В спортивках и галстуке: Причины популярности Гоши Рубчинского Чем отличается восприятие дизайнера российским и западным сообществами

В спортивках и галстуке: Причины популярности Гоши Рубчинского

В середине января в Калининграде прошел показ Гоши Рубчинского, на который собрались российские и западные журналисты ведущих изданий. Сегодня Рубчинский неизменно привлекает к себе пристальное внимание мирового фэшн-сообщества.

И неудивительно: российский дизайнер, который в своих вещах цитирует постсоветскую реальность, участвует в мировых Неделях моды, в том числе на выставке Pitti Uomo, и сотрудничает с известными брендами.

Его одежду носят звезды первой величины вроде Канье Уэста, Кайли Дженнер и Кристен Стюарт. Разбираемся, что сегодня представляет собой бренд Рубчинского, и спрашиваем у экспертов, чем он заслужил такую популярность.  

Текст

Анна Елисеева

Рубчинский родился в Москве в 1984 году. Его юность выпала на 90-е — с субкультурами, опасными улицами, походами на рынок за кроссовками и спортивными костюмами. Сам Рубчинский тусовался со скейтерами, работал парикмахером, потом стилистом — подбирал вещи для съемок и помогал дизайнерам.

В 2008 году вышла его дебютная коллекция «Империя зла» со спортивными штанами (в народе — спортивки), свитшотами и носками с двуглавым орлом, который держит в лапах автоматы. Показ прошел на стадионе в Сокольниках, в качестве моделей выступали мальчики-скейтеры 17−18 лет.

В 2012 году под свое крыло марку Рубчинского взял модный дом Comme des Garçons, чтобы помогать с производством и продажами. А через два года Рубчинский дебютировал в рамках мирового фэшн-сообщества, показав коллекцию на парижской Неделе моды.

Спортивки, заправленные в носки, прямые кожаные куртки, ветровки, майки — на всем стоит либо надпись «Гоша Рубчинский», либо логотипы adidas, Fila, Kappa. Дизайнер сотрудничает с мировыми брендами, при этом в своей одежде он по-прежнему рефлексирует на тему прошедшего постсоветского времени. В образах, которые он создает, прослеживаются отсылки к футбольным фанатам, скейтерам, будущим полицейским и праздно шатающимся парням без стремлений и интересов.

В интервью журналу W Рубчинский признался, что ностальгирует по 90-м только из-за сильных чувств, которые он переживал, поэтому возвращается к тем временам, чтобы почувствовать их снова. Вот почему в его показах неизменно участвуют простые юноши 16−22 лет — непрофессиональные модели. Рубчинский тесно сотрудничает с агентством Lumpen, которое ищет таких мальчиков (и девочек) по всей стране. Их голоса звучали вместо саундтрека на последнем показе дизайнера в Калининграде. По его словам, он пытается понять их и вспомнить себя.

Несмотря на то что образы, которые создает дизайнер, знакомы в первую очередь всем тем, чей сознательный возраст пришелся на время распада СССР, они интересны и остальному миру.

О Рубчинском пишут ведущие мировые издания вроде Vogue, Highsnobiety, 032c, The New York Times и многие другие. Сегодня, пока идут разговоры о напряженности между Востоком и Западом, Рубчинский демонстрирует единство мировой молодежной культуры. Еще на своем первом показе он хотел представить сообщество молодых людей, и коллекция была сделана только для них. Это не мода, а история, которую вновь и вновь рассказывает дизайнер.


Дарья Косарева

автор блога It's So Last Season

На Западе, конечно, популярность Гоши во многом обусловлена интересом к незнакомой эстетике. Маргиналами мода вдохновлялась постоянно, но всегда это были более-менее понятные, пережитые западной культурой опыты, будь то Вивьен Вествуд со своими панками, Марк Джейкобс с гранжем или даже Раф Симонс с хмурыми обитателями постиндустриального Антверпена. А тут что-то совершенно новое.

