6 марта, суббота
Санкт-Петербург
Войти

Московская марка очень красивых украшений из переработанного пластика Recycle.Object Полина Черповицкая делала аксессуары из пластика, а потом построила мастерскую по его переработке

Московская марка очень красивых украшений из переработанного пластика Recycle.Object

Российские марки украшений не новость: о них мы рассказывали еще пять лет назад, когда индустрия переживала настоящий подъем. Сегодня найти недорогую бижутерию и ювелирные изделия на любой вкус среди российских мастеров не составит большого труда. Полина Черповицкая решила переосмыслить традиционную систему производства (и вытекающего из нее перепроизводства) и запустила бренд украшений из переработанного пластика Recycle.Object.

Recycle.Object.


Основатель

Полина Черповицкая

дата основания

2020

основные вещи

серьги, броши и подвески

стоимость вещей

900–2 600 рублей

От музейных сувениров к переработке пластика

Полина Черповицкая в 2016 году окончила МАРХИ, где училась на архитектора, а после работала с российскими музеями — делала сувенирную продукцию — украшения. За это время у дизайнера сложилась картина основных предпочтений покупателей, что в дальнейшем помогло в работе с собственной маркой. А также стало понятно, что для музеев главные критерии — дешевизна продукции и ее привлекательность: человек должен захотеть купить то, что ему не слишком нужно. «Вся эта история до сих пор меня очень расстраивает. Конечно, то, что мы делали, было классным, и да, у нас много очень хороших кейсов, но все это было сделано с прицелом на продажи, а не на создание чего-то уникального и тем более полезного», — вспоминает Полина.

В 2020 году к Черповицкой обратился заказчик с просьбой сделать промопродукцию из переработанного пластика — это было важным критерием позиционирования компании. В последний момент произошла накладка, и поставка готовых листов пластика отменилась. Найти нужные материалы в достаточном объеме было невозможно, но Полина уже загорелась идеей и решила перерабатывать пластик самостоятельно. Девушка погрузилась в интернет и вскоре нашла сообщество Precious Plastic — большой проект о переработке и комьюнити по всему миру. В Precious Plastic нашлись инструкции, как практически дома оборудовать мастерскую по переработке пластмассы.

Черповицкая купила необходимое оборудование и взялась за партию промопродукции — нужно было сделать 2 тысячи значков. «На это ушло около трех месяцев, потому что мы постоянно ошибались и пробовали заново. В итоге, когда мы сдали этот заказ, я не хотела больше даже думать о переработке, потому что это было худшее, что я делала в жизни», — рассказывает дизайнер.

Со временем неудачный опыт забылся, и Полина решила вновь попробовать самостоятельно переработать пластик — уже для создания собственных украшений. Дело пошло на лад, но готовые украшения — серьги — не заинтересовали музеи, с которыми дизайнер сотрудничала прежде. Цена казалась им неоправданно высокой. Откликнулся только «Гараж» — музей сразу поддержал идею Черповицкой и начал разрабатывать совместную коллекцию. Все остановилось, когда объявили карантин, музеи закрылись, а Полина осталась без работы.

Свободное время девушка решила посвятить собственному проекту: запустила сайт Recycle.Object, завела инстаграм для своего бренда. Как только мастерская смогла работать после вынужденного (карантинного) перерыва и у Черповицкой появились первые украшения, на марку обратили внимание многие проекты с уклоном в zero waste. Неожиданно интерес к Recycle.Object проявили американские музеи. «Дело в том, что у музеев современного искусства есть бесконечная проблема с правами на объекты искусства. Для таких музеев тема сувенирной продукции — огромная боль, они всегда ищут выходы, что можно продавать в качестве сувениров. Поэтому современные музеи США нам ответили сразу. Сейчас мы ведем переговоры с МоМА в Нью-Йорке. Они очень хотят, чтобы металлическая часть тоже была переработана. Готовы даже покупать за более высокую стоимость, но с условием, что все будет полностью из переработки», — объясняет Черповицкая.

