Год назад у кондитерского бренда Bakery By Men были большие проблемы: спрос на их фирменные капкейки заметно упал, денег не было. Григорий Кочетков стоял перед выбором: вернуться к адвокатской работе или дать своему бизнесу последний шанс. Он занял еще немного денег на развитие, переоборудовал цех и занялся разработкой новых десертов. В итоге банановый пудинг из ассортимента закрывшейся Magnolia Bakery стал хитом продаж в кофейнях и вендинговых автоматах города. Скоро он может появиться в сети «Вкусвилл». Сейчас Кочетков расширяет площадь своего цеха. Помимо пудингов и пирожных, там будут делать новый продукт — конфеты, по форме напоминающие соцветия конопли. The Village поговорил с предпринимателем о том, как он преодолел кризис продаж.

Фотографии

Оля Воробьева

Bakery By Men

производитель десертов


дата основания: 2013 год

объем производства: 1 500 десертов в день

bakerybymen

Кризис капкейков

Адвокат Григорий Кочетков перешел в кондитеры в 2012 году. О том, как он открыл с партнером свою кафе-пекарню «Бон Тарт», писал Hopes&Fears. Потом она закрылась, а предприниматель перешел в онлайн и продолжил продавать десерты под брендом Bakery By Men — это были пирожные макаруны, торты и капкейки с супергероями. Помимо частных и корпоративных заказов через сайт, у Кочеткова был также корнер в ТЦ «Капитолий». В 2014 году оборот компании составлял 1,5 миллиона рублей в месяц, прибыль — около 200 тысяч. Но через несколько лет интерес к капкейкам стал ослабевать.

В июле 2017 года предпринимателю пришлось брать кредит, чтобы дотянуть до зимы — денег не хватало. «Мы поняли, что рынок изменился, корпоративные клиенты не могут тратиться на незначительные ништяки, — вспоминает Кочетков. — Спокойно сидеть на капкейках и макарунах с логотипами компаний уже не получалось». По его словам, перед ним стоял выбор, заняться серьезным производством либо вернуться в офис.


Теперь это более серьезное производство,

чем «бородатые мальчики пекут капкейки»


В итоге проекту решили дать еще один шанс, начать бизнес заново и сделать ставку на оптовые продажи. Для этого пришлось еще немного влезть в долги, чтобы обновить оборудование. «Теперь это более серьезное производство, чем „бородатые мальчики пекут капкейки“», — говорит Кочетков.

Потом начались переговоры с кафе. «Мы пытались зайти на старом ассортименте — капкейках с супергероями, мемовскими историями, но рынок был не готов», - вспоминает Кочетков. Выбирать капкейк с Дартом Вейдером или Спайдерменом было интересно посетителям сайта, но управляющих заведений это не впечатляло. «Через месяц мы поняли, что ассортимент не подходит, пришлось делать заново линейку, менять размеры, делать мини-торты, мини-кейки и мини-чизы», — вспоминает предприниматель.

Банановый хит

Но для того, чтобы завоевать новый рынок, нужен был хит. «Все делают макаруны, капкейки, десерты в банках, у нас не было чего-то особенного, что бы заставляло людей возвращаться и покупать по несколько штук», — рассуждает Кочетков. Продукт должен быть простой в распознавании — без годжи и чиа, натуральный и свежий. К его разработке привлекли бывших шеф-кондитеров закрывшейся в Москве кондитерской Magnolia Bakery. Идею бананового пудинга взяли из ее ассортимента, немного изменив состав. После этого три месяца компания отрабатывала рецептуру, работала над упаковкой (она должна была быть закрытой и напоминать мороженое), искала поставщиков ингредиентов, к примеру бананы берут напрямую из Эквадора.

«Мы сделали фотосессию, начали рассылку и прозвон всех кофеен, чтобы понять, интересен ли продукт, а потом стали проводить дегустации», — рассказывает Кочетков. Пудинг и другие десерты у него сейчас покупают примерно 40–50 кофеен, минимальный заказ — 2 тысячи рублей.


Все делают макаруны, капкейки, десерты в банках,

у нас не было чего-то особенного


Анна Сорокина из сети кофеен Point 242 говорит, что пудинг нравится посетителям. Всего в каждой из двух точек продается по 30–40 пудингов в неделю. Сеть берет еще и трайфлы, но пудинги покупают лучше. «Этот десерт удобно взять с собой, он сытный, вкусный, натуральный и необычный», — объясняет она.

В середине октября Bakery By Men выиграла тендер на поставку капкейков на день рождения Mail.ru. На этом празднике Кочетков увидел презентацию вендинговых автоматов с готовой едой DC Daily, в которые вложилась корпорация. Он показал свои десерты представителям компании, и с ноября его пудинги и трайфлы появились в офисных автоматах с едой. «Нам было важно найти такую сеть, это наша аудитория», — говорит Кочетков. Его пудинги стали популярны среди клиентов DC Daily. Сейчас на вендинговые автоматы приходится порядка 35–40 % оборота (предприниматель его не раскрывает. Прим. ред.). Он вырос в три раза по сравнению с кризисным периодом, компания вышла на операционную прибыльность, но пока продолжает закрывать долги. Цех выпускает по 1 500 десертов в день, всего в компании работают 20 сотрудников.

В основном они занимаются пудингами. К весне они должны появиться и в сети «Вкусвилл» — переговоры с ней затянулись на несколько месяцев. Сейчас десерт уже прошел дегустационную комиссию, осталось утвердить дизайн банки и выполнить техусловия для производственных помещений (для этого Bakery взяла в аренду соседний цех и делает там ремонт).


Когда я выкладывал фотографию с конфетой в руке, друзья спрашивали, где я намутил


Новые идеи

За декабрь выручка компании выросла на 30 %. В этом есть заслуга не только бананового пудинга, но и новых конфет Sweeds. Они сделаны из белого шоколада с воздушным рисом, но внешне напоминают соцветие конопли. «Когда я выкладывал фотографию с конфетой в руке, друзья спрашивали, где я намутил», — смеется Кочетков.

Идею взяли у одной американской компании, в США ее сладости очень популярны. Bakery не продает их на своем сайте — до конца года у нее был эксклюзивный договор с интернет-магазином бонгов. «Под Новый год мы отгрузили им тысячу банок, и ничего не осталось, сейчас экстренно делаем новую партию», — говорит Кочетков. Сейчас в компании думают, как продвигать этот продукт. Люди берут его как прикол, но кофейни относятся к нему осторожно, боясь обвинений в пропаганде наркотиков, а Instagram блокирует рекламу с ним. Сейчас конфеты также продаются в точках Surf Coffee.

Кроме того, компания надеется выйти в сегмент здоровой еды со своим десертом без глютена и без сахара. «Народ в кофейнях требует что-то такое», — объясняет Кочетков, он уже ведет переговоры с магазинами ЗОЖ-товаров. А к 14 февраля его компания начнет продавать банановый пудинг с новым вкусом. Кажется, он еще долго не надоест покупателям.

The Village благодарит сеть кофеен Point 242 за помощь в проведении съемки