетинговым декларациям.

Внимание к окружающей среде

herbivorebotanicals

В посткарантинном мире получит развитие тренд на создание искусственной окружающей среды вокруг человека. Это даже не вопрос качества воздуха, а вопрос создания другой атмосферы вокруг человека (влажность, защита от УФ-лучей), эффективной или успокаивающей ауры при помощи распыления ароматических композиций или адаптогенов.

Уже сейчас многие компании предлагают очистители, мойки воздуха и увлажнители, часто объединенные в одном гаджете. Автоматические аромадиффузоры набирали популярность и до пандемии — на волне тренда на осознанность и единение с природой. Теперь же цениться будут кастомные бленды (смеси масел. — Прим. ред.) с очищающими и обеззараживающими свойствами, а также стимулирующим эффектом.

Косметика против синего света

goldapple

В научной литературе появляется все больше исследований и споров — есть ли ущерб для кожи от света телефонов и экранов компьютеров и других гаджетов, сокращает ли он выработку мелатонина и как в целом влияет на организм. Но во время карантина мы окончательно осознали, что без гаджетов не обойтись. А вместе с ними в нашу жизнь пришел и синий свет, и характерные складки на шее от постоянного наклона над телефоном, и напряжение глаз, и даже проблемы с шейным отделом. И пока в научной среде идут споры, косметические марки выпускают новинки для борьбы со всеми этими проблемами. В этом году нас ждет взрывной рост бьюти-новинок в этой области.

Бьютитация

shop.goop

Сочетание косметики и медитации в одном бьюти-ритуале. Уже появилось множество новинок, например самых разнообразных масок для лица, которые сопровождаются специальными медитативными треками — их нужно слушать в процессе процедуры. Десять минут полного расслабления — и вы отдохнули душой и телом!

Хорошие микробы

mirra

Скорее всего, в ближайшее время нас ждет рост популярности косметики с бактериофагами (вирусами, избирательно поражающими бактериальные клетки. — Прим. ред.). Такие средства в первую очередь создаются для чувствительной кожи, а также для людей с акне, экземой и розацеа. Позитивные микробы помогают прицельно решать эти проблемы и убивать болезнетворные бактерии и улучшают состояние кожи. Сейчас бактериофаги активно используются в медицине и велнес-сегменте, но найти косметику с бактериофагами уже можно у марок Mirra, Ellis Day и Hawaii Pharm.

Внегендерная косметика

theordinary.deciem

Косметические компании не одно десятилетие строили свой маркетинг на гендерных различиях. И отражением этой стратегии была упаковка и ее цвет. Мужские цвета — синий и черный. Женские — розовый и сиреневый. Станки для бритья, антиперспиранты, дезодоранты, шампуни — иногда разницы в потребительских свойствах не было, а дифференциация сохранялась только в цветовом оформлении.

В последние годы в обществе идет полное переосмысление отношения к полу как таковому. И бьюти-бренды начинают идти в сторону унисекс-упаковки и унисекс-продуктов. Новые запуски большого количества инди-брендов вообще вращаются вокруг внегендерного позиционирования. Марки делают акцент на составе, экологичности, но никак не на гендерных различиях. И отражением такого подхода стала в первую очередь нейтральная упаковка, лаконичные и бесполые цвета — белый, серый, нюд, серебряный.

Один из ярких примеров бесполого маркетинга — бренд The Ordinary, который с самого начала не делал никакой дифференциации между мужчинами и женщинами и выпускал продукцию унисекс.

Персонализированная косметика

duolab

Персонализированная косметика с развитием технологий становится все более доступной и распространенной. 3D-принтеры по печати персонализированных масок — уже реальность. Компания L’Oréal недавно представила уникальный девайс Perso 3 в 1 по созданию косметики в домашних условиях. Устройство может выдавать средства по уходу за кожей, губную помаду и тональный крем подходящего оттенка. Для этого в мобильное приложение нужно загрузить свое фото, дальше при помощи технологий L’Oréal происходит оценка состояния кожи, далее — синхронизация с данными геолокации, учитывающая такие факторы, как влажность, УФ-излучение, погода, наличие аллергенов в воздухе (пыльцы, например). Сам потребитель также может указать, какие проблемы кожи он хотел бы решить (сухость, жирность, морщины и так далее), и выбрать желаемую текстуру средства.

