Кирилл Крутов

руководитель направления коммуникационного маркетинга и SMM Kokoc Group

   

В России Instagram прошёл традиционный путь развития любого тренда: недоверие, интерес одиночек, всеобщее признание. В частности, в сентябре 2014 года по дневному мобильному трафику он обошёл Twitter. Но пока не все компании понимают, как вести себя в соцсети, привлекать и удерживать аудиторию.

Каждый день пользователи Instagram по всему миру публикуют в среднем 70 миллионов постов и ставят 2,5 миллиарда лайков. Среди них немало рекламы. Каждый пользователь этой соцсети наверняка замечал новых подписчиков с названиями интернет-магазинов. Всё потому, что они первыми стали продвигать Instagram-аккаунты с помощью проверенных на других соцсетях методов, типа масс-фолловинга или масс-лайкинга. В первом случае компании массово добавляют пользователей в друзья, во втором — лайкают их фотографии. В обоих вариантах маркетологи рассчитывают на ответную реакцию людей. Некоторое время эти методы работали, но сейчас ситуация изменилась. Масс-фолловинг пресекла сама соцсеть: сейчас аккаунт блокируется на срок от одного до десяти дней, если количество добавлений в друзья переходит установленный предел. Масс-лайкинг сошел на нет сам собой: пользователи начали воспринимать лайки компаний как «белый шум» и перестали на них реагировать.