Первый магазин & Other Stories в «Метрополисе»

Шведская корпорация H&M Group продолжает экспансию на российском рынке — летом компания открыла первый московский магазин Weekday в «Авиапарке», а этой осенью запустила русскоязычные сайты Monki, COS, Weekday, Arket и & Other Stories с доставкой по всей стране. Последний — бренд элегантной и современной женской одежды с учетом всех тенденций — для полноты картины открылся и в офлайн-формате. С 22 октября & Other Stories работает в «Метрополисе», так что покупать вещи без примерки не придется. Рассказываем, за что мы любим обаятельную марку шведской сети и за чем нужно идти в московский & Other Stories.
Сначала был Hennes
Сегодня шведская компания — крупнейшая в Европе розничная сеть по торговле одеждой с 4 968 магазинами подшефных брендов во всем мире. Шведы — второй по величине глобальный ретейлер одежды, первое место корпорация уступила испанской Inditex (владелец брендов Zara, Oysho, Massimo Dutti, Bershka, Pull and Bear). Но так было не всегда.
В 1947 году Эрлинг Перссон открыл магазин женской одежды Hennes (со шведского — «её») в шведском городе Вестерос. Он работает на небольшую аудиторию внутри страны, а 20 годами позже Перссон приобретает магазин для охотников и рыболовов Mauritz Widforss. В ассортимент добавляются линии одежды для мужчин и детей, а название компании меняется на Hennes & Mauritz. Марка по-прежнему не пользуется большой популярностью за рубежом и обеспечивает недорогой одеждой жителей страны.
Только в 1976 году у H&M появляется первый магазин за пределами Швеции — оседлав волну расцвета масс-маркета, компания открывает магазин в Лондоне. А уже в миллениуме — появляется в США (на Пятой авеню в Нью-Йорке), что становится отправной точкой для захвата новых рынков за пределами родной страны. Через десять лет у H&M Group уже 2 325 магазинов по всему миру. Секрет успеха прост — шведская компания производит простую повседневную одежду по доступным ценам, делая ставку сразу на множество направлений: вещи для подростков, коллекции со всеми трендами сезона, базовые предметы гардероба, обувь, аксессуары, нижнее белье, сумки и даже одежда для домашних животных. Ассортимент обновляется каждые несколько недель, так что посетители всегда находят на рейлах что-нибудь новенькое.
Окончательно захватить все сферы масс-маркета ретейлу помогает разделение на множество подбрендов: Weekday для подростков, COS для адептов минимализма, Arket для любителей комфорта и домашнего уюта, & Other Stories для девушек, которые хотят совмещать подиумные тенденции с активным образом жизни.

И другие истории
Последний появляется в 2013 году и становится самым «нарядным» брендом H&M Group — здешние коллекции так и просятся на звание эталонных нарядов «настоящих парижанок из инстаграма». Деликатное кружево, бархатные платья, колготки со стразами, обувь с тонкими ремешками, огромные кардиганы, правильный деним, клеши и красивое нижнее белье — марка прилежно отрабатывает подиумные тенденции, не ударяясь в спортивную эстетику или нарочито модные тинейджерские вещи. Компания сразу задала высокую планку, выпустив через год после запуска коллаборацию с Викой Газинской: платья, рубашки, топы, сарафаны и текстильную обувь покрывал узнаваемый принт с «карандашными» штрихами.
После этого столь громких сотрудничеств у бренда не случалось (хотя были значимые для марки коллаборации с Ликке Ли, Rodarte и Лу Дуайон), зато собственные коллекции & Other Stories от сезона к сезону становились только лучше. Над их дизайном работают сразу три ателье — стокгольмское (более базовые повседневные вещи), парижское (тот самый парижский шик) и лос-анджелесское (главные тренды сезона). Строго говоря, у & Other Stories в арсенале сразу три линейки одежды и аксессуаров, среди которых можно найти вещи для любого повода — вечеринки с дресс-кодом «Блестки» или брючный костюм в клетку для деловой встречи с инвесторами. Тем томительнее было ожидание марки в Москве — ее в Россию привезли одной из последних, уже после COS и Weekday.

