Рынок онлайн-торговли в России вырос на 59 % за 2018 год и достиг 1,66 триллиона рублей, говорится в исследовании Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), документ есть у «РБК».

Темпы роста рынка оказались лучшими с 2010 года, когда впервые провели подобное исследование. Последние три года рост не превышал 20 %. Аналитики прогнозировали, что в прошлом году рынок онлайн-торговли увеличится только на 15 %.

Подъем рынка стал возможен благодаря малым и средним онлайн-продавцам в регионах, считает глава АКИТ Артем Соколов. Повлиял и рост популярности отдельных категорий товаров: например, часто онлайн заказывали мебель и продукты. Сказаться на показателях могла и изменившаяся методология исследования. Теперь АКИТ учитывала также данные Сбербанка, OFD.ru, Admitad.

По данным Ozon, оборот компании в 2018 году увеличился на 73 %, а число заказов — на 85 %. Наибольший рост зафиксировали в заказах свежих продуктов, товаров для красоты и здоровья.

Партнер Data Insight Федор Вирин связывает активный рост рынка с инвестициями основных игроков в рекламу, благодаря чему потребители стали с большим доверием относиться к брендам и чаще заказывать онлайн.

Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров допускает, что данные АКИТ за 2017 год могут быть занижены, в связи с чем темпы роста могут быть не такими сильными.


Источник: «РБК»

Подписывайтесь на нас!