Дорогу Рубчинскому в какой-то мере проложили Денис Симачев, воспевший малиновые пиджаки и золотые цепи, а также Ульяна Сергеенко, стряхнувшая нафталин с матрешек и бабушкиных ситцевых платьев. Но именно Гошина ностальгия по потерянной в подъезде хрущевки юности выстрелила настолько оглушительно. Впрочем, не без помощи коммерческого гения Эдриана Йоффе (CEO бренда Comme des Garçons. — Прим. ред.) — мужа и соратника Рей Кавакубо, до этого с успехом экспортировавшего на Запад японскую тему. 

Что касается российских поклонников марки, то, видимо, все дело в том, что Гоша заговорил с ними на понятном языке. При этом дизайнер не ограничился набором однобоких и плоских символов, как это сделали те же Симачев и Сергеенко, а придумал проработанную до самых мелких нюансов реальность.

Вещи Гоши для его фанатов — броня, с помощью которой можно демонстративно отгородиться от всего чужого и устаревшего. Плюс Гоша мыслит очень конкретными, понятными образами. Его коллекции — это конструктор, из которого можно собрать готовый, стилистически завершенный образ.

Очевидно, что Рубчинский интересен в первую очередь тем, кто не застал 90-е. То есть юным и молодым. Для них вся эта эстетика лишена депрессивного и неблагополучного бэкграунда, а вещи Гоши являются важной составляющей их нового мира, в котором царят совершенно другие, не всегда понятные взрослым порядки и нормы.

Маргинальная нагрузка, которая чудится в одежде Гоши тем, кто пережил 90-е, молодыми людьми совсем не считывается, его любят вне зависимости от социального статуса и финансового положения. Почему у тех, кто старше, все это вызывает отторжение, тоже понятно: не самые приятные воспоминания из 90-х живы. И, наверное, трудно смириться с тем фактом, что Россию на Западе теперь ассоциируют не с Большим театром и Гагариным, а с лопоухим пацанчиком из подворотни.


Евгений Тихонович

главный редактор «Ъ-Lifestyle»

Если говорить о России, то сказать, что Гоша Рубчинский у нас очень популярен, нельзя. Денис Симачев со своими олимпийками СССР и пацанскими футболками был намного популярнее. Рубчинского в основном любит модная тусовка, прежде всего за его успехи на международной арене. У массовой аудитории он скорее вызывает недоумение: слишком буквально цитирует реальность, люди не считывают месседж.

С другой стороны, его одежду начали подделывать — значит, массы постепенно проникаются. В любом случае главный козырь Рубчинского — релевантность. Он говорит на очень понятном российскому человеку языке, апеллирует к хорошо знакомым реалиям и эксплуатирует заведомо беспроигрышную ностальгическую идею. 

На Западе Рубчинский популярен, конечно же, совсем по другим причинам. Для западного человека кириллица и стилистика городских окраин — это новая экзотика, удивительный дикий мир постсоветских подростков. А неизведанное всегда притягивает и интригует. Очень хорошо о феномене Рубчинского сказал мой коллега и знакомый Евгений Рабкин, нью-йоркский журналист: «Это новый культурный поток, который Гоша упаковывает в понятный контекст и подготавливает для потребления».

По моим наблюдениям, Рубчинский интересен и 20-летним, и 30-летним, и 40-летним. Сама история его успеха никого не может оставить равнодушным. Тихий, неприметный парень, в прошлом парикмахер Toni&Guy, вдруг стал известен на весь мир, по сути не придумав ничего нового и революционного. Конечно, это всех интересует.


Анна Биневская

представитель PR-отдела магазина «Кузнецкий Мост 20»

Бренд Гоши Рубчинского — один из самых сильных и влиятельных на данный момент. Нужно признать, что все, что бы ни делал дизайнер (будь то книга, съемка, видео, парфюм или коллекция), вызывает огромный резонанс и так или иначе влияет на текущий модный процесс. Самый простой пример из последнего — возрождение интереса к маркам Fila, Kappa и Sergio Tacchini: все благодаря коллаборации с Рубчинским для коллекции весна-лето 2017.

Трудно говорить о конкретных причинах популярности. Это большой и важный на глобальном уровне бренд, поэтому принципиальной разницы в причинах между Россией и другими странами (ведь Рубчинский популярен не только в Европе и Америке, но и на азиатском рынке вплоть до Австралии и Новой Зеландии) нет. Гоша — это Гоша. Даже сравнивать ни с кем нельзя. Российская культура стала более известна и близка всему миру благодаря ему. 

