Где пить эко-коктейли, меняться одеждой и сдавать пластик: Гид по осознанному Екатеринбургу
Начать вести более осознанный образ жизни — легко. Особенно если вы знаете надежные проекты, которые в этом помогут. Вместе с Brands’ Stories Outlet собрали для вас гид по проверенным екатеринбургским ресторанам, магазинам и другим организациям, которые предлагают эко-альтернативы, экономят ресурсы, перерабатывают мусор или помогают животным либо незащищенным слоям населения.
Кроме того, что аутлет — это один из самых экологичных форматов шопинга, Brands' Stories старается вести бизнес ответственно и популяризовать эко-инициативы. Так, в выходные 29 и 30 мая там пройдет форум о развитии российской индустрии моды от института Beinopen. Эксперты расскажут, как концепция осознанного потребления меняет рынок и как успеть адаптировать к этому свой бизнес, а также разберут инстаграмы ваших брендов. Для гостей мероприятия также откроют шоурум российских дизайнеров при поддержке Long Fashion Weekend, а арендаторы аутлета предложат скидки на товары экологичных и осознаннных брендов. Подробности — в конце материала.
Начать вести более осознанный образ жизни — легко. Особенно если вы знаете надежные проекты, которые в этом помогут. Вместе с Brands’ Stories Outlet собрали для вас гид по проверенным екатеринбургским ресторанам, магазинам и другим организациям, которые предлагают эко-альтернативы, экономят ресурсы, перерабатывают мусор или помогают животным либо незащищенным слоям населения.
Кроме того, что аутлет — это один из самых экологичных форматов шопинга, Brands' Stories старается вести бизнес ответственно и популяризовать эко-инициативы. Так, в выходные 29 и 30 мая там пройдет форум о развитии российской индустрии моды от института Beinopen. Эксперты расскажут, как концепция осознанного потребления меняет рынок и как успеть адаптировать к этому свой бизнес, а также разберут инстаграмы ваших брендов. Для гостей мероприятия также откроют шоурум уральских дизайнеров при поддержке Long Fashion Weekend, а арендаторы аутлета предложат скидки на товары экологичных и осознаннных брендов. Подробности — в конце материала.
Где есть и покупать продукты
«Шелест»
Адрес
ЖК Clever Park (ул. Ткачей, 23)
Режим работы
Пн–чт 12:00–00:00, пт–сб 12:00–01:00, вс 12:00–00:00
Гастрономический бар с паназиатской кухней ответственно относится к экологии: сдает на переработку макулатуру и стекло, на 90 % отказался от пластика — предлагает картонные трубочки, сам готовит газированные напитки. А также делает настойки и коктейли из остатков продуктов, которые используются в меню: зелени, фруктов. Даже из банановой кожуры делает сироп. Также гастробар проводит благотворительные ужины — например, недавно собирал деньги на помощь бездомным собакам.
«Мы есть»
Кафе осознанного питания специализируется на пользе для здоровья и природы. Все блюда там веганские или вегетарианские. Кафе сотрудничает с местными фермерами. Меню и другую бумагу сдает в макулатуру, а для доставок использует картонную упаковку, которую можно сдать на переработку, или упаковку из биоразлагаемого прессованного крахмала. Кроме того, в «Мы есть» бесплатно нальют в вашу бутылку отфильтрованную воду. И наконец, большое количество растений в интерьере создает там здоровый микроклимат.
«Жизньмарт»
Доставка
Есть, бесплатна
Адреса и режим работы
ул. Шейнкмана, 90, ежедневно 8:00–22:00
ул. Мельникова, 38, ежедневно 8:00–22:00
ул. Сакко и Ванцетти, 61, ежедневно 8:00–22:00
ул. Хохрякова, 63, ежедневно и круглосуточно
ул. 8 марта, 167, ежедневно 8:00–22:00
ул. Вильгельма де Геннина, 34, ежедневно 8:00–22:00
ул. Куйбышева, 41, ежедневно 8:00–22:00
«Жизньмарт» — необычный магазин у дома, где для каждой категории товара выбирают одного лучшего производителя, и его продукт появляется на полках под торговой маркой сети (одна вареная колбаса, одна копченая; одно молоко, одна сметана и так далее). Они отбираются исходя из натурального состава и хорошего вкуса. Если в продукте есть ненатуральный компонент, на ценнике об этом честно предупреждают. Кроме того, ряд продуктов, например, крупы, там можно купить на развес без пластиковой упаковки.