Как устроен процесс переработки пластика и создания украшений

Сейчас производство Recycle.Object практически автономно. Сырье пока поставляют студии 3D-печати (это нетоксичный АБС-пластик), но в дальнейшем команда бренда планирует самостоятельно ездить по домам и собирать пластик на переработку.

Большие студии 3D-печати производят в месяц порядка 100 килограммов мусора. Сама по себе такая печать — грязное производство, так как очень многое уходит в брак, катушки заканчиваются на середине, при печати нужны подпорки, и все это выбрасывается. Recycle.Object выбирает этот мусор, потому что он достаточно легок в переработке и не слишком сильно пахнет при производстве. Для бренда это принципиально: мастерская находится в центре Москвы. Уже на месте сотрудники Recycle.Object разделяют пластик по цветам и с помощью шредера превращают в гранулу. Это выглядит как дробленые хлопья.

Дальше используется пресс, в который засыпают хлопья. Там они зажимаются на некоторое время при определенной температуре. Получаются листы — глянцевые с одной стороны и матовые с другой. Из листа мастера вырезают детали украшений, а остатки кидают обратно в шредер и используют по новой. За счет этого получается безотходное производство.

Получившиеся детали проходят шлифовку — так на украшениях не остается зацепок, которые могли бы поранить кожу. Полина замечает, что это самый трудоемкий процесс, похожий на шлифовку металлов или камней. После этого украшения покрывают сверху еще одним слоем — он прозрачный и создает объем и эту красивую иллюзию купольной формы. Чтобы перерабатывать такие сережки заново, этот слой нужно снимать. «Мы умеем это делать, поэтому в каждый набор украшений добавляем вкладыши с просьбой: если вы устали от этих украшений, то вы их, пожалуйста, не выкидывайте, а напишите нам. Мы приедем, заберем и дадим скидку 50 % на ваш следующий выбор в Recycle.Object. А прошлый набор переработаем сами», — рассказывает Черповицкая.

На выходе из переработанного пластика получаются массивные серьги, подвески-буквы и двухцветные броши, по виду напоминающие мрамор. В качестве дополнительных материалов Черповицкая использует медь с родиевым покрытием из Южной Кореи. Считается, что она менее аллергенна, чем, например, серебро.

Что примечательно, команда Recycle.Object при создании новых украшений не может заранее планировать цветовую гамму коллекций: никогда не известно, какого цвета пластик поступит в переработку в следующий раз.

Останавливаться на украшениях Черповицкая не собирается — слишком мало пластика требуется для их создания. Дальше Полина планирует сосредоточиться на своей основной специальности и создавать предметы мебели — небольшие стульчики и табуретки из переработанного пластика.

Что покупать

Стоимость украшений Recycle.Object — от 900 рублей за круглую брошь. Самые дорогие предметы — крупные серьги из двух или трех сегментов — стоят 2 600 рублей. Обратить внимание стоит на крупные подвески-буквы в светлом и темном цветах и крупные серьги — за счет материала даже массивные модели из нескольких сегментов не будут чувствоваться в течение дня. Еще одна находка — крошечные клипсы-кружки для тех, кто не носит настоящие сережки.

Помимо собственного онлайн-магазина с доставкой по всему миру, Recycle.Object представлен в магазине How to Green и на сайте «Ламбада-маркета», в универмаге «Цветной», шоу-руме Daje и петербургских More и 8 Store. Часть средств от продажи украшений команда Recycle.Object перечисляет в фонд «Раздельный сбор».

Подвеска, 1 800 рублей
Серьги, 2 300 рублей
Серьги, 2 600 рублей
Серьги, 2 300 рублей

фотографии: Recycle.Object

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Маскне: Почему маска вызывает воспаления и как с ними бороться
Маскне: Почему маска вызывает воспаления и как с ними боротьсяИ как избежать раздражений
Маскне: Почему маска вызывает воспаления и как с ними бороться

Маскне: Почему маска вызывает воспаления и как с ними бороться
И как избежать раздражений

Что покупать в & Other Stories
Что покупать в & Other StoriesШведский масс-маркет скоро появится в России
Что покупать в & Other Stories

