Арт-пространство на борту реконструированного корабля «Валерий Брюсов», пришвартованного к берегу Крымской набережной, начало работу 13 июля и уже успело обрасти резидентами. По словам команды дизайн-завода «Флакон», которая занимается организацией проекта, сейчас резидентов тринадцать, но их количество будет расти. На теплоходе открылись книжный «Студии Артемия Лебедева», шоу-рум Physika, магазин с украшениями Jerusalem Bazar, лавка с книгами в ручном переплёте Lamartis, concept store adidas Originals и несколько других мест. В остальных помещениях полным ходом идёт ремонт — в ближайшее время их займут новые арендаторы.

The Village прошёлся по уже открывшимся магазинам и салонам, а заодно выяснил, что появится здесь в скором времени.

Теплоход
«Валерий Брюсов»

Крымская набережная, 10

 

Physika

 

Закрывшийся в начале июля на Тверской шоу-рум Physika теперь можно найти на главной палубе теплохода. По словам совладельца магазина Владимира, ассортимент Physika значительно расширился (во многом благодаря более просторному помещению). В ближайшее время сюда придёт несколько новых марок, преимущественно скандинавских, а уже сейчас появились рубашки из японского оксфорда французов Elevation. В остальном подборка осталась прежней: европейские авангардные и классические дизайнеры вроде SultanWash, Aviatic, Volta, Paraboot, Ca4la, Tourne de Transmission, Impasse de la Defense и так далее. Часть вещей этих марок прямо сейчас можно застать на межсезонной распродаже, где максимальная скидка равна 90 % (футболки Lucien Pellat-Finet — от тысячи рублей, шорты Aviatic и Cremieux — от двух тысяч). Помимо этого, практически постоянно в шоу-руме будут действовать специальные акции и предложения (отслеживать их проще всего через Facebook Physika). Также в новом магазине будут регулярно проходить вечеринки и мини-вернисажи друзей-художников Physika. По словам Владимира, отсутствия покупателей они не боятся: здесь уже много посетителей, а к ноябрю ребята надеются обрасти достаточным количеством постоянных клиентов, чтобы перезимовать даже при нулевом случайном трафике.

 

 

 

«Полный вперёд»

 

Магазин «Студии Артемия Лебедева» под названием «Полный вперёд», открывшийся на теплоходе 2 августа, занимает часть главной палубы. Пространство книжного невелико, а подборка в целом повторяет ассортимент двух других магазинов студии: это книги собственного издательства по «Ководству», менеджменту, дизайну и для детей, а также тематические товары (здесь их называют «гастролями»), которые меняются каждые полтора месяца. Сейчас, к примеру, это всё для путешествий и комфортного отдыха (внешние аккумуляторы, наклейки для багажа, бумеранги и датчики для измерения электромагнитного излучения Lapka, чехлы для телефона и объективы к ним же); через две недели на их место придёт выборка книг и полезных приспособлений для офиса. Посетителей много уже сейчас и с каждым днём становится всё больше. В магазине ждут осени, когда закончится пора отпусков и люди массово вернутся в город. Также в планах — организация совместных маркетов вроде того, который проходил в начале августа, когда на верхней палубе разместились все резиденты теплохода со своими товарами.

 

 

 

The Tub

 

Новый проект для девушек от команды мужской парикмахерской «Щегол», The Tub, открылся на корабле в прошлый вторник, 5 августа, практически одновременно с concept store adidas Originals Moscow, расположенным на противоположном конце нижней палубы. В противовес «Щеглу» новое место предлагает исключительно женские стрижки и укладки. Работают здесь на органической косметике Prive, а мастеров-парикмахеров пока всего трое (до этого девушки обучались в школах Tony & Guy и работали в салонах «Моя прекрасная леди», Guinot, Freshmania и Aldo Coppola). Стрижка обойдётся в 2 500 рублей, укладка — от 1 500 до 2 000 рублей в зависимости от сложности. Позже добавится окрашивание и маникюр, на которые пока мастеров не нашли. Здесь же в скором времени появится собственный стенд косметического онлайн-магазина You Need It (пока в парикмахерскую привезли только бальзамы для губ австралийской марки Lucas Papaw) и небольшая подборка косметики Cosmotheca. А уже сейчас в The Tub можно найти украшения арт-директора салона Василины Мороз (от 500 рублей за сёрферский браслет) и носки и гольфы с задиристыми надписями молодой российской марки Le Charlatan.

Кредитные карты к оплате пока не принимают, зато предлагают записаться на укладку или стрижку через Facebook. Помимо этого, The Tub объединились с adidas Originals Moscow — всем покупателям adidas делают в салоне 10%-ю скидку.

 

 

 

Jerusalem Bazar

 

Магазин украшений ручной работы из Израиля открылся на корабле одним из первых. Ассортимент здесь значительно шире, чем на сайте Jerusalem Bazar, и в целом отличается от того, что можно найти в первом шоу-руме в Волковом переулке (главным образом это связано с разным оформлением и большей площадью нового магазина). Продают здесь не только украшения (от тысячи рублей за тонкие кольца на фалангу из латуни с позолотой до 5 500 рублей за серьги с полудрагоценными камнями Sigal), но и платья Dvarim, керамическую посуду Orna и вазы в виде разноцветных гранатов, пластиковые фигурки-слова MyBukva, холщовые сумки с принтами, кожаные рюкзаки и другие вещи преимущественно израильских дизайнеров, которых Таня Либерман, основательница Jerusalem Bazar, находит в Израиле.