Мы продаем бренд с самой первой коллекции, и по нашему опыту можем сказать, что его одежду покупают люди самого разного возраста. Наибольший процент покупателей — молодые ребята, именно те, кто будет задавать тренды ближайшие 20−30 лет. Бывает, что его одежду покупают дети 11−13 лет, но в то же время большую часть покупок совершают взрослые люди самых разных возрастов. Пожалуй, вряд ли в индустрии есть еще бренды, которые настолько важны для молодого поколения. 


Фотографии: Гоша Рубчинский

Share
25
скопировать ссылку

Читайте также:

Совместная коллекция adidas Football и Гоши Рубчинского
Покупка недели
Совместная коллекция adidas Football и Гоши РубчинскогоСпортивные костюмы, верхняя одежда и, конечно же, бутсы
Совместная коллекция adidas Football и Гоши Рубчинского
Покупка недели

Совместная коллекция adidas Football и Гоши Рубчинского Спортивные костюмы, верхняя одежда и, конечно же, бутсы

Золотистый рюкзак Eastpak
Покупка недели
Золотистый рюкзак EastpakИ краткий гид по Гонконгу от Farfetch
Золотистый рюкзак Eastpak
Покупка недели

Золотистый рюкзак Eastpak И краткий гид по Гонконгу от Farfetch

Распродажа в 12Storeez, открытие магазина Gate31, выставка кроссовок adidas Originals
Скидки недели
Распродажа в 12Storeez, открытие магазина Gate31, выставка кроссовок adidas OriginalsИ другие новости московских и петербургских магазинов
Распродажа в 12Storeez, открытие магазина Gate31, выставка кроссовок adidas Originals
Скидки недели

Распродажа в 12Storeez, открытие магазина Gate31, выставка кроссовок adidas Originals И другие новости московских и петербургских магазинов

Архитектор и режиссер — о своей квартире и новой жизни старых вещей
Как ты живешь
Архитектор и режиссер — о своей квартире и новой жизни старых вещейЖилое пространство творческой пары, наполненное предметами старины и элементами декора, созданными самостоятельно
Архитектор и режиссер — о своей квартире и новой жизни старых вещей
Как ты живешь

Архитектор и режиссер — о своей квартире и новой жизни старых вещей Жилое пространство творческой пары, наполненное предметами старины и элементами декора, созданными самостоятельно

Совместная коллекция adidas Football и Гоши Рубчинского
Покупка недели
Совместная коллекция adidas Football и Гоши РубчинскогоСпортивные костюмы, верхняя одежда и, конечно же, бутсы
Совместная коллекция adidas Football и Гоши Рубчинского
Покупка недели

Совместная коллекция adidas Football и Гоши Рубчинского Спортивные костюмы, верхняя одежда и, конечно же, бутсы

Золотистый рюкзак Eastpak
Покупка недели
Золотистый рюкзак EastpakИ краткий гид по Гонконгу от Farfetch
Золотистый рюкзак Eastpak
Покупка недели

Золотистый рюкзак Eastpak И краткий гид по Гонконгу от Farfetch

Распродажа в 12Storeez, открытие магазина Gate31, выставка кроссовок adidas Originals
Скидки недели
Распродажа в 12Storeez, открытие магазина Gate31, выставка кроссовок adidas OriginalsИ другие новости московских и петербургских магазинов
Распродажа в 12Storeez, открытие магазина Gate31, выставка кроссовок adidas Originals
Скидки недели

Распродажа в 12Storeez, открытие магазина Gate31, выставка кроссовок adidas Originals И другие новости московских и петербургских магазинов

Архитектор и режиссер — о своей квартире и новой жизни старых вещей
Как ты живешь
Архитектор и режиссер — о своей квартире и новой жизни старых вещейЖилое пространство творческой пары, наполненное предметами старины и элементами декора, созданными самостоятельно
Архитектор и режиссер — о своей квартире и новой жизни старых вещей
Как ты живешь

Архитектор и режиссер — о своей квартире и новой жизни старых вещей Жилое пространство творческой пары, наполненное предметами старины и элементами декора, созданными самостоятельно

Комментарии

25 комментариев
Показать все

А к кому?