Московские истории
Московский & Other Stories открылся на первом этаже торгового центра «Метрополис» по соседству с огромным «Золотым яблоком». Шведскому масс-маркету тоже досталась приличная площадь — 500 квадратных метров, а само пространство разделено на несколько корнеров. У входа — главные хиты этого сезона и изящная бижутерия, дальше вглубь — деним и повседневные вещи, по другую сторону — более вечерние наряды, бодрые мини, платья в стразах и уютный трикотаж. Ближе к примерочным (их ищите в самом конце магазина справа) — секция с обувью и аксессуарами, стенд с украшениями. Косметика заняла место слева от кассы; полупрозрачные, теплые в рубчик и блестящие люрексные носки — справа от нее.
Интерьер московского & Other Stories полностью повторяет дизайн европейских собратьев (или, скорее, сестер) — много свободного пространства, аккуратные рейлы с вещами по периметру магазина, островки с хитами коллекций и аксессуарами в центре зала, много растений в терракотовых горшках, светлые стены, цветные ковры на полу и минималистичные деревянные прилавки с аксессуарами. Оказавшись внутри магазина между рейлами с конфетными кардиганами или у белоснежной раковины с огромным зеркалом у стендов с косметикой, можно на секунду забыться и поверить, что за окном как минимум берлинский Митте, а не Войковский район Северного административного округа города Москвы.
С учетом ранней (по европейским меркам) осени в Москве в ассортименте сделали ставку на теплые вещи. В магазине много уютного трикотажа — мягких кардиганов, кашемировых брюк, свитеров с воротничками и тонких топов с длинным рукавом; есть полноценная секция с денимом; достаточно теплых аксессуаров вроде перчаток, шерстяных панам или шарфов. Платьев, мини-юбок и футболок — всего, что привычно видеть в европейских магазинах сети, — значительно меньше. Верхнюю одежду тоже лучше заказывать на российском сайте & Other Stories, который запустился вместе с офлайн-магазином: в «Метрополисе» есть несколько моделей пальто и стеганые оверсайз-куртки, но выбор на сайте больше. При этом ассортимент российского онлайн-магазина, конечно, уступает европейским — но это и понятно, & Other Stories в России только запустились.
Цены в московском магазине радуют чуть меньше, чем ассортимент: за платье миди с воротничком придется отдать почти 11 тысяч рублей, а за мягкий кардиган — около 7 тысяч рублей; крошечные, но ароматные кремы для рук стоят 300 рублей, а пальто — не меньше 18 тысяч рублей. Впрочем, с учетом нынешнего курса рубля рассчитывать на что-то другое не приходится.

Платья, кардиганы и накладные воротнички
Прежде всего в & Other Stories — не принципиально, офлайн или на сайте — стоит искать те вещи, которые вы присмотрели в подиумных коллекциях, но не желаете тратить внушительные суммы. Прямо сейчас — это рубашки с пышными рукавами и круглыми воротничками, полупрозрачные блузы с кружевными вставками, «бабушкины» свитеры и кардиганы с рукавами-фонариками и вязаными вставками, вельветовые мини на пуговицах и добротные шерстяные пальто с аксессуарами в тон к ним: кашемировыми шарфами, кожаными перчатками и беретами.
Большая радость — до русского & Other Stories в сохранности добралась половина косметической линейки бренда: бальзамы для тела и кремы для рук, парфюмы-ролики, гели для душа и парфюмерные композиции. Несмотря на прописку в масс-маркете, бьюти-линейка марки имеет большой потенциал: отдушки кремов и лосьонов не пахнут привычными конфетными и мильными сочетаниями, а в линейке с духами есть настоящие жемчужины. Например, звонкий цитрус Sicilian Sunrise или богемный мускус Miami Muse (в спрее-мисте для тела и роллере). Декоративной косметики, к сожалению, нет, хотя и она удается марке на пятерку.
Еще одна отрада — раздел с нижним бельем, куда затесались тонкие полупрозрачные носки, плотные с блестящей нитью и почти что зимние в рубчик — ищите их у кассы. Нижнего белья как такового — полупрозрачных бра, трусов на высокой талии и сетчатых боди, которые приятно брать на сдачу в европейских магазинах бренда, — не подвезли (будем надеяться, что только пока!).
К осени в магазине традиционно появилось много верхней одежды — свободных шерстяных пальто, курток-рубашек и ладных пуховиков — платьев миди с длинным рукавом и очаровательного трикотажа: пушистого мохера, в косичку, кардиганов на пуговицах и поло с воротничками.
Другое дело, что с нынешним образом жизни большинство из нас смогут щегольнуть всем этим многообразием только следующей весной, когда «вторая волна» схлынет или нас массово привьют от коронавируса.

Кардиган

Свитер

Платье

Блуза

Куртка-рубашка

Пальто

Джинсы

Джинсы

Челси

Сумка

Парфюм

Цепочка
Фотографии: & Other Stories