Если с дверями вестибюля общественность более-менее определилась, — придерживать их стоит всегда и всем, независимо от пола, — то вокруг дверей самих вагонов в метро большая путаница. Пассажиры стабильно считают это актом вежливости: ну как не помочь опаздывающему «запрыгнуть в паровоз», когда из динамиков уже прозвучало «осторожно, двери закрываются», а он буквально в двух метрах от тебя? В метрополитене The Village рассказали, что сейчас активно борются с такой фейковой вежливостью и даже делают об этом социальную рекламу. Редакция собрала аргументы как от «придерживальщиков», так и от «злых машинистов».

Текст: Дамир Нигматуллин


Андрей Яковлев

придерживает двери

Последний раз я придерживал двери месяца два назад. Происходит это обычно так: все вошли в вагон, но он еще не едет, а стоит с открытыми дверями. На платформу все время приходят новые люди, которые видят открытые двери и хотят заскочить. Если я в таком вагоне, то просто ставлю ботинок около одной из дверей.

Никогда не было, чтобы мне пришлось долго прямо силой сдерживать дверь — все люди успевали заскочить. Никто никогда не просил меня не держать дверь и не делал замечания. Кто-то, может, и благодарит, я не помню. Я считаю, что за это даже не нужно благодарить. Заскакивать в уезжающие поезда, впрочем, тоже не стоит.


«Достаточно нескольких придержанных дверей в час, чтобы на линию не вышли два поезда»

Московский метрополитен

Источник: Инстаграм

Достаточно нескольких придержанных дверей в час, чтобы на линию не вышли два поезда. А два поезда в час — это почти 4 тысячи мест. Если в час пик в вагоне очень тесно, будьте уверены: час назад кто-то придерживал двери вагонов.

Пожалуйста, не придерживайте двери вагонов перед отправлением поезда. Если дверь закрывается прямо перед вами, просто дождитесь следующего поезда. В час пик поезда ходят каждые 90 секунд, чтобы вам не приходилось спешить в уходящий поезд.


«Дело не в том, что машинистов это бесит. Мы буквально теряем на зарплатах»

Михаил

машинист, 6 лет стажа

Включаем чистую арифметику: в час пик официальный интервал между поездами — 1 минута 40 секунд (неофициально — 1 минута 20). В обычном поезде из восьми вагонов в среднем едут 2 400 пассажиров. Каждый из них теряет минимум 10 секунд отправления из-за придержанной двери (как правило, при незакрытой двери машинист вновь открывает-закрывает все двери в составе. — Прим. ред.). При нагрузке 48 поездов-пар (через одну станцию, в обоих направлениях) задержка в 10–15 секунд волной отражается на всех остальных поездах в тоннеле и быстро превращается уже в 5–7 минут отставания от графика. А это сбой на всей линии.

Дело не в том, что машинистов это бесит. Мы буквально теряем на зарплатах. По регламенту, о задержке больше 30 секунд нужно докладывать диспетчеру. Но сделать это сразу можно не всегда, не на всех перегонах и станциях. В итоге начальство часто просит писать объяснительные по каждой задержке. Копятся объяснительные — копится срезанная зарплата, тысяч по пять. Как вы думаете, захочу я терять деньги ради того, чтобы вы минуту не ждали следующего поезда?

Это мы еще не говорим о безопасности: у старых типов подвижных составов детекторы лишних предметов могут не замечать зазора до двух сантиметров. В конце перрона светит яркая лампа, и, если двери захлопнулись на сумке вбегающего, машинист может просто не заметить мелкую деталь — и тогда сумка разлетится о торец платформы.

Не хотите ждать — выходите из дома заранее, а не сидите и пейте какао по утрам. Метрополитен работает стабильно. Так что это не мы злые, просто так положено.



Обложка: unclepodger — stock.adobe.com