Продажи одежды и обуви в России в 2019 году упали впервые за четыре года, подсчитали аналитики Fashion Consulting Group. Оборот отечественного фэшн-рынка сократился на 3–4 %.

В прошлом году одежду, обувь и аксессуары (с учетом трансграничной онлайн-торговли) россияне купили на 4 % меньше. В 2015-м падение составило 9 %, а в последующие годы продажи только росли, исключение — 2018 год, когда показатель остался на том же уровне.

Почему снизился интерес к одежде и обуви

Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс связывает отрицательную динамику с падением потребительского спроса, повышением НДС с 18 до 20 %, инфляцией, а также ростом долговой нагрузки населения. Еще одна причина — падение трафика в магазинах примерно на 10 %.

Экономия

Россияне выделяют все меньше денег на покупку одежды и обуви. Эти категории остаются главной статьей экономии в семьях. По данным исследования Nielsen и Conference Board, в III квартале 2019 года на одежде экономили чаще (56 % россиян), чем на развлечениях (52 %) или отпуске (34 %).

Тенденцию подтверждают игроки рынка. По их словам, покупатели продолжают «спускаться вниз по шкале доступности»: переходить из среднего сегмента в массовый, из массового — в категорию дискаунтеров и подержанных вещей.

Осознанное потребление

По мнению экспертов, в 2019 году покупатели впервые стали массово стремиться к разумному потреблению, в том числе к повторному использованию вещей.

Теплые осень и зима

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров добавляет, что на продажи зимней одежды повлияли аномально теплые осень и начало зимы. Из-за неблагоприятной для продавцов погоды игрокам придется распродавать зимние коллекции в следующем сезоне или сильно снижать цены.


Источник: «Коммерсантъ»