Производители начали прибегать к даунсайзингу давно: они немного снижают количество продукта в упаковке и продают его по прежней цене. Еще в 2015 году покупатели заметили, что пакеты молока, которые когда-то были литровыми, стали на 50–70 миллилитров меньше. Упаковка молока «36 копеек», стилизованная под советский бело-голубой пакет, была еще меньше — всего 873 миллилитра. Усохли также пиво, соки, печенье, сметана и даже корм для кошек, но многие покупатели не обратили на это внимания. На прошлой неделе мемом стала упаковка из девяти яиц птицефабрики «Вараксино» — не заметить такое трудно.

Выбирая продукты, многие привыкли ориентироваться исключительно на цену. Получается, что те, кто помещает в упаковку меньше молока, оказываются в более выгодном положении: экономный, но не слишком дотошный покупатель возьмет с полки именно их продукт. The Village спросил у производителей, практикующих даунсайзинг, почему они прибегают к этому приему.

Девять яиц вместо десяти


Пресс-служба «Комос Групп»

ООО «Птицефабрика „Вараксино“» специализируется на производстве куриного яйца не только под собственными брендами, но и под марками торговых сетей, а также так называемой продукции no name. Вся продукция расфасовывается в различную упаковку в зависимости от требований марки или торговых сетей. В ассортименте птицефабрики есть продукция, которая упаковывается в кассеты по шесть, восемь, девять, 12, 20 и 30 штук. Например, яйца марки «Село Зеленое» фасуются в упаковку по шесть штук.

Упаковка, насчитывающая девять яиц, производится компанией Hartmann и в настоящее время является достаточно распространенной в Европе. Яйца птицефабрики «Вараксино», расфасованные в упаковку Hartmann, присутствуют в торговых сетях Санкт-Петербурга: в «Перекрестке» с марта 2018 года и «7Я. Народная семья» с октября 2018-го.

На стоимости продукции упаковочное решение не отразилось. В течение всего 2018 года цена не поднималась. Как отмечалось выше, продукция в такой упаковке была представлена в торговых сетях уже в первом квартале прошлого года и с ростом цен на яйцо и повышением НДС в начале текущего года никак не связана.

950 миллилитров сока вместо литра


Пресс-служба PepsiCo

Объем упаковки 950 миллилитров существует на рынке уже более десяти лет, и он давно привычен для потребителей. Однако сегодня существует другая тенденция, продиктованная запросами клиентов. В настоящее время растут форматы небольших магазинов у дома. Чтобы эффективно работать, они хотят получать от производителей то количество продуктов, которое будет вовремя распродано и не потребует складского хранения.

Таким образом, мы говорим о тенденции снижения транспортных групповых упаковок, например с 10–18 до четырех — восьми штук. Этот тренд выгоден для покупателей тем, что они всегда могут получать свежий продукт, при этом цена на единицу продукта остается неизменной.

1,42 литра пива вместо полутора


Егор Гусельников

старший директор по продажам в канале современной торговли пивоваренной компании «Балтика» Carlsberg Group

Даунсайзинг является трендом рынка на протяжении последних десяти лет. Сейчас этот инструмент для сдерживания роста цен использует большинство производителей в различных категориях товаров.

Компания «Балтика» начала постепенное снижение объема единицы емкости пива в бутылке с 2014 года для некоторых брендов. Таким образом компания влияет на замедление темпов роста цены на полке, что способствует большей доступности продукта для конечного покупателя в условиях сложной экономической ситуации.