Инженер-радиоэколог Антон Логинов и специалист по информационным технологиям Виктор Иванов познакомились в кафе. Там оба работали баристами и мечтали о собственном деле. Случайно, изобретая оригинальный подарок приятелю, они стали скульпторами.

 

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Бодикастинг

 

ДАТА СТАРТА

Май 2009 года

 

Сейчас партнёры делают слепки разных частей и целых туловищ своих заказчиков, а получившимися скульптурами оформляют интерьеры и выставки. Оригинальная услуга позволяет получать выручку в размере 1,5 млн рублей в год.

 

 

бюджет на старт и обороты

250 000 рублей и 700 000 рублей за полгода активных продаж

САЙТ

artlesruk.ru

Антон ЛОГИНОВ и Виктор ИВАНОВ

Основатели арт-студии LesRuk

 

Как всё начиналось

 

антон:

Я из Смоленской области, в Петербурге я получил образование по специальности инженер-радиоэколог, но до сих пор диплом из университета не забрал. Виктор тоже окончил университет в Санкт-Петербурге, занимался информационными технологиями. Познакомились мы, когда вместе работали баристами в одной из тогда популярных петербургских кофеен «Республика кофе». Много общались и всегда искали дополнительные способы заработка, но дальше разговоров дело не заходило.

виктор:

Однажды мы решили сделать общему другу из Москвы подарок и нашли статью в интернете о том, как сделать слепок руки. По инструкции мы сделали свой первый корявый слепок. Наш подарок всем понравился и показался необычным. Мы подумали, что многие наверняка хотели бы иметь у себя подобные небольшие скульптуры, и решили попробовать сделать из этого бизнес. Мы начали с малого — изготовления слепков рук для детей и влюблённых, а сейчас освоили технологию лайфкастинга — изготовления индивидуальной гипсовой скульптуры с тела человека. Мы даём возможность запечатлеть любой момент жизни в форме статуи. Каждый человек может оставить что-то о себе настоящем для себя будущего — детский отпечаток ручки или ножки, слепок своей фигуры или тела беременной жены.

 

Первые слепки

Виктор:

Тестировать технологию мы стали на знакомых — перепробовали множество вариантов смесей и пропорций, пытаясь понять, как ведут себя растворы, при какой температуре смешивать, что можно делать, а что нет. Изначально мы занимались только слепками рук детей: закупили материал, рамки, нашли багетные мастерские. Продавать услугу решили через детские сады. Действовали по очень простой схеме, как фотографы: приходили в садик, говорили с родителями, и тем, кого наше предложение заинтересовывало, делали слепок ручки или ножки их ребёнка. Полгода занимались только этим, а потом занялись романтическим направлением — стали делать скульптуры рук молодожёнов. Это оригинальный подарок на свадьбу.

 

 

Антон:

Процесс создания конечного продукта происходил у нас на кухне, тогда у нас не было никакого специального места. Нам поступало от одного до семи заказов в неделю. На нашей кухне всегда было множество сушащихся рук, поэтому мы и решили выбрать себе название «Лес рук». Год мы работали в расслабленном режиме: когда нам не хотелось заниматься заказами, мы их не брали, а, к примеру, занимались усовершенствованием сайта и его продвижением. Это было ещё хобби, на профессиональный уровень мы решили выходить в середине 2011 года. Мы знали, что за границей популярен лайфкастинг, и решили освоить этот метод. Многие месяцы мы занимались отработкой технологии изготовления качественных скульптур. В лайфкастинге у нас два основных направления: готовые скульптуры, которые «снимаем» с моделей из модельных агентств, и скульптуры с заказчиков, которые хотят увековечить какую-то часть своего тела или тела близкого человека и оригинально оформить ими свой интерьер.

 

Технология

Виктор:

Технология создания слепка руки или ноги простая: опускаешь руку в специальную массу, которая наилучшим образом передаёт фактуру кожи, потом заливаешь форму, обрабатываешь скульптуру, оформляешь рамку или делаешь крепление. На весь процесс уходит около двух недель. Совсем по-иному обстоит дело с процессом создания скульптуры по методу лайфкастинга. Мы заливаем часть тела человека, которую он хотел бы иметь в качестве скульптуры, холодной жижей, она в течение часа застывает, сверху накладываем каркас, чтобы форма не сломалась. Проделываем эту операцию несколько раз, чтобы было из чего выбрать. На оттиск уходит где-то один день, а потом много времени занимает доработка и обработка готовой скульптуры. В месяц мы делаем до трёх скульптур. На изготовление одной уходит больше месяца: сначала отливаем, потом сушим, обрабатываем, грунтуем, красим, делаем крепёж. Простой покраской мы занимаемся сами, а хромированную для нас делает специализированная фирма.

