29 ноября, понедельник
Нижний Новгород
Нижний Новгород
Войти

Pure Sense: Российская марка парфюмерии, которую создают незрячие мастера

Pure Sense: Российская марка парфюмерии, которую создают незрячие мастера

Мы регулярно рассказываем о молодых и удачных российских марках — будь то бренды нижнего белья или мебели и предметов интерьера. На очереди — совсем новый проект Pure Sense, который выпускает нежные ароматы-состояния. У бренда всего три парфюма, но каждый из них создан незрячим парфюмером.

Благотворительность и парфюмерия

Основательница Pure Sense Катя Зинченко задумалась о запуске собственного проекта несколько лет назад. В тот момент ей хотелось посвятить больше времени и сил благотворительности. В то же время Катя всегда интересовалась парфюмерией. «Некоторое время у меня был опыт существования без зрения. Тогда я на себе почувствовала, как при отсутствии визуального восприятия обостряется обоняние, вкус и тактильные ощущения. Получив этот опыт, я стала интересоваться, есть ли в мире реализованные проекты, в которых ароматы создают незрячие люди. К моему удивлению, их нет. Незрячих людей почему-то до сих пор не интегрируют в парфюмерное производство, хотя это кажется довольно логичным. Эмпирически мы выяснили, что незрячие люди обладают очень тонким обонянием и сильной способностью различать запахи», — рассказывает девушка. Так оба направления сложились воедино.

Следующие полтора года ушли на поиски команды, обучение парфюмерному искусству и другие процессы: собрать формулы во Франции, заказать стекло, отлить силиконовые тактильные крышки, выбрать подходящие коробки и упаковку для ароматов. Сложность была только с производителями из России. «Все европейские поставщики работают очень здорово и четко, а в России, к сожалению, не каждая фабрика обрабатывает заказ на таком высоком уровне. Когда ты делаешь премиальный продукт, ты не можешь позволить себе какие-то несовершенства в упаковке. Наш производитель коробок переделывал их шесть раз, потому что мы не могли запуститься в том качестве, которое нам было предложено», — вспоминает предпринимательница. Кандидатов на роль парфюмеров искали с помощью социальных сетей: выкладывали объявление о поиске незрячих людей, желающих поработать в новом парфюмерном проекте. В первую очередь ждали тех, кто готов развиваться, расти и сотрудничать в долгосрочной перспективе, а вот никаких парфюмерных навыков от соискателей не требовалось: все сотрудники проходили обучение. «Мы проводили интервью с каждым — обращали внимание на обоняние и способности, но самое главное — нам было важно увидеть в человеке мотивацию и стремление создавать что-то новое. Мы искали тех, кто имеет нестандартный взгляд на мир, творческий подход», — вспоминает Катя.

Как создаются ароматы

После обучения каждый новоиспеченный парфюмер приступает к созданию аромата — работа над формулами ведется между автором парфюма и технологом. Точных сроков создания одного парфюма в Pure Sense нет — в среднем на это уходит полгода. Все начинается с идеи. Дальше — концепция формулы: парфюмер решает, что это будет «свежий аромат с кардамоном и мускатным орехом». После этого под «свежий и пряный аромат» автор с технологом начинает подбирать гипотезы компонентов, которые могут отразить идею. Человек, лишенный зрения, делает абсолютно ту же работу, что и зрячий парфюмер, за исключением того, что он не смешивает эти компоненты собственноручно — ему помогают физически на этом этапе. Он сам определяет запах, пропорции — решает, что смешивать, как и сколько, что добавить или, наоборот, убрать. «У нас полностью отсутствует какая-то оценка ароматов, факт одобрения формулы — мы доверяем ребятам, это их творчество, и только им решать, каким будет их авторский аромат. Ради интереса мы проводили слепое тестирование в конце процесса создания каждого аромата, сравнивали разные вариации ароматов, но единогласно выбрали все три формулы, которые у нас сейчас есть», — объясняет Катя.

Готовые формулы отправляют в Грасс — в мире всего несколько парфюмерных компаний, которые производят сырье самого высокого качества, одна из них работает как раз на юге Франции. Там изготавливают и собирают качественные материалы со всего мира, а потом смешивают их по формуле заказчика.

