В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства

Лофт Проект Этажи – место, через которое можно и нужно ощутить дух современного Петербурга, ведь именно Этажи передают атмосферу города, настроение людей и переживание событий. Это центр современного искусства, бывший Смольнинский хлебозавод, который теперь превратился во что-то совершенно иное, и вместо пышного там пекутся умы, иногда и извращенные, но очень интересно смотрящие на мир. Поражает даже то, что арт здание работает круглосуточно, а в самих этажах находится хостел, поселившись в который можно жить в центре города за скромные копейки, при этом постоянно посещать выставки и общаться, прежде всего общаться с гениями планеты современной. Структура комплекса – 5 этажей в старом здании, помещения сдаются в аренду на экспозиции, кафе, магазины, театр и т.д. Что интересно – Лофт Проект почти не отремонтирован, осыпающаяся штукатурка, выбитый кафель, ржавые перила и разрисованные стены – но это никак не играет в минус, наоборот же создается впечатление, старинного, хорошо изученного не одним человеком пространства, скрывающего за своими стенами столько знаний и взглядов, которые не способна вместить в себя даже самая огромная голова слона. Поражает отношение людей, складывается впечатление, что ты зашел к другу в гости, который живет как Уорхол на своей «Фабрике». В принципе, это место концептуального искусства и было запланировано как что-то подобное, неспроста на официальном сайте висит такая информация: «Слово «loft» переводится с английского как чердак, помещение наверху, под самой крышей. На таких чердаках в Нью-Йорке селились художники, там они устраивали первые показы своих новых работ для друзей и коллег по богемной тусовке. Там можно было увидеть новоиспеченные произведения искусства до того, как они попадут в галереи и музеи». Но все это слова, которые не проникают в сознание более чем на 10%, так что лучше сорваться, проехать 8 часов на поезде и увидеть все воочию. На мой взгляд, Петербург более европеезирован, поэтому удивляться тому, что проект обладает структурой гораздо более цельной, чем тот же винзавод в принципе не стоит, но однако ж не удивляться не получилось. Мало того, что в подворотнях Смольнинского не страшно, так еще и в принципе начинаешь понимать, что люди в Петербурге – именно люди, это не те существа, которых мы привыкли наблюдать на улицах столицы, это не те, кто думает только о работе, это люди, с развитым внутренним миром, и от каждого можно что-то почерпнуть, что-то рассказать, с каждым интересно по-своему, но интересно в принципе, чего нельзя сказать о нашем городе, со всеми его проблемами и заботами. «Вчера не было, завтра не будет, живите сегодня» - вот что можно прочитать в арке, которая ведет в улочку, и это поражает. У каждого своя философия, и с чьей-то можно познакомиться в этажах.

Что интересно, проект не является коммерческим, и единственная платная выставка, которая была представлена на огромной территориипроекта в момент моего нахождения в Петербурге – «Девушка, которая продала свою душу дьяволу, и выиграла» Кристофа Бройха. Имитация кожи и гипсовые слепки – единственное, что использует скульптор в своих творениях. Экспозиция делится на три составляющие – первая указана в названии – это проект, посвященный модели 60х годов Аманде Лир, культовой личности конца тысячелетия, о которой пресса писала много слухов и сплетен, которая имела свои взлеты и падения, но в конце концов выиграла – как утверждает сам Кристоф. Вторая часть – «Возбуждающая паника» - призвана показать разлагающееся общество со своими утехами, продажностью, развратом и проблемами. Третья серия – «Голова» - свисающие с потолка головы, призванные показать, что все в этом мире не вечно, и что даже они когда-то кому – то принадлежали. «Как и в других работах, Бройх проявляет здесь свою изощренную технику, уничтожая впоследствии остов скульптуры и оставляя только  искусственно созданную кожу-оболочку.  Его работы являются  наглядной метафорой того, как выглядел бы процесс разложения человеческой плоти, если бы он происходил не по установленным природой законам, когда кожа разлагается в первую очередь, а скелет остается».