Акции, распродажи и скидки стали привычной частью нашей жизни, но мало кто серьезно ориентируется только на них, когда покупает продукты или бытовую химию. При этом поиск специальных предложений в мобильных приложениях и на сайтах, поездки в магазины разных сетей и отслеживание распродаж многим позволяет существенно экономить. Мы нашли горожан, которые принципиально стараются покупать только товары по акции, и узнали, почему они это делают и какую выгоду получают.

Алексей

разработал собственную «методику бережливости»


Маршрут для шопинга

Для меня поиск акций и скидок — это что-то вроде профессиональной деформации. Я сам занимаюсь маркетингом и отслеживаю, какие механики используют компании, чтобы привлекать и удерживать клиентов. Я перенес эту практику и на свою обычную жизнь: независимо, из какой сферы ко мне приходит предложение, я автоматически сравниваю его с аналогичными и выбираю более выгодное, в том числе и в супермаркетах.

Обычно я составляю список продуктов и бытовой химии — все, что мне необходимо купить в ближайшую неделю, две недели или месяц. Я знаю, какой у нас в семье расход мяса, круп, моющих средств, понимаю, что нам понадобится в ближайшее время, и ищу акции на это в магазинах. Скидки я отслеживаю на сайтах сетей и в мобильном приложении «Едадил». Потом я составляю для себя маршрутный лист, чтобы заехать в два или три магазина и все купить.

Я составляю для себя маршрутный лист, чтобы заехать в два или три магазина и все купить

Я всегда рассматриваю два продукта-конкурента примерно в одной ценовой категории, например средства для мытья посуды Sorti и Fairy. Один из брендов всегда будет проводить акцию, но только в разных сетях. Я понимаю, что могу съездить в супермаркет, взять средство впрок, и пусть бутылка постоит и подождет своего часа. Даже если сам продукт недорогой, то экономия может доходить до 20 рублей. Еще я знаю, в каких магазинах определенные товары стоят дешевле. Например, в магазинах «Красное & Белое» всегда ниже цены на яйца и подсолнечное масло. При этом на качестве я не экономлю и некоторые продукты — колбасы, сыры, молоко — покупаю только на рынке. Так у меня получается экономить до 20–25 % семейного бюджета, то есть около 5 тысяч в месяц.

Выгода везде

Я живу так уже примерно шесть лет, за это время я разработал собственную методику, но вместо экономии называю свой подход бережливостью. Выгоду я ищу не только в супермаркетах. Все туры я отслеживаю на сайте Pirates.Travel, где выкладывают горящие путевки с хорошей скидкой.

Недавно один банк предложил мне оформить у них карту, и я, понимая этот рынок, смог объяснить сотруднику, почему я соглашусь, но только на специальных условиях. Так я получил бесплатное абонентское обслуживание на год. Когда я хотел купить кроссовки, то в течение месяца регулярно заходил в несколько магазинов, отслеживал акции и в итоге вместо одной пары за те же деньги купил две со скидкой. Правда, мне тогда пытались продать щетку для чистки обуви за 800 рублей, но я не стал ее брать, а потом нашел примерно такую же в обычном хозяйственном магазине за 55 рублей.

В месяц просто так тратятся лишние пара тысяч рублей, это 24 тысячи в год. Их можно отложить на отпуск, купить билет на самолет, положить на депозит

Часто на встречах с друзьями я рассказываю о своей методике бережливости. Никто у виска не крутит, но обычно говорят: «Я просто не заморачиваюсь». Тогда я им предлагаю посчитать: в месяц просто так тратятся лишние пара тысяч рублей, это 24 тысячи в год. Их можно отложить на отпуск, купить билет на самолет, положить на депозит.

Ольга

привыкла экономить со студенческих времен


За красными ценниками

Экономить и искать скидки я начала еще в студенческие годы. Но если тогда это было вынужденной мерой, то сейчас у меня нет необходимости в том, чтобы покупать товары дешевле, просто экономия вошла в привычку. Когда можно купить то же самое, но дешевле в два раза, просто в другом магазине или с использованием промокода, почему бы этим не воспользоваться. Я считаю себя финансово грамотным человеком и веду учет своих расходов. Самую большую часть из них составляют как раз траты на повседневные вещи — продукты, бытовую химию, и, по моим подсчетам, на них можно экономить до 30 %. Мой молодой человек в этом вопросе со мной полностью солидарен, товары по акции и со скидками мы ищем вместе.