Сейчас у Pure Sense есть три аромата-состояния. Serenity («Спокойствие») создал филолог и преподаватель польского языка, русской литературы и народного пения Александр Яшин. Увлекаться парфюмерией он начал давно, а в проект попал, когда знакомый прислал ему ссылку на набор парфюмеров в Pure Sense. «Я сразу понял, что это мой шанс познакомиться поближе с парфюмерией, завести новые знакомства — это был не самый простой период в моей жизни, и мне было необходимо новое захватывающее занятие», — вспоминает он.

Freedom («Свобода») придумала Мария Ушакова. Она работает в консалтинговой компании и воспитывает ребенка. Парфюмерия для нее стала инструментом творчества и самовыражения. «Мне нравится изучать запахи обыденных вещей, таких как горячая лампа, чай. Например, горячий чай с сахаром и без пахнет по-разному. За время работы в проекте у меня кардинально изменились парфюмерные предпочтения — я научилась видеть красоту более плотных и насыщенных компонентов», — признается она. Откликнулась на проект Мария из любопытства, но на первой же совместной встрече осознала, насколько ее завораживает парфюмерия.

Автор аромата Inspiration («Вдохновение») Анастасия Вислобовка — дипломированный массажист, учится на психолога и увлекается литературой. «Парфюмерией я интересуюсь давно — искала в интернете, существует ли подобный проект, и случилось чудо — нашла! Для меня парфюмерия — это искусство, и мне больше всего интересен именно творческий аспект: какие эмоции и чувства можно передать через аромат», — объясняет она.

Ароматы Pure Sense нельзя назвать простыми или кустарными — это действительно сложные композиции с традиционной пирамидой из базовых, средних и верхних нот. 50-миллилитровый флакон Pure Sense обойдется в 7 500 рублей. Купить все три аромата или набор из двух мини-форматов можно на сайте бренда или в собственной лаборатории ароматов Pure Sense на «Маяковской».

Как найти работу незрячему человеку

Катя замечает, что сегодня ситуация трудоустройства среди незрячих в России очень печальна. По статистике трудоустроено порядка 2 % незрячих людей — им очень сложно найти работу, и бюрократически для компании тоже непросто нанять незрячего человека. Есть всего несколько профессий, которые доступны незрячим: все, что связано с лингвистикой, филологией и гуманитарными науками, также доступна сфера музыки, массажа. Помимо этого, людям с ограниченным визуальным восприятием подходит работа в колл-центрах — это тоже довольно коммуникативная история. Pure Sense пытаются привлечь внимание к этому вопросу и помочь незрячим людям раскрывать свой потенциал.

«Нам кажется, что мы их не видим — они редко ходят по улицам, и складывается ощущение, что у нас в стране очень мало незрячих, но это совсем не так. Более того, с определенными проблемами со зрением сталкиваются многие люди, особенно в возрасте. Люди часто теряют зрение очень неожиданно», — продолжает Катя. Она уверена, что в первую очередь необходимо мотивировать частные компании и государство создавать комфортную среду для трудоустройства незрячих. Сейчас же ситуация критическая: найти работу незрячим очень сложно. А люди, которые берут к себе на работу человека с ограниченными возможностями, даже не получают никакой поддержки от государства.

«Важна не сама система, а то, как мы себя в ней проявляем и что можем сделать со своей стороны, чтобы как-то повлиять. Например, взять к себе на работу человека с особыми потребностями — ведь этот человек всегда обладает особыми способностями. У этой истории всегда есть другая сторона медали, в которой „ограниченные возможности“ становятся безграничным преимуществом», — добавляет Катя.