Тэги

Сюжет

Места

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Песчаные косы, замки и заброшки

Зачем покупать недвижимость напрямую у города

Страшный плейлист для страшного времени

Новый суши-бар Buba by Sumosan, открытие яичного домика Eggsellent, переезд Kebab Masters, напитки покрепче в «Рюмине»

Зима близко: Выбираем подходящий крем для рук

Первая полоса

Песчаные косы, замки и заброшки
Путешествия
Песчаные косы, замки и заброшки Гид по Калининградской области
Песчаные косы, замки и заброшки
Путешествия

Песчаные косы, замки и заброшки Гид по Калининградской области

Зачем покупать недвижимость напрямую у города
Спецпроект
Зачем покупать недвижимость напрямую у городаИ какие объекты продают в таком формате
Зачем покупать недвижимость напрямую у города
Спецпроекты
Спецпроект

Зачем покупать недвижимость напрямую у города И какие объекты продают в таком формате

Страшный плейлист для страшного времени
Плейлист
Страшный плейлист для страшного времениРедакция The Village выбирает самые зловещие песни на Хеллоуин
Страшный плейлист для страшного времени
Плейлист

Страшный плейлист для страшного времени Редакция The Village выбирает самые зловещие песни на Хеллоуин

Новый суши-бар Buba by Sumosan, открытие яичного домика Eggsellent, переезд Kebab Masters, напитки покрепче в «Рюмине»
Открытия недели
Новый суши-бар Buba by Sumosan, открытие яичного домика Eggsellent, переезд Kebab Masters, напитки покрепче в «Рюмине»
Новый суши-бар Buba by Sumosan, открытие яичного домика Eggsellent, переезд Kebab Masters, напитки покрепче в «Рюмине»
Открытия недели

Новый суши-бар Buba by Sumosan, открытие яичного домика Eggsellent, переезд Kebab Masters, напитки покрепче в «Рюмине»

Зима близко: Выбираем подходящий крем для рук
Косметика
Зима близко: Выбираем подходящий крем для рук 12 вариантов для сухой, чувствительной и обезвоженной кожи
Зима близко: Выбираем подходящий крем для рук
Косметика

Зима близко: Выбираем подходящий крем для рук 12 вариантов для сухой, чувствительной и обезвоженной кожи

«Древняя магия»: Откуда взялись вампиры, оборотни и зомби
Книга недели
«Древняя магия»: Откуда взялись вампиры, оборотни и зомби
«Древняя магия»: Откуда взялись вампиры, оборотни и зомби
Книга недели

«Древняя магия»: Откуда взялись вампиры, оборотни и зомби

Как выглядит новый жесткий дискаунтер «Чижик»
Новое
Как выглядит новый жесткий дискаунтер «Чижик»Первые магазины открылись в Москве и Подмосковье, сравниваем цены с «Пятерочкой»
Как выглядит новый жесткий дискаунтер «Чижик»
Новое

Как выглядит новый жесткий дискаунтер «Чижик» Первые магазины открылись в Москве и Подмосковье, сравниваем цены с «Пятерочкой»

Путин, древнегреческие мифы и синти-панк на мини-альбоме группы Яны Казанцевой Nazlo
Премьера
Путин, древнегреческие мифы и синти-панк на мини-альбоме группы Яны Казанцевой Nazlo«От этого хочется выть и орать. Вот я и ору»
Путин, древнегреческие мифы и синти-панк на мини-альбоме группы Яны Казанцевой Nazlo
Премьера

Путин, древнегреческие мифы и синти-панк на мини-альбоме группы Яны Казанцевой Nazlo «От этого хочется выть и орать. Вот я и ору»

За чем идти на гастромаркет Tishinka Gastro Hall на «Белорусской»
Гид The Village
За чем идти на гастромаркет Tishinka Gastro Hall на «Белорусской»
За чем идти на гастромаркет Tishinka Gastro Hall на «Белорусской»
Гид The Village

За чем идти на гастромаркет Tishinka Gastro Hall на «Белорусской»