Duolab — стартап, созданный в рамках группы компаний L’Occitane Group, — был представлен в январе этого года. Это такая машинка (ну прям как кофеварка), которая производит персонализированный уход за кожей без консервантов. Три увлажняющие базы, пять таргетированных концентратов и анализатор состояния кожи. Сначала пользователь дает устройству оценить состояние кожи, потом получает предназначенные для нее капсулы. Для того чтобы нанесение на кожу было приятным и эффективным, Duolab даже подогревает продукт до приятной для кожи температуры (37–42 градуса). Монодозное средство по уходу готовится в течение 90 секунд и подается владельцу свежим. Капсулы можно докупать по необходимости или вовсе оформить доставку домой через подписку. В капсулах содержатся по крайне мере на 93 % натуральные активные ингредиенты, все средства веганские. Капсулы поддаются ресайклингу: их можно отправлять обратно в компанию (пересылка уже оплачена производителем) или отвезти в магазин L’Occitane, где в партнерстве с компанией TerraCycle капсулы утилизируют.

В России персонализированную косметику представляет несколько компаний. В том числе стартап Openface, который создает сыворотки, исходя из потребностей каждого клиента. Состояние кожи оценивает специалист, а также покупатель сам заполняет внушительную таблицу, оценивая свои потребности и проблемы. Сыворотка создается на основе всех полученных данных специально для каждого покупателя.

Косметика для сна

lookfantastic

Проблема сна и его качества — одна из самых актуальных в современном мире. На эту тему пишут книги, создают массу приложений и гаджетов. 70 % населения развитых стран страдают недостатком или плохим качеством сна, что, в свою очередь, ведет к проблемам со здоровьем, весом и продуктивностью. 51 % взрослого населения в мире сообщает, что спит в среднем меньше, чем нужно. Поэтому ароматы для сна, кремы для тела и маски для лица, улучшающие качество сна, — ниша, где наблюдается наибольшее количество новинок. Такие средства можно найти у брендов This Works, Herbivore, L'Occitane, Tata Harper и других.

Дополненная реальность

bitebeauty

Дополненная реальность и искусственный интеллект станут сильнейшими драйверами развития онлайн- и офлайн-продаж. Дополненная реальность AR (augmented reality) — технология, которая используется на сайтах, в мобильных приложениях и умных зеркалах в розничных точках, когда покупателям дается возможность примерить новый цвет губной помады или сиреневые волосы, синие тени или любой другой макияжный продукт.

А в постковидной реальности пробники будут весьма опасны, так как сложно обеспечить их дезинфекцию. В данном случае искусственный интеллект незаменим при создании рекомендательных механизмов на сайтах. Не секрет, что ориентироваться в новинках сложно и нужно далеко не всем, а подобрать косметику онлайн достаточно непросто.

В будущем будет достаточно заполнить анкету на сайтах заинтересовавших брендов и рассказать про свой тип кожи, образ жизни и среду обитания. Дальше данные обрабатывают алгоритмы, которые подбирают подходящий конкретной коже или волосам состав. Алгоритмы в работе с большим объемом данных гораздо эффективнее человека, а система постоянно совершенствуется, так что подобная механика подбора в ближайшее время получит все большее распространение.

Профессиональные бьюти-процедуры

Судя по ленте инстаграма, интерес к косметологическим процедурам и спрос на них крайне высок и вряд ли будет замедляться в ближайшее время. Согласно выводам недавно опубликованного ежегодного опроса American Academy of Facial Plastic and Reconstructive Surgery (Американской академии пластической и реконструктивной хирургии) за последний год спрос на профилактические, малоинвазивные (то есть инъекционные) процедуры был выше, чем когда-либо.

Особенно такие манипуляции популярны среди миллениалов, которые следуют тренду prejuvenation (буквально — предомоложение, попытка остановить возрастные изменения во внешности раньше, чем они станут заметны). Вся идея концепции, как следует из ее названия, заключается в том, что неинвазивные процедуры в более раннем возрасте предотвратят необходимость хирургических процедур в процессе взросления.