Что покупать в & Other Stories
Шведский масс-маркет скоро появится в России

Бассейн, море, речка: Как ухаживать за кожей и волосами
Бассейн, море, речка: Как ухаживать за кожей и волосамиЧто делать до, во время и после купания
Бассейн, море, речка: Как ухаживать за кожей и волосами

Бассейн, море, речка: Как ухаживать за кожей и волосами
Что делать до, во время и после купания

Кому подходят твердые шампуни и где их искать
Кому подходят твердые шампуни и где их искать 9 средств для любого типа волос
Кому подходят твердые шампуни и где их искать

Кому подходят твердые шампуни и где их искать
9 средств для любого типа волос

Тэги

Сюжет

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

10 фильмов весны

«Рок-н-рольщики»: Чудный ню-вейв-мюзикл о первой любви в Дублине 80-х

Документ эпохи: 23 истории о несправедливости на московских митингах

Вице-президент Spotify Чарли Хеллман — О заработке музыкантов и алгоритмах автовоспроизведения

Билл Виола в Пушкинском музее: Что нужно знать о творчестве «Рембрандта эпохи видео»

Первая полоса

10 фильмов весны

10 фильмов весны

10 фильмов весны

10 фильмов весны

«Рок-н-рольщики»: Чудный ню-вейв-мюзикл о первой любви в Дублине 80-х
«Рок-н-рольщики»: Чудный ню-вейв-мюзикл о первой любви в Дублине 80-х
«Рок-н-рольщики»: Чудный ню-вейв-мюзикл о первой любви в Дублине 80-х

«Рок-н-рольщики»: Чудный ню-вейв-мюзикл о первой любви в Дублине 80-х

Документ эпохи: 23 истории о несправедливости на московских митингах
Документ эпохи: 23 истории о несправедливости на московских митингах«Время решимости и время заключения»
Документ эпохи: 23 истории о несправедливости на московских митингах

Документ эпохи: 23 истории о несправедливости на московских митингах
«Время решимости и время заключения»

Вице-президент Spotify Чарли Хеллман — О заработке музыкантов и алгоритмах автовоспроизведения
Вице-президент Spotify Чарли Хеллман — О заработке музыкантов и алгоритмах автовоспроизведения А также о новых функциях приложения и независимости музыкальных редакторов
Вице-президент Spotify Чарли Хеллман — О заработке музыкантов и алгоритмах автовоспроизведения

Вице-президент Spotify Чарли Хеллман — О заработке музыкантов и алгоритмах автовоспроизведения
А также о новых функциях приложения и независимости музыкальных редакторов

Билл Виола в Пушкинском музее: Что нужно знать о творчестве «Рембрандта эпохи видео»
Билл Виола в Пушкинском музее: Что нужно знать о творчестве «Рембрандта эпохи видео»
Билл Виола в Пушкинском музее: Что нужно знать о творчестве «Рембрандта эпохи видео»

Билл Виола в Пушкинском музее: Что нужно знать о творчестве «Рембрандта эпохи видео»

За меня говорит моя кожа
Спецпроект
За меня говорит моя кожаМожно ли по одной фотографии определить, где мы живем и чем занимаемся
За меня говорит моя кожа
Спецпроект

За меня говорит моя кожа
Можно ли по одной фотографии определить, где мы живем и чем занимаемся

Японские панкейки, первый корнер Brave Goodies и ресторан ArtGallery
Японские панкейки, первый корнер Brave Goodies и ресторан ArtGallery
Японские панкейки, первый корнер Brave Goodies и ресторан ArtGallery

Японские панкейки, первый корнер Brave Goodies и ресторан ArtGallery

На что живут подкастеры
На что живут подкастерыПринятие своего голоса, реклама среди задушевных разговоров и три работы
На что живут подкастеры

На что живут подкастеры
Принятие своего голоса, реклама среди задушевных разговоров и три работы

Тени, пудры и фломастеры-трезубцы: 12 средств для бровей
Тени, пудры и фломастеры-трезубцы: 12 средств для бровей
Тени, пудры и фломастеры-трезубцы: 12 средств для бровей