Все об Among Us — хитовой игре с друзьями и без
Игры
Все об Among Us — хитовой игре с друзьями и безВысокоинтеллектуальный тактический стелс с элементами стратегии и вранья
Все об Among Us — хитовой игре с друзьями и без
Игры

Все об Among Us — хитовой игре с друзьями и без Высокоинтеллектуальный тактический стелс с элементами стратегии и вранья

Андрей Баев (Bookmate): «Люди сидят дома и читают книги, как не сойти с ума»
Интервью
Андрей Баев (Bookmate): «Люди сидят дома и читают книги, как не сойти с ума»
Андрей Баев (Bookmate): «Люди сидят дома и читают книги, как не сойти с ума»
Интервью

Андрей Баев (Bookmate): «Люди сидят дома и читают книги, как не сойти с ума»

Мурино: Город, в котором молодые люди падают из окон
Истории

Мурино: Город, в котором молодые люди падают из окон

Мурино: Город, в котором молодые люди падают из окон
Истории

Мурино: Город, в котором молодые люди падают из окон

Как россияне создали приложение Endel, где теперь есть колыбельная Grimes и искусственного интеллекта
Пришёл к успеху
Как россияне создали приложение Endel, где теперь есть колыбельная Grimes и искусственного интеллектаИ как звучит «AI Lullaby» для X Æ A-12
Как россияне создали приложение Endel, где теперь есть колыбельная Grimes и искусственного интеллекта
Пришёл к успеху

Как россияне создали приложение Endel, где теперь есть колыбельная Grimes и искусственного интеллекта И как звучит «AI Lullaby» для X Æ A-12

Кто и зачем спасает кроликов в Серебряном бору
Ситуация
Кто и зачем спасает кроликов в Серебряном боруИ почему дирекция парка против
Кто и зачем спасает кроликов в Серебряном бору
Ситуация

Кто и зачем спасает кроликов в Серебряном бору И почему дирекция парка против

Обезьянка Джонни, Том Хэнкс, Казахстан и бывший мэр Нью-Йорка: Кто есть кто в новом «Борате»
Кино
Обезьянка Джонни, Том Хэнкс, Казахстан и бывший мэр Нью-Йорка: Кто есть кто в новом «Борате»И как они отреагировали на фильм
Обезьянка Джонни, Том Хэнкс, Казахстан и бывший мэр Нью-Йорка: Кто есть кто в новом «Борате»
Кино

Обезьянка Джонни, Том Хэнкс, Казахстан и бывший мэр Нью-Йорка: Кто есть кто в новом «Борате» И как они отреагировали на фильм

Большой фестиваль мультфильмов: Что искать на главном смотре анимации в стране
Гид The Village
Большой фестиваль мультфильмов: Что искать на главном смотре анимации в стране
Большой фестиваль мультфильмов: Что искать на главном смотре анимации в стране
Гид The Village

Большой фестиваль мультфильмов: Что искать на главном смотре анимации в стране

Что покупать в коллекции Uniqlo +J
Гид The Village
Что покупать в коллекции Uniqlo +J
Что покупать в коллекции Uniqlo +J
Гид The Village

Что покупать в коллекции Uniqlo +J

Жильцы коливинга для миллениалов
Люди в городе

Жильцы коливинга для миллениалов

Жильцы коливинга для миллениалов
Люди в городе

Жильцы коливинга для миллениалов

10 скрытых находок на распродаже AliExpress
Промо
10 скрытых находок на распродаже AliExpress
10 скрытых находок на распродаже AliExpress
Спецпроекты
Промо

10 скрытых находок на распродаже AliExpress

Анастасия Татулова: «Компания чуть не умерла, и сейчас мы восстанавливаемся»
Интервью
Анастасия Татулова: «Компания чуть не умерла, и сейчас мы восстанавливаемся»О бизнесе в пандемию, нужных реформах и борьбе с выгоранием
Анастасия Татулова: «Компания чуть не умерла, и сейчас мы восстанавливаемся»
Интервью

Анастасия Татулова: «Компания чуть не умерла, и сейчас мы восстанавливаемся» О бизнесе в пандемию, нужных реформах и борьбе с выгоранием

Подпишитесь на рассылку