Share
0
скопировать ссылку

Читайте также:

Перчатки: Главный аксессуар этого лета, который теперь обязаны носить все
Гид The Village
Перчатки: Главный аксессуар этого лета, который теперь обязаны носить все От викторианского флирта до коронавирусных времен
Перчатки: Главный аксессуар этого лета, который теперь обязаны носить все
Гид The Village

Перчатки: Главный аксессуар этого лета, который теперь обязаны носить все От викторианского флирта до коронавирусных времен

It’s a match: 15 пар тапочек и носков для дома и улицы
Гид The Village
It’s a match: 15 пар тапочек и носков для дома и улицыВ чем ходить на кухню и в магазин
It’s a match: 15 пар тапочек и носков для дома и улицы
Гид The Village

It’s a match: 15 пар тапочек и носков для дома и улицы В чем ходить на кухню и в магазин

Новый режим: Как носить, снимать и обрабатывать перчатки и маску
Сервис
Новый режим: Как носить, снимать и обрабатывать перчатки и маску С 12 мая ношение перчаток и масок обязательно в общественных местах
Новый режим: Как носить, снимать и обрабатывать перчатки и маску
Сервис

Новый режим: Как носить, снимать и обрабатывать перчатки и маску С 12 мая ношение перчаток и масок обязательно в общественных местах

Кеды Converse и Comme des Garçons Play в новых цветах
Покупка недели
Кеды Converse и Comme des Garçons Play в новых цветахНовая коллекция и новые оттенки
Кеды Converse и Comme des Garçons Play в новых цветах
Покупка недели

Кеды Converse и Comme des Garçons Play в новых цветах Новая коллекция и новые оттенки

Перчатки: Главный аксессуар этого лета, который теперь обязаны носить все
Гид The Village
Перчатки: Главный аксессуар этого лета, который теперь обязаны носить все От викторианского флирта до коронавирусных времен
Перчатки: Главный аксессуар этого лета, который теперь обязаны носить все
Гид The Village

Перчатки: Главный аксессуар этого лета, который теперь обязаны носить все От викторианского флирта до коронавирусных времен

It’s a match: 15 пар тапочек и носков для дома и улицы
Гид The Village
It’s a match: 15 пар тапочек и носков для дома и улицыВ чем ходить на кухню и в магазин
It’s a match: 15 пар тапочек и носков для дома и улицы
Гид The Village

It’s a match: 15 пар тапочек и носков для дома и улицы В чем ходить на кухню и в магазин

Новый режим: Как носить, снимать и обрабатывать перчатки и маску
Сервис
Новый режим: Как носить, снимать и обрабатывать перчатки и маску С 12 мая ношение перчаток и масок обязательно в общественных местах
Новый режим: Как носить, снимать и обрабатывать перчатки и маску
Сервис

Новый режим: Как носить, снимать и обрабатывать перчатки и маску С 12 мая ношение перчаток и масок обязательно в общественных местах

Кеды Converse и Comme des Garçons Play в новых цветах
Покупка недели
Кеды Converse и Comme des Garçons Play в новых цветахНовая коллекция и новые оттенки
Кеды Converse и Comme des Garçons Play в новых цветах
Покупка недели

Кеды Converse и Comme des Garçons Play в новых цветах Новая коллекция и новые оттенки

Комментарии

0 комментариев

Тэги

Прочее

Новое и лучшее

Новая «Кофемания», дни Грузии на Центральном рынке, пицца и паста от основателей Kebab Masters

Гид по острову Сахалин

Секс, эмо и взросление на новом альбоме «Зарницы»

Как распознать фейк-ньюс

Instagram назвал самые популярные комнатные растения. Рассказываем, где их покупать и как за ними ухаживать

Первая полоса

Новая «Кофемания», дни Грузии на Центральном рынке, пицца и паста от основателей Kebab Masters
Открытия недели
Новая «Кофемания», дни Грузии на Центральном рынке, пицца и паста от основателей Kebab Masters
Новая «Кофемания», дни Грузии на Центральном рынке, пицца и паста от основателей Kebab Masters
Открытия недели

Новая «Кофемания», дни Грузии на Центральном рынке, пицца и паста от основателей Kebab Masters

Гид по острову Сахалин
Путешествия
Гид по острову СахалинПосмотреть на вулканы, искупаться в Охотском море и объесться икрой
Гид по острову Сахалин
Путешествия

Гид по острову Сахалин Посмотреть на вулканы, искупаться в Охотском море и объесться икрой

Секс, эмо и взросление на новом альбоме «Зарницы»
Премьера
Секс, эмо и взросление на новом альбоме «Зарницы»Московская панк-группа возвращается с записью «На самый главный вопрос ответ»
Секс, эмо и взросление на новом альбоме «Зарницы»
Премьера

Секс, эмо и взросление на новом альбоме «Зарницы» Московская панк-группа возвращается с записью «На самый главный вопрос ответ»