 

Клиенты и цены

Антон:

Мы рассказали о себе агентствам по оформлению интерьеров, чтобы они предлагали наши скульптуры своим клиентам как сопутствующий товар. К нам стали обращаться хозяева музеев, лофт-проектов, творческих стартапов, новых кафе и ресторанов, стрип-баров, которые хотят как-то необычно оформить своё рабочее помещение. Поступают и индивидуальные заказы. Недавно, например, звонил мужчина, спрашивал: «Ребят, я хочу себе тётку фигуристую в ванну повесить. Есть у вас такая или нет?» А один заказчик недавно праздновал свой день рождения, проводил свою собственную церемонию вручения «Оскара», в связи с чем заливал различные формы своих рук, чтобы вручить их как подарочные статуэтки друзьям. Делаем скульптуры с беременных женщин, заливаем мускулы спортсменов и любимых жён. Недавно делали пару скульптур для самого большого музея эротики в Европе, открывшегося в Санкт-Петербурге. 

Стоимость руки или ноги в рамке составляет от 7 000 рублей, в зависимости от багета. Базовая скульптура, выполненная по методу лайфкастинга, стоит около 40 000 рублей, если заливать только торс. Стоимость зависит не от размера скульптуры, а от её сложности. В среднем цена доходит до 120 000 рублей — в зависимости от краски и покрытия.

 

 

Финансы

Антон:

Никакого особого стартового капитала у нас не было — только карманные деньги. На создание сайта ушло около 1 000 рублей. Капитал нам понадобился, когда мы решили делать мастерскую: тут нам пришлось вложиться в ремонт помещения, оборудование и закупку материалов. Это было нашим самым большим вложением, на переустройство мы потратили около 250 000 рублей. 

Виктор:

На окупаемость мы вышли за полтора года. Это могло бы произойти и раньше, но мы делали всё самостоятельно, без команды: искали поставщиков, изготавливали скульптуры, занимались сайтом и продажами. У нас не было никакой рекламы, только сарафанное радио и наш сайт. В 2014 году мы планируем 300 000 рублей потратить на рекламу, чтобы увеличить объём работ и отойти от самостоятельного продвижения сайта. За последние полгода активной работы наш оборот составил 700 000 рублей. Наш планируемый оборот на 2014 год — 1,5 млн рублей.

 

Конкуренты

Антон:

В 2009 году, когда мы начинали, тема слепков была очень популярна, даже у нас, в Питере. Все начитались про этот бизнес в интернете и решили попробовать, так что изначально у нас было много конкурентов именно в области детских слепков. Но как-то само собой так получилось, что никто не пошёл дальше: кому-то было лень в этом разбираться, кому-то показалось, что это не принесёт больших денег. Да и вообще, это дело требует много времени и энергии: тебе требуется приложить много усилий, чтобы найти клиентов. В какой-то момент мы остались совсем без конкурентов.

Когда же мы решили заниматься лайфкастингом,
и вовсе оказалось, что мы единственные, кто решил делать это в России

 

Виктор:

Когда же мы решили заниматься лайфкастингом, то и вовсе оказалось, что мы единственные, кто решил делать это в России. На данный момент в нашей стране вообще очень мало молодых скульпторов, которые могут предложить потребителю свой продукт. За границей скульпторов много, и творят они из любого материала, начиная с камня и дерева и заканчивая жестяными банками, виниловыми пластинками и старыми сотовыми телефонами. 

 

Планы

Виктор:

У нас очень много планов на будущее. Есть желание создать бренд «Лес рук», под именем которого существовало бы несколько художников, которые бы занимались резкой по дереву, металлу, лепкой из глины. 

Антон:

В ближайшей перспективе хотелось бы расширить сотрудничество с дизайн-студиями, привлекать клиентов с интересными заказами. А в дальней перспективе хотелось бы оставить минимальное количество индивидуальных заказов и открыть музей. Можно было бы сделать музей, где были бы залиты разные части тела известных людей: если это депутат, то можно залить его лицо, если это футболист, то можно залить ногу с мячом, если балерина, то ножку в пуантах. В общем, было бы неплохо создать свою собственную Аллею славы, как в Голливуде. Но для этого нам нужен инвестор, а также выход на знаменитостей. Мы хотим развиваться и становиться ближе к современному искусству.

 

 Автор: Ксения Витюк

 Фотографии: Kir Lee