Как стать популярным в Facebook The Village узнал у SMM-менеджеров интернет-агентств, какие посты становятся самыми популярными в Facebook и как создать свой личный бренд
Максим Юрин
Совладелец, директор по стратегии в Little Big Agency
Кто бы что ни говорил, но превалирующая и самая активная аудитория Facebook — рекламисты и околорекламная тусовка, творческая интеллигенция, люди, которые много общаются с западными друзьями и коллегами. Поэтому в погоне за популярностью стоит ориентироваться именно на них.
Возможны два варианта. Вы человек творческий, то есть способны на постоянной основе писать уникальные тексты, что-то рисовать или снимать, или не особо творческий.
Если второе, то одним из путей к популярности является поиск, адаптация и публикация чужого контента. Но к нему в Facebook нужно подходить очень избирательно. Не стоит постить материалы с Fishki.net или даже с Adme.ru, хоть они свежие и очень мимишные.
Зайдите на Mashable или Buzzfeed, выберите какую-нибудь трендовую публикацию, переведите пару абзацев, добавьте ваш остроумный комментарий и сочную картинку с 500 px. И вот вы уже начинающий трендсеттер и восходящая звезда Facebook.
Если же вы сами создаёте авторский контент, то Facebook — отличное место для того, чтобы им поделиться и набрать хорошую аудиторию. Не забывайте о том, что любой контент надо красиво упаковывать, чтобы его заметили на бескрайних стенах детища Цукерберга. Не поленитесь и подберите к вашим текстам цепляющую иллюстрацию. К фото- или видеоработам напишите вдохновляющую и заманчивую текстовую подводку. Используйте группы по интересам для продвижения вашего контента. Например, в Facebook много закрытых, но очень живых групп для рекламистов, дизайнеров, журналистов, в которые можно вступить и публиковать в них свои посты.
Несмотря на высокий градус снобизма пользователей этой социальной сети, всегда сработает хороший юмор (не анекдот про тёщу, а, например, хорошая шутка про новый логотип чемпионата мира по футболу), здоровый сарказм, красивые и оригинальные личные фотографии и оформление вашей страницы (посмотрите и вдохновитесь подборкой снимков).
В случае с Facebook рекомендую поменьше писать про политику, про выпавший молочный зубик у вашего ребёнка, про ваш авторский рецепт диетического морковного торта и про то, что вас трудно найти, легко потерять и невозможно забыть.
Евгений Греков
SMM-менеджер агентства Grape
SMM-специалисты отлично знают, как продвигать группы крупных брендов в социальных сетях, однако для создания личного бренда всё надо сделать наоборот. Перечислю основные пункты:
Вам не нужно присутствовать сразу во всех социальных сетях, если вы не хотите проводить за обновлением статусов в каждой из них по несколько часов ежедневно. Сфокусируйтесь на Facebook, где лучше всего работают виральные механизмы, а охват и концентрация благодарной аудитории на высоком уровне.
Сосредоточьтесь на теме, в которой хотите быть лидером мнений. Например, если вы венчурный инвестор, то люди будут ждать от вас различные инсайды и события на рынке, ваши личные оценки, аналитику и прогнозы. Аудитория хочет перенять ваш опыт, увидеть интересные споры и мнения экспертов в комментариях. В данном случае ваша политическая позиция, фотографии из отпуска, смешные картинки и прочий off topic заставят людей скрыть ваши посты из ленты. При этом внутренний алгоритм Facebook наложит на вас санкции, и охват ваших постов снизится.
Не участвуйте в различных флешмобах: «каким я был пять лет назад», «ноги-сосиски» и прочих популярных развлечениях. Вы же хотите быть трендсеттером, а не догоняющим тренды?
Станьте диссидентом в социальных медиа. Провоцируйте людей на холивары, призывайте в свои посты различных экспертов, проверяйте на людях самые разные идеи. Ваша личная страница станет местом дискуссий, а посты всё чаще будут появляться в лентах людей.
Дамир Халилов
основатель агентства Green PR
Я никогда целенаправленно не продвигал свой аккаунт, не использовал специальных инструментов, просто всегда писал о том, что мне интересно. Постепенно сформировался пул людей со схожими интересами и взглядом на жизнь.