Тени, пудры и фломастеры-трезубцы: 12 средств для бровей

 Этикет подарков
Спецпроект
Этикет подарков7 негласных правил хороших презентов
 Этикет подарков
Спецпроект

Этикет подарков
7 негласных правил хороших презентов

Двухэтажный лофт и офис под одной крышей в Столярном переулке
Двухэтажный лофт и офис под одной крышей в Столярном переулке Как объединить рабочее пространство и квартиру
Двухэтажный лофт и офис под одной крышей в Столярном переулке

Двухэтажный лофт и офис под одной крышей в Столярном переулке
Как объединить рабочее пространство и квартиру

25 главных событий этой недели
25 главных событий этой неделиВыставка поколения тридцатилетних в Русском музее, Пласидо Доминго, АИГЕЛ и «Ребра Евы»
25 главных событий этой недели

25 главных событий этой недели
Выставка поколения тридцатилетних в Русском музее, Пласидо Доминго, АИГЕЛ и «Ребра Евы»

Для нежных, солнечных и колючих:
Как выбрать идеальный букет
Промо
Для нежных, солнечных и колючих: Как выбрать идеальный букетВместо важных слов, которые порой сложно сказать
Для нежных, солнечных и колючих:
Как выбрать идеальный букет
Промо

Для нежных, солнечных и колючих: Как выбрать идеальный букет
Вместо важных слов, которые порой сложно сказать

Современные мусульманки — о Рафе Симонсе, моде и ношении хиджаба

Современные мусульманки — о Рафе Симонсе, моде и ношении хиджаба

Современные мусульманки — о Рафе Симонсе, моде и ношении хиджаба

Современные мусульманки — о Рафе Симонсе, моде и ношении хиджаба

Офисное экобинго
Спецпроект
Офисное экобингоПроверьте, насколько зеленое ваше рабочее место
Офисное экобинго
Спецпроект

Офисное экобинго
Проверьте, насколько зеленое ваше рабочее место

Что смотреть в марте на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах
Что смотреть в марте на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах «Однажды… в Голливуде», доки про пандемию и новый фильм Литвиновой
Что смотреть в марте на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах

Что смотреть в марте на Netflix, «Кинопоиске HD», «Амедиатеке» и других стримингах
«Однажды… в Голливуде», доки про пандемию и новый фильм Литвиновой

«Том и Джерри»: Хлоя Морец против капитализма в новой киноверсии приключений героев детского мультфильма
«Том и Джерри»: Хлоя Морец против капитализма в новой киноверсии приключений героев детского мультфильма
«Том и Джерри»: Хлоя Морец против капитализма в новой киноверсии приключений героев детского мультфильма

«Том и Джерри»: Хлоя Морец против капитализма в новой киноверсии приключений героев детского мультфильма

Опередить время: История натуральной косметики длиной в 100 лет
Спецпроект
Опередить время: История натуральной косметики длиной в 100 летИ почему об устойчивом развитии задумались уже в начале XX века
Опередить время: История натуральной косметики длиной в 100 лет
Спецпроект

Опередить время: История натуральной косметики длиной в 100 лет
И почему об устойчивом развитии задумались уже в начале XX века

Ароматы с характером: 6 стоящих марок нишевой парфюмерии
Промо
Ароматы с характером: 6 стоящих марок нишевой парфюмерииЧтобы найти тот самый запах
Ароматы с характером: 6 стоящих марок нишевой парфюмерии
Промо

Ароматы с характером: 6 стоящих марок нишевой парфюмерии
Чтобы найти тот самый запах

Эксклюзив, индийская кухня, кебабы и слабоалкогольные напитки: Что мы будем есть (и пить) в 2021 году?
Эксклюзив, индийская кухня, кебабы и слабоалкогольные напитки: Что мы будем есть (и пить) в 2021 году?
Эксклюзив, индийская кухня, кебабы и слабоалкогольные напитки: Что мы будем есть (и пить) в 2021 году?

Эксклюзив, индийская кухня, кебабы и слабоалкогольные напитки: Что мы будем есть (и пить) в 2021 году?

Подпишитесь на рассылку