О создании первого «социального» карманного компьютера

Практически за год, в 1998–1999 годах, мы создали карманный коммуникационный компьютер Cybiko — тогда не существовало Bluetooth, а Wi-Fi требовал столько энергии, что для таких устройств получить его было нереально. C помощью Сybiko люди могли общаться на небольшом расстоянии, некоторые эксперты его и сейчас называют прародителем геолокационных сервисов.

За четыре месяца мы продали в США около 250 тысяч устройств, особым спросом гаджет пользовался у молодых людей и школьников. В Cybiko можно было ввести информацию о себе и девушке своей мечты, и, если такая находилась по интересам на расстоянии 150 метров, Cybiko начинал вибрировать. Нас узнавали на улицах, о нас писали Time, Newsweek, New York Times, приглашали на CNN, CNBC и BBC News. Тот год сопровождался шумихой. Если у 50 детей в школе появлялся Cybiko, все другие дети тоже просили родителей их купить. Они подъезжали к школе на автобусе, видели, что несколько друзей уже там, и начинали с ними чатиться. Cybiko по тем временам стоил довольно дорого, 99 долларов, но дешевле такая технология и не могла быть.

Но осенью 2000 года у нас начались проблемы: сначала случился «крах доткомов» , когда обвалился NASDAQ и Америка погрузилась в многолетнюю рецессию, а затем в 2001 году произошёл теракт 11 сентября, надолго изменивший отношение общества к коммуникационным гаджетам в общественных местах. Стало понятно, что в такой экономической ситуации будет сложно двигаться дальше, так что компанию мы продали.