Куда сдать сортируемый мусор и ненужные вещи
«Немузей мусора»
Многозадачная площадка выросла из стенда на «Ночи музеев» 2019 года. Сегодня это музей советского быта и витрина арт-объектов из вторсырья, а еще точка сбора ненужных вещей и площадка с лекциями и дискуссиями о переработке. И даже инстаграм проекта — справочник о пунктах и правилах приема отходов в Екатеринбурге, тематических мероприятиях и так далее. В «Немузее» принимают технику и электронику (включая платы и сим-карты), бумагу, стекло и зеркала, одежду и другой текстиль (в том числе игрушки), декор, фольгированную упаковку и тетрапаки, а также самый разный пластик. Пока не принимают: зажигалки, вспененный пластик, оргстекло, лампочки, шины и покрышки (но советуют, куда сдать). Сдавшим мусор выдают «Зеленый билет», который можно использовать как проходку на мероприятия или обменять на подарки и бонусы.
«Шурум-Бурум»
Адрес
ул. Белинского, 6Б
Режим работы
Пн — выходной, ср, пт 13:00–20:00, вт, сб, вс 13:00–17:00
Это и пункт сбора ненужных вещей, и секонд, и ресейл-площадка, и распределитель одежды и предметов быта по благотворительным организациям в одном лице. Принести в «Шурум» можно практически любую вещь — от кофточки до пуговицы или журнала. Благодаря различным артефактам из советской эпохи в магазине поддерживается неповторимая атмосфера винтажной лавки.
Где покупать одежду, косметику и товары для дома
Around
Бренд специализируется на трикотаже: в ассортименте можно встретить свитера, базовые футболки, рубашки, джемперы, платья, парки и пальто — все из натуральных материалов и в пастельных оттенках. Экологичность и осознанность — ключевые принципы работы компании. Для производства используют только натуральные материалы, при этом безвредные для животных, — из той шерсти, которую вычесывают у овец. Частично закупают стоковые материалы, чтобы те не пошли на свалки. В магазине сортируют и сдают на переработку производственный мусор. Еще Around предлагает отказываться от пакетов — за это клиент может получить скидку в 50 рублей. На всех пакетах пишут маркировку, чтобы было проще сдать их в переработку. А старые шапки бренда можно вернуть в магазин и получить скидку 50 % на новую (принесенные шапки отправят на благотворительность или переработку).
Dasha Phi
Бренд одежды из кашемира тоже использует натуральное и этичное сырье, а еще поддерживает межрегиональную благотворительную организацию «Аистенок». Создательница марки Дарья Филатова — давний волонтер проекта. Он занимается профилактикой сиротства — создает условия, чтобы женщины в тяжелой жизненной ситуации не были вынуждены отдавать детей на усыновление. Открывает кризисные центры, где они могут пожить, создает рабочие места. На сайте Dasha Phi периодически можно купить товары, сшитые подопечными «Аистенка», — например, авоськи для покупки фруктов и овощей.
«Благомаркет»
Изначально «Благомаркет» был благотворительным гараж-сейлом брендовой одежды, позднее перерос в фестиваль, и наконец перезапустился в формате магазина. Теперь это площадка продажи экотоваров и ресейла одежды (в основном премиальной). Там можно купить множество товаров экологичных и социальных брендов: средства личной гигиены, косметику, декор, посуду, украшения, детские товары. Также проект регулярно проводит благотворительные маркеты и другие мероприятия.
