Магазинов небольшого формата со здоровым питанием и фермерскими продуктами в Москве за три года стало больше в 3,5 раза. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Knight Frank.

С 2015 года число таких торговых точек выросло до 714. Сейчас они составляют 15,8 % продуктовых магазинов, которые занимают помещения стрит-ретейла в границах МКАД.

Директор направления стрит-ретейла Knight Frank Виктория Камлюк связывает резкое увеличение числа магазинов здорового питания с их популярностью. По ее прогнозам, в ближайшие три года их станет еще больше.

Аналогичную тенденцию подтверждают и другие эксперты. Управляющий партнер Colliers International Николай Казанский самыми успешными сетями здорового питания называет «Зорька и Милка» (21 магазин), LavkaLavka (пять магазинов) и «Город-сад» (12 магазинов). В Knight Frank список дополняют брендами «Мясновъ» (200 магазинов), «Фреш-маркет 77» (шесть), «Ближние горки» (шесть) и «Углече поле» (пять). Изначально в компактном формате (площадь 5–10 квадратных метров) развивался и «Вкусвилл», однако сейчас площадь магазинов составляет в среднем 150–250 квадратных метров. Самые активные темпы роста Knight Frank прогнозирует именно для «Вкусвилла»: в 2019 году сеть планирует расшириться до тысячи магазинов.

Представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков отмечает, что крупные ретейлеры чувствуют конкуренцию со стороны небольших сетей здорового питания: «Мы видим, как со стороны аудитории растет спрос на все, что связано с правильным питанием и здоровым образом жизни: ежегодное увеличение продаж в этих сегментах составляет 15–20 %».

Предполагается, что сети здорового питания начнут занимать новые площадки: в торговых центрах, на территории современных рынков, гастрономических пространств и фуд-холлов.

«Фермерские магазины по своей сути — точки реализации собственной продукции с ограниченным ассортиментом, выходить в качестве самостоятельного арендатора в торгцентры им сложнее», — заявляет, в свою очередь, Камлюк.


 The Village уже рассказывал, за что горожане полюбили «Вкусвилл».


Источник: «Коммерсантъ»

Подписывайтесь на нас!