Здесь же планируют проводить ставшие традиционными мастер-классы и встречи с дизайнерами. Раз в два месяца, к примеру, приезжает Ира Киперман, которая делает цветные тельняшки и платья Dvarim, с ней можно пообщаться и заказать платье по собственным меркам, выбрав подходящую ткань и расцветку. Также в новом Jerusalem Bazar периодически объявляют кратковременные скидки и акции.

 

 

 

adidas Originals Moscow

 

Первый монобренд adidas Originals Moscow открылся на теплоходе в прошлый четверг, 7 августа, в честь десятилетия работы марки в России. В день открытия здесь стартовали продажи лимитированной линейки кроссовок ZX Flux City, посвящённой городам мира. Модель Moscow с красным принтом в виде снимков города со спутника пока распродана не полностью, но консультанты предупреждают, что ходовых размеров уже не осталось. Ещё в монобренде представлены коллаборации марки с проходившей 9 и 10 августа в парке Горького выставки Faces & Laces, совместные работы с дизайнерами Mark McNairy и Kazuki, а также премиальная линейка мужской и женской одежды Blue. Этим новый adidas Originals Moscow отличается от остальных московских магазинов марки: здесь будут презентовать капсульные коллекции и ограниченные серии, большая часть которых придёт только сюда.

Различные мероприятия и презентации лимитированных коллекций будут проходить в магазине круглый год. Например, 15 августа здесь ждут запуск линейки adidas Originals Micropacer OG, ставшей переизданием классической модели 1984 года в оригинальной расцветке. Перед стартом продаж в concept store пройдёт небольшая лекция об истории создания одних из самых технологичных кроссовок того времени и будет разыграна одна пара.

 

 

 

Briolin

 

Небольшая цирюльня открылась рядом с The Tub, но на деле мужской и женский салоны между собой никак не связаны. Briolin принадлежит создателям онлайн-магазина Pomades, продающего средства для мужского груминга (американские помады для укладки волос, средства для бороды и усов, шампуни, кондиционеры, зубные пасты и многое другое). Парикмахерская, по словам сооснователя Briolin Романа, стала логическим продолжением темы ухода за собой.

Услуг здесь всего четыре: взрослая и детская стрижка с укладкой (1 500 рублей и 1 200 рублей соответственно), стрижка бороды и усов и машинная стрижка. Мастера работают на американских средствах American Crew, Dax и других (часть из них можно приобрести прямо в салоне). Мастера, как и один из основателей, перешли в Briolin из Chop-Chop. Сейчас их двое, но в ближайшее время возьмут ещё нескольких. Записаться на стрижку можно на сайте, и в случае с небольшим салоном вроде Briolin (посадочных мест всего четыре) это очень удобно: не придётся ждать, пока освободится мастер.

На отсутствие посетителей здесь не жалуются: часть клиентов перешла в Briolin вслед за мастерами, другие заходят из любопытства и, проникнувшись атмосферой, остаются на стрижку и укладку.

 

 

 

Lamartis

 

Lamartis открылся на корабле одним из первых, 12 июля. Книжный принадлежит одноимённому издательству, которое занимается ручным переплётом ценных книг. Берутся и за единичные издания, но сразу предупреждают, что обойдётся это недёшево — чаще к ним обращаются за переплётами для собрания сочинений. Мастерская Lamartis располагается на «Авиамоторной», а в магазине на корабле предлагают небольшой выбор книг в обновлённых переплётах.

Помимо собственных изданий, в лавке продают изделия ручной работы дружественных дизайнеров и мастерских: есть блокноты из Милана, записные книжки, открытки и кожаные чехлы молодых местных мастеров, а также небольшая подборка канцелярских товаров и развлекательно-обучающие книги издательства «Рипол классик».

Отдельный уголок с несколькими плетёными корзинами и коробками отведён под уценённые книги. Часть из них приносит соосновательница магазина Эмма, что-то принадлежит её друзьям и знакомым. В основном это узкоспециальные книги советского периода или сборники по европейскому искусству, попадаются и карманные экземпляры Набокова на английском языке, и другие любопытные книги. Цены варьируются от 100 до 250 рублей. За «Малую историю искусств», к примеру, просят 200 рублей.

В дальнейших планах книжной лавки — привлечение новых дизайнеров и мастеров, которые разделяют интерес Lamartis к ручному труду, а также расширение собственной подборки изданий.

 

 

***

 

Помимо магазинов, салона красоты и мужской парикмахерской, на теплоходе разместилось несколько кафе и офисы event-агентств, архитектурных бюро, коворкинг и бюро путешествий. Кроме того, на корабле будет работать собственная радиостанция и кофейня, а до середины осени откроются ещё несколько шоу-румов и галерей.

В августе и сентябре на теплоходе будут проходить утренние практики сообщества Yoga Boat, еженедельные танцевальные вечера и занятия боди-балетом (на них лучше записываться заранее), а также встречи литературного клуба Book Club. С середины августа здесь работают курсы испанского языка (по понедельникам), а скоро начнутся уроки китайского. В кают-компании проводятся еженедельные выставки и инсталляции — от аудиовизуальных перформансов Tundra Visuals и работ выпускников Британской высшей школы дизайна до этнографической выставки Oro Del Mundo. По воскресеньям на Солнечной палубе проходят детские праздники Papa Ship по утрам, а вечером выступают музыканты. Ближе к осени на теплоходе планируют запустить образовательную и развлекательную программу: уроки, мастер-классы и лекции по точным наукам и изящным искусствам.

 

Фотографии: Михаил Лоскутов