Фотографии:  Pure Sense

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Как извлечь максимум из маленькой кухни
Как извлечь максимум из маленькой кухни И правильно организовать пространство
Как извлечь максимум из маленькой кухни

Как извлечь максимум из маленькой кухни
И правильно организовать пространство

Как выбрать расческу
Как выбрать расческу И правильно расчесывать волосы
Как выбрать расческу

Как выбрать расческу
И правильно расчесывать волосы

13 флисок для переменчивой погоды
13 флисок для переменчивой погоды
13 флисок для переменчивой погоды

13 флисок для переменчивой погоды

Тэги

Сюжет

Новое и лучшее

Композитор Аня Technomother – о любимой одежде

Открытие выставки Data CTRL Centre в «Штаб-квартире»

«Скейтбордисты — не маргиналы»

Что такое апсайклинг и почему это прекрасно?

Любовь Мульменко и Галина Юзефович в «Рекорде», Resonance в пространстве ЦЕХ* и новая выставка в «Штабе»

Первая полоса

Композитор Аня Technomother – о любимой одежде
Композитор Аня Technomother – о любимой одежде
Композитор Аня Technomother – о любимой одежде

Композитор Аня Technomother – о любимой одежде

Открытие выставки Data CTRL Centre в «Штаб-квартире»
Открытие выставки Data CTRL Centre в «Штаб-квартире»
Открытие выставки Data CTRL Centre в «Штаб-квартире»

Открытие выставки Data CTRL Centre в «Штаб-квартире»

«Скейтбордисты — не маргиналы»
«Скейтбордисты — не маргиналы» Нижегородская федерация скейтбординга — о новых площадках в городе и развитии местного комьюнити
«Скейтбордисты — не маргиналы»

«Скейтбордисты — не маргиналы»
Нижегородская федерация скейтбординга — о новых площадках в городе и развитии местного комьюнити

Что такое апсайклинг и почему это прекрасно?
Спецпроект
Что такое апсайклинг и почему это прекрасно? Как редакция The Village совместно с читателями-стилистами-дизайнерами спасает старые джинсы
Что такое апсайклинг и почему это прекрасно?
Спецпроект

Что такое апсайклинг и почему это прекрасно?
Как редакция The Village совместно с читателями-стилистами-дизайнерами спасает старые джинсы

Любовь Мульменко и Галина Юзефович в «Рекорде», Resonance в пространстве ЦЕХ* и новая выставка в «Штабе»

Любовь Мульменко и Галина Юзефович в «Рекорде», Resonance в пространстве ЦЕХ* и новая выставка в «Штабе»

Любовь Мульменко и Галина Юзефович в «Рекорде», Resonance в пространстве ЦЕХ* и новая выставка в «Штабе»

Любовь Мульменко и Галина Юзефович в «Рекорде», Resonance в пространстве ЦЕХ* и новая выставка в «Штабе»

Как правильно сменить обстановку и что делать со старой мебелью?
Спецпроект
Как правильно сменить обстановку и что делать со старой мебелью? И почему «зеленый» — это новый «черный»
Как правильно сменить обстановку и что делать со старой мебелью?
Спецпроект

Как правильно сменить обстановку и что делать со старой мебелью?
И почему «зеленый» — это новый «черный»

Как устроен «Планетарий 1» в «Швейцарии»
Как устроен «Планетарий 1» в «Швейцарии» Мультипространство, фильмы о темной материи и джазовые вечера под звездным куполом
Как устроен «Планетарий 1» в «Швейцарии»

Как устроен «Планетарий 1» в «Швейцарии»
Мультипространство, фильмы о темной материи и джазовые вечера под звездным куполом

Коллаборация галереи FUTURO и бренда трикотажной одежды Rabbithole
Коллаборация галереи FUTURO и бренда трикотажной одежды Rabbithole Создатели капсульной коллекции Sculpture #2021 — о связи современного искусства и моды
Коллаборация галереи FUTURO и бренда трикотажной одежды Rabbithole

Коллаборация галереи FUTURO и бренда трикотажной одежды Rabbithole
Создатели капсульной коллекции Sculpture #2021 — о связи современного искусства и моды

«Иисус тобой недоволен, детка»: молодые верующие о своих религиях

«Иисус тобой недоволен, детка»: молодые верующие о своих религияхО культе еврейства в школе, мерче Бога и героиновых баронах