Как распознать фейк-ньюс
Книга недели
Как распознать фейк-ньюс
Как распознать фейк-ньюс
Книга недели

Как распознать фейк-ньюс

Instagram назвал самые популярные комнатные растения. Рассказываем, где их покупать и как за ними ухаживать
Дом
Instagram назвал самые популярные комнатные растения. Рассказываем, где их покупать и как за ними ухаживать
Instagram назвал самые популярные комнатные растения. Рассказываем, где их покупать и как за ними ухаживать
Дом

Instagram назвал самые популярные комнатные растения. Рассказываем, где их покупать и как за ними ухаживать

Что случилось со Сбербанком
Ситуация
Что случилось со СбербанкомНовый бренд, три виртуальных помощника и платные подписки
Что случилось со Сбербанком
Ситуация

Что случилось со Сбербанком Новый бренд, три виртуальных помощника и платные подписки

Пятый Российский Ресторанный Фестиваль: Куда и зачем идти
Гид The Village
Пятый Российский Ресторанный Фестиваль: Куда и зачем идтиВыбор редакции The Village
Пятый Российский Ресторанный Фестиваль: Куда и зачем идти
Гид The Village

Пятый Российский Ресторанный Фестиваль: Куда и зачем идти Выбор редакции The Village

Лучшие настольные игры — без «Монополии»
Гид The Village
Лучшие настольные игры — без «Монополии» А также их виды и советы, как выбрать подходящую настолку
Лучшие настольные игры — без «Монополии»
Гид The Village

Лучшие настольные игры — без «Монополии» А также их виды и советы, как выбрать подходящую настолку

Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме»
Гид The Village
Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме»Израильский медиатриллер и корейская трагикомедия, например
Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме»
Гид The Village

Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме» Израильский медиатриллер и корейская трагикомедия, например

Челси, грубые ботинки и другая неубиваемая обувь на осень
Гид The Village
Челси, грубые ботинки и другая неубиваемая обувь на осень
Челси, грубые ботинки и другая неубиваемая обувь на осень
Гид The Village

Челси, грубые ботинки и другая неубиваемая обувь на осень

Как получать удовольствие от учебы
Проще простого
Как получать удовольствие от учебы6 простых советов о том, как сделать обучение проще и эффективнее
Как получать удовольствие от учебы
Проще простого

Как получать удовольствие от учебы 6 простых советов о том, как сделать обучение проще и эффективнее

Сериалы, кино, книги, выставки и концерты: Все планы на осень
Планы на сезон

Сериалы, кино, книги, выставки и концерты: Все планы на осень

Сериалы, кино, книги, выставки и концерты: Все планы на осень
Планы на сезон

Сериалы, кино, книги, выставки и концерты: Все планы на осень

Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба
Продукты
Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба
Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба
Продукты

Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба

От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)
Косметика
От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)
От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)
Косметика

От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)

Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно!
Рецепты шефов
Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно!8 рецептов манной, пшенной, гречневой и овсянки
Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно!
Рецепты шефов

Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно! 8 рецептов манной, пшенной, гречневой и овсянки

Как российские айтишницы придумали умную переноску для животных
Будущее
Как российские айтишницы придумали умную переноску для животныхЧтобы упитанные коты и большие собаки могли безопасно летать на самолетах
Как российские айтишницы придумали умную переноску для животных
Будущее

Как российские айтишницы придумали умную переноску для животных Чтобы упитанные коты и большие собаки могли безопасно летать на самолетах

Глобальная удаленка:
Как мы к ней привыкли
ПРОМО
Глобальная удаленка: Как мы к ней привыклиИ как ищем работу по новым правилам
Глобальная удаленка:
Как мы к ней привыкли
Спецпроекты
ПРОМО

Глобальная удаленка: Как мы к ней привыкли И как ищем работу по новым правилам

Золотые кроссовки Reebok Classic Leather
Покупка недели
Золотые кроссовки Reebok Classic Leather
Золотые кроссовки Reebok Classic Leather
Покупка недели

Золотые кроссовки Reebok Classic Leather

«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений
Гид The Village
«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений
«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений
Гид The Village

«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений

«Мне повезло, что я остался без работы»
Работа
«Мне повезло, что я остался без работы»Когда вслед за увольнением в пандемию пришли новые возможности
«Мне повезло, что я остался без работы»
Работа

«Мне повезло, что я остался без работы» Когда вслед за увольнением в пандемию пришли новые возможности

Подпишитесь на рассылку