Space: Магазин кроссовок с кофейней и амбициозными планами Идеальное сникер-пространство в процессе доработки

В середине мая закрылись магазины DRoP! на Кузнецком Мосту и Невском проспекте. В начале июня на этих же площадках появились магазины Space. Московский несколько месяцев работал в формате поп-ап-стора и теперь обрел более-менее законченный вид. Рассказываем, что внутри.

Фотографии
Старый новый хозяин
Обоими магазинами управляет Олег Олейников, который в 2005 году запускал флагманский салон Nokia на Тверской, а в 2009-м — магазин Nike «Кеды и олимпийки» на Старом Арбате. Он же занимался запуском и развитием DRoP! вплоть до ноября прошлого года, позже его пути с партнером разошлись. Совпадение или нет, но после ухода Олега магазин начал «сдуваться», ассортимент — становиться скучнее, аудитория — уменьшаться.
После закрытия он попытался договориться о выкупе бренда DRoP!, но бывший партнер назвал слишком большую сумму. В итоге Олег взял в аренду уже пустые площадки — в знак уважения к старому проекту новая команда устроила ему проводы.
Рамка для брендов
Олег уверен, что настали времена, когда бренды делают коллаборации со всеми подряд, и это уже не так круто: «Коллабы стали как гречневая каша на завтрак: есть можно, но уже надоело». Поэтому перед запуском решили, что Space — это не очередной сникер-стор, а пространство для людей, увлеченных уличной культурой. Подобный проект он задумал еще 2013-м. Предполагалось, что в пространстве Space (Sneaker Pace) можно будет не только купить кроссовки, но и посмотреть выставку или обмыть их чашкой кофе или бокалом сидра. И если тогда реализовать эту задумку Олегу не удалось, то сейчас в его распоряжении оказались два помещения, идея созрела, и старые наработки оказались как нельзя кстати.
Space позиционирует себя не как бренд, а как место для бренда, рамки, в которые он может уместиться. Из этой идеи и родился логотип — пустой прямоугольник, — на котором решили остановиться после более 50 вариантов. Если в следующем сезоне будет популярен цветочный паттерн, то логотип будет заполнен цветами. Space — это рамки для новых тенденций и брендов, которые их поддерживают.




Передвижной интерьер
Площадка, так же как и логотип, должна была стать минималистичной, легкой, универсальной и способной меняться. Сегодня — галерея, завтра — клуб, послезавтра — бар. Так как одним из условий арендодателей была моментальная сдача и оплата «с завтрашнего дня», времени на раскачку не оставалось, и продавать кроссовки и одежду в магазине начали сразу. В помещении буквально с голыми стенами (у Space тогда не было даже логотипа). Магазин развивался, уже будучи открытым, а концепция додумывалась на ходу. В срочном порядке заказали рейлы, на которые развесили одежду, и металлические солдатские кровати, которые превратились в стенды для кроссовок. Не было даже кассы (ее, к слову, нет до сих пор) в ее классическом понимании: терминал просто находился где-то в зале.
Благодаря личным знакомствам с большинством поставщиков Олегу удалось решить проблему первичного ассортимента: где-то оставался зарезервированный товар под открытие магазина, который в итоге не открылся, где-то остались небольшие партии вещей. Сам Олег трезво оценивает тогдашний ассортимент и не считает его сильным.
Спустя пару месяцев интерьер Space приобрел свой сегодняшний вид. От DRoP! здесь остался разве что пол. Стены перекрасили, в зале появились растения и круглые диваны. Все стенды с одеждой — передвижные, пространство магазина можно освободить за десять минут. Стена с кроссовками тоже появилась не сразу. На ней по принципу Парето располагается только 20 % кроссовок — лучшие 45 пар магазина. Теперь случайные гости не теряются от несчетного количества кроссовок, которые были на стене DRoP!.




Обдуманный выбор
Ассортимент магазина растет и меняется. Помимо привычных Nike, adidas, Reebok, Puma, здесь уже представлены New Balance, ASICS, Onitsuka Tiger, Fila, Vans. В ближайшее время обещают поступление Saucony и Diadora. Также здесь можно найти новую коллекцию Dr. Martens. Из одежды в Space представлены The North Face, Carhartt WIP, Alpha Industries, Stussy, Fred Perry и, например, Ping Pong Club Moscow. Ожидаются поставки Tommy Jeans, Helly Hansen (линейки Urban и Heritage). По прогнозам Олега, оценить проделанную селекционную работу можно будет уже в конце сентября — начале октября, после поступления большей части новинок. В планах у Space дальнейшее расширение ассортимента, привозы новых для России марок и несколько коллабораций. Также на эту осень запланирован ряд совместных проектов: один с поп-ап-корнером Faces&Laces Locals, где будут представлены отечественные марки.
При закупке байеры стараются найти цветовые сходства в одежде и обуви разных брендов, чтобы покупатели могли подобрать толстовку под кроссовки или куртку под ботинки. При этом стараются выстроить долгосрочную коммуникацию. «Мы считаем, что покупатель должен уйти и совершить покупку во время второго визита. Он должен уйти, подумать и сам принять решение. Мы его только направляем, но ни в коем случае не давим», — уверяет Олег.


Кроссовки с кофе
У магазина есть выход во двор возле метро «Кузнецкий Мост». Олег посчитал, что не использовать его было бы странно, поэтому тут решили сделать продолжение магазина. Изначально команда хотела открыть сникер-химчистку или поп-ап-пространство, у которого каждые две недели меняется формат (сначала тату-салон, потом, например, бар). Но остановились в итоге на кофейне. Пройти из кофейни в магазин (и наоборот) посетители не смогут, зато можно заказать напиток во время примерки своей пары. Интерьер сдержанный и украшен разными моделями кроссовок, посадочных мест — 12.
В меню: кофейные напитки на зерне спешиалти с названиями-отсылками к сникер-культуре (Hype East Coffee, Air Cappuccino, Old Skool Americano), выпечка, сэндвичи и гонконгские вафли. По задумке, кофейня должна стать местом встречи клиентов магазина, который в будущем превратится в этакий хаб.