«Иисус тобой недоволен, детка»: молодые верующие о своих религиях

«Иисус тобой недоволен, детка»: молодые верующие о своих религиях О культе еврейства в школе, мерче Бога и героиновых баронах

Как выглядит офис SWTec: семь этажей, беговые дорожки и своя топографическая карта
Промо
Как выглядит офис SWTec: семь этажей, беговые дорожки и своя топографическая карта
Как выглядит офис SWTec: семь этажей, беговые дорожки и своя топографическая карта
Промо

Как выглядит офис SWTec: семь этажей, беговые дорожки и своя топографическая карта

Двухэтажный дом с мансардой и спа-зоной на Ошаре
Двухэтажный дом с мансардой и спа-зоной на Ошаре
Двухэтажный дом с мансардой и спа-зоной на Ошаре

Двухэтажный дом с мансардой и спа-зоной на Ошаре

Осенний плейлист для прогулок по Выксе
Осенний плейлист для прогулок по Выксе
Осенний плейлист для прогулок по Выксе

Осенний плейлист для прогулок по Выксе

Инстаграм концертного фотографа Кати Белозеровой

Инстаграм концертного фотографа Кати Белозеровой

Инстаграм концертного фотографа Кати Белозеровой

Инстаграм концертного фотографа Кати Белозеровой

Кто такие «матрасники» и кто из спортсменов носит рубашки?
Кто такие «матрасники» и кто из спортсменов носит рубашки? Проверьте себя в нашем тесте о спортивной форме
Кто такие «матрасники» и кто из спортсменов носит рубашки?

Кто такие «матрасники» и кто из спортсменов носит рубашки?
Проверьте себя в нашем тесте о спортивной форме

«Поначалу на меня косо посматривали в коворкинге, потому что там работали только мужчины»
«Поначалу на меня косо посматривали в коворкинге, потому что там работали только мужчины» Столяр Гала Кононенко — о резкой смене профессии и ошибках мебельщиков
«Поначалу на меня косо посматривали в коворкинге, потому что там работали только мужчины»

«Поначалу на меня косо посматривали в коворкинге, потому что там работали только мужчины»
Столяр Гала Кононенко — о резкой смене профессии и ошибках мебельщиков

Рыбный ресторан имени легендарного французского исследователя, дегустационный винный бар и московский проект Lucky Fish
Рыбный ресторан имени легендарного французского исследователя, дегустационный винный бар и московский проект Lucky Fish
Рыбный ресторан имени легендарного французского исследователя, дегустационный винный бар и московский проект Lucky Fish

Рыбный ресторан имени легендарного французского исследователя, дегустационный винный бар и московский проект Lucky Fish

Гастрольный проект «Поехали!»: какие театры приедут и что смотреть в Центре театрального мастерства
Гастрольный проект «Поехали!»: какие театры приедут и что смотреть в Центре театрального мастерства
Гастрольный проект «Поехали!»: какие театры приедут и что смотреть в Центре театрального мастерства

Гастрольный проект «Поехали!»: какие театры приедут и что смотреть в Центре театрального мастерства

Тикток и инстаграм о нижегородской природе

Тикток и инстаграм о нижегородской природеБиолог Павлик Лисицын — о грибах и не только

Тикток и инстаграм о нижегородской природе

Тикток и инстаграм о нижегородской природе
Биолог Павлик Лисицын — о грибах и не только

«Многие известные ужастики строятся на разделении и автономии мира родителей и детей»
«Многие известные ужастики строятся на разделении и автономии мира родителей и детей» Смотрим «Кошмар на улице Вязов» вместе с детским психологом
«Многие известные ужастики строятся на разделении и автономии мира родителей и детей»

«Многие известные ужастики строятся на разделении и автономии мира родителей и детей»
Смотрим «Кошмар на улице Вязов» вместе с детским психологом

Главные кофейные тренды мира в 2022 году
Промо
Главные кофейные тренды мира в 2022 году Рассказывают бариста кофейни Mola Mola Coffee
Главные кофейные тренды мира в 2022 году
Промо

Главные кофейные тренды мира в 2022 году
Рассказывают бариста кофейни Mola Mola Coffee

Подпишитесь на рассылку