Франчайзи сети «Шоколадница», год назад запустившей ребрендинг, продолжают открывать кофейни в старом формате, пишет «Коммерсантъ».

С начала года «Шоколадница» открыла 34 новых кофейни, 14 из которых запустили партнеры сети. При этом франчайзи продолжают использовать старую концепцию заведений, поскольку не хотят увеличивать затраты. По оценкам руководителя департамента франчайзинга группы Максима Трубникова, расходы на «Шоколадницу» в новом формате выше на 20–30 %.

«Мы не обязываем партнеров использовать новую [концепцию], если они не готовы брать на себя такие риски», — отметил Трубников. Сейчас работу обновленных заведений «Шоколадница» тестирует на собственных кафе. Всего сеть провела ребрендинг семи своих заведений из 335.

По мнению эксперта портала Franshiza.ru Анны Рождественской, на переформатирование всей сети может уйти до полутора лет. «Нужно убеждать партнеров, что это приведет к конкретным результатам, например, определенному росту выручки», — объяснила эксперт. По ее словам, открыть заведение известного бренда в новом формате зачастую может быть до 40 % дороже, чем проверенной концепции.


Сейчас сеть «Шоколадница» насчитывает 428 заведений. Темпы открытия собственных кофеен не изменились: в 2017 году появилось новых 23 точки. При этом количество открытий франчайзинговых заведений увеличилось на 20 %.

The Village рассказывал, как проходит ребрендинг в сети кофеен из нулевых, кто им занимается и зачем его затеяли.


Источник: «Коммерсантъ»

Подписывайтесь на нас!