Wonder Lab
Мы уже рассказывали о прорывном проекте молодых уральских ученых, которые изобрели микрогель на основе свекольного и яблочного жмыха — он на время превращает в желе большинство масел и нефтепродуктов. Распылив этот безопасный гель, можно устранить разливы нефти в Мексиканском заливе или решить проблему очистки сточных вод от пальмового масла в Азии.
Кроме решения глобальных вопросов, биомикрогели оказались полезны в быту — так появился бренд экологически безопасных и этичных моющих средств Wonder Lab. Гели для душа, мыло, жидкость для мытья посуды, спрей для уборки и другие товары бренда перерабатываются в природе без остатка, полностью смываются водой и безопасны для людей, домашних животных и растений. А еще у них очень удобные, большие и стильные упаковки.
«Самоцвет»
Адрес
ул. Малышева, 29а
Режим работы
Пн–чт 17:00–02:00, пт 17:00–06:00, сб 15:00–06:00, вс 15:00–02:00
Бар регулярно проводит свопы. Чаще всего одежды — туда можно принести надоевшую или неподходящую, но чистую и качественную одежду и поучаствовать в аукционе на вещи других людей (а еще послушать тематические лекции и потанцевать под диджей-сеты). Такие мероприятия бывают мужскими и женскими. Организатор свопов, стилист Маша Рыба, тщательно отбирает одежду по предварительным заявкам, чтобы на мероприятие попали только самые качественные и актуальные вещи от перспективных брендов. Недавно бар стал площадкой еще и зеленого свопа, где можно обменяться комнатными растениями (его организатор — HousePlantFest).
Brands’ Stories Outlet
Аутлеты помогают вещам из старых коллекций найти хозяев (а людям — радоваться дизайнерским вещам мечты с крупными скидками). В противном случае, вещи пришлось бы отправить на переработку, потратив на это много ресурсов и загрязнив природу в процессе логистики. В Brands’ Stories уральцев ждут популярные марки вроде Adidas, Levi’s и Сalvin Klein, а также бутики итальянских брендов, не представленных в Екатеринбурге — Mezzatorre, Gabbiacci и Albione. Скидки достигают 90 %.
Brands’ Stories старается бережно обращаться с ресурсами и стимулировать арендаторов быть более ответственными. Так, 29 и 30 мая в магазинах аутлета пройдут несколько выгодных эко-акций:
— 15 % на экологичную коллекцию GUESS;
— 10 % на вещи из органического хлопка в Tommy Hilfiger и Calvin Klein;
— 20 % на напитки в Coffee & Chocolate тем, кто придет со своим многоразовым стаканчиком;
— 1 месяц в Ralf Ringer будет ставить бокс для сбора обуви на переработку.
Как сделать свой бизнес более осознанным
Гастроли Beinopen в Brands' stories Outlet
29 мая 11:00 — 30 мая 20:00
Нескучная, 3
Билеты по 300 рублей
Программа и билетыГастроли Beinopen — просветительский проект о фэшн-бизнесе в России. Шесть лет Институт развития индустрии моды Beinopen работает над Форумом новой модной индустрии: за эти годы вокруг проекта сформировалось большое профессиональное комьюнити, были проанализированы сотни брендов. Программа гастролей — это выжимка знаний института о том, как и с кем делать моду в России сегодня.
Мероприятие будет полезно владельцам и маркетологам фэшн-брендов, байерам, стилистам, а также журналистам и блогерам.
Спикеры
Алексей Баженов — руководитель Beinopen;
Катя Работа — шеф-редактор Beinopen, программный директор Форума Beinopen;
Саша Манакина — редактор, социолог моды, автор телеграм-канала @ihatefashion;
Сергей Тонков — основатель бренда аксессуаров St. Friday Socks.
На лекциях обсудят
— Почему российские дизайнеры не интересны в мировом контексте, а швейные производства не могут получить крупных заказов;
— как меняется система моды и как на это влияет ценность осознанности;
— что такое современный визуал и как с ним работать;
— какой может быть удачная контентная стратегия (и какой точно не должна — с разбором ваших кейсов).
Материал подготовлен
при поддержке