При этом, безусловно, аккаунт в социальных сетях, в особенности в Facebook и в LinkedIn, помогает в бизнесе. Продвижение бизнеса через персональный бренд — мощный инструмент. Персональный бренд должен быть многомерным. Например, часто приходится видеть аккаунт специалиста в какой-то отрасли, который публикует профессиональную информацию и больше ничего. Люди не запоминают специалиста в таком формате. Должна быть многомерная картинка: его внешний облик (психологически людям сложно воспринимать абстрактный образ), публикации, показывающие его с другой, человеческой стороны: семья, путешествия, предпочтения, мнение о книгах, фильмах, заведениях и так далее. Существует формула «30/30/30»: 30 % профессионального, 30 % личного контента и 30 % контента в формате отзывов, рецензий и так далее.
Важный момент: для привлечения новой аудитории ваш контент должны активно публиковать. Пользователи публикуют контент по двум причинам: либо, чтобы позже прочитать самим, либо если контент соответствует их мыслям, убеждениям, интересам. Если вы размещаете красивое фото, люди лайкнут его, но публиковать не станут. Поэтому Instagram-формат в Facebook не работает.
Какой контент люди публикуют чаще всего?
Подборки по теме. Людям проще воспринимать структурированную информацию, с этим и связана популярность постов формата «20 главных книг для маркетолога» или «15 трендов 2014 года». Мой пост «10 сервисов, которые сделают вашу жизнь лучше» набрал более 5 тысяч публикаций.
Рекомендации. Например, «Как превратить вредные привычки в полезные».
Рецензии. Старайтесь не спойлерить, а описывать ценность, которую пользователи получат в результате прочтения или просмотра книги или фильма.
Фото из путешествий.
Мини-мастер-классы.
Инфографика, схемы.
Интересные ссылки. Этим не стоит увлекаться, люди теряют интерес к профилям, работающим в формате агрегатора ссылок.
Наблюдения, мысли, мини-эссе на свободные темы. Это ваша страница, и вы вправе писать о том, что интересно именно вам.
Манипулятивные, серые методики продвижения (массовый френдинг, спам) применять не стоит ни при каких условиях. Вы рискуете заработать репутацию спамера. Также не рекомендую активно использовать Facebook для продаж, постоянный рекламный прессинг на свою аудиторию — верный способ потерять социальный капитал.
Степан Данилов
основатель проектов MeYou и Do.Docs проанализировал причины своего успеха в Facebook
Люди любят Робин Гудов
Я часто защищал молодых стартаперов, когда какие-то недалёкие взрослые их обижали. Всегда удивлялся, почему столько глупого негатива обрушивается на людей, которые пытаются что-то создавать, пусть не очень удачно. Считаю, что создателям нужно прощать всё. Этот 1 % придумывает то, чем пользуется потом 99 % остальных людей.
Нужны те, кто не боится
Я пристально следил за шагами госинститутов, комментировал и задавал им вопросы, не стесняясь называть их цирком. Многое делается чиновниками и госкомпаниями ради отчётности, а не ради улучшения бизнес-климата. Встать напротив госфонда с несколькими миллиардами и заставить их оправдываться в косяках могут не все. Наверное, меня как-нибудь подловят в подворотне, но кто-то же должен оппонировать клоунам, раз уж ресурс для построения бизнес-климата всё равно у них.
Нужны самцы, а не принцы
Я искренне интересовался мнением девочек о мужиках. Они говорят одно, а природа работает по-другому. Когда я наблюдаю в своей пятничной рубрике про отношения 300 комментариев, в которых спорят девочки с девочками, становится это видно. Есть социально навязанные ценности: шубы, машины и iPhone, а есть то, что они правда хотят — самцовость, партнёрство и интеллект.
Нужен баланс
Я придумал и чередую еженедельные рубрики про бизнес, про саморазвитие и про личное: #SundayДивандей — каждое воскресенье рассказываю о том, как мы строим место встреч для предпринимателей и стартаперов. В #СтепаВедетLIVE попадают репортажи с интересных мероприятий про стартапы. Про важные события на рынке для венчурной индустрии пишу под тегом #министрCтартапов.
#ЭкспериментыНадМозгом — про умные размышления и развитие интеллекта. #НЕдумайДЕЛАЙселфи — субботние фотки. Самая популярная рубрика, где происходит ад в комментариях, срачи, пикап, любовь, называется #ДАВАЙпоговоримНАчистоту. Там я пишу по вечерам пятниц про поиск жены и про отношения между мужчиной и женщиной — короче, про любовь.