Для начала я определила сети, где цены в целом ниже. Например, я уже знаю, что в «Ленте» я потрачу намного меньше, чем в магазине возле дома. Мы как-то попробовали съездить в другой магазин, но потратили там больше и решили больше не экспериментировать. Тем более что там по «красным ценникам» всегда можно выгодно купить бытовую химию. Например, средства для посудомоечной машины продаются со скидкой до 50 %.

Недавно я увидела мицеллярную воду со скидкой 50 % в одном магазине, а ее можно купить хоть на год вперед

При этом я слежу за акциями в разных супермаркетах. В «Дикси» рядом с домом всегда будут акции на молоко и йогурты с нормальными сроками годности. Пакет молока можно взять за 50–60 рублей вместо 100. Своими выгодными находками я делюсь с подругами. Так, недавно я увидела мицеллярную воду со скидкой 50 % в одном магазине, а ее можно купить хоть на год вперед.

Я читаю телеграм-каналы Wow Sale и «Халява!!!», которые публикуют анонсы акций и промокоды. В магазинах всегда беру купоны, собираю наклейки, оформляю карты лояльности. А недавно мне банк предложил в качестве одной из категорий для начисления повышенного кешбэка — покупки в супермаркетах. Буду теперь пользоваться этим преимуществом три месяца.

Маргарита

следит за акциями во всех супермаркетах возле дома


Акции и своп

Для меня отслеживание акций и скидок — это скорее необходимость, потому что раньше на продуктовую корзину уходило гораздо меньше денег. Я могла оставить в магазине 2 тысячи рублей и взять все, что мне нужно, а сейчас я трачу 3 тысячи и понимаю, что не купила даже половину. Особенно заметно выросли цены на мясо, с ними вообще можно стать вегетарианцем. Потому я начала обращать внимание на акции и скидки, и расходы заметно сократились. Еще полгода назад, до того, как я начала следить за тратами на продукты и другие необходимые товары, у меня уходило на них тысяч 25. Сейчас на то же самое я трачу около 15 тысяч.

Рядом с моим домом есть несколько сетей, и во всех у меня есть карты лояльности. Во «Вкусвилле» выбираю «Любимый продукт», чаще всего это как раз мясо для стейков. Когда я иду в магазин, я всегда знаю, что мне нужно купить, и смотрю, какие акции на это есть. У меня нет предпочтений по каким-то определенным продуктовым брендам, поэтому, если в списке покупок есть молоко или сыр, в моей корзине окажутся те, что по акции.

На продукты и другие необходимые товары у меня уходило тысяч 25. Сейчас на то же самое я трачу около 15 тысяч.

Если я увижу, что оливковое масло вместо 600 рублей стоит всего 300, то куплю его вместо подсолнечного. То же самое с бытовой химией, мне не важно, какой марки будут капсулы для стирки, я куплю те, на которые действует скидка. Акции в сети «Красное & Белое» отслеживаю через мобильное приложение сети. Приложение «Едадил» я тоже скачала. Там можно сканировать чеки и получать кешбэк, но пока ни один из моих чеков не прошел, так что, думаю, попробовать другие. Также смотрю, на что предлагает кешбэк мой банк. Например, недавно это были покупки в «Перекрестке», потому я в ближайшее время буду закупаться именно там.

Экономлю я не только на продуктах. Раньше я всегда старалась купить зимнюю обувь летом и наоборот, чтобы получить скидку, но недавно узнала, что такое свопы. Я сходила на свой первый своп и ушла оттуда с большим запасом вещей, так что теперь смогу пару месяцев ничего не покупать. Также с помощью мобильных приложений перевозчиков я смогла очень дешево съездить в евротур летом. Мне удалось купить билет на самолет до Будапешта за 1 800 рублей, а обратный в Москву — за 2 500 рублей. По Европе я ездила на автобусах. Билет из Будапешта в Вену обошелся мне примерно в 600 рублей, а из Вены в Прагу — 800 рублей.


Обложка: Анна Михеева