Коммуникационная компания «Михайлов и партнеры» совместно с «Центром управления знаниями» и сервисом YouScan проанализировала, что иностранцы писали о России и россиянах в социальных сетях во время чемпионата мира по футболу.

Четверть миллиона иностранных авторов с начала года написали в социальных медиа 388 988 сообщений о России. Они собрали 24 миллиона лайков, репостов и комментариев. Половина этих сообщений пришлась на период ЧМ-2018. Чаще всего на события мундиаля реагировали жители США, Великобритании, Индии, Канады, Германии, Франции, Австралии и Бразилии.

Согласно исследованию, в период чемпионата мира выросло не только количество упоминаний России, но и количество позитивных отзывов о стране. Среди позитивных тем преобладали «гостеприимство россиян», «хорошая организация», «разрушение мифов», а среди негативных — «критика использования ЧМ-2018 в качестве средства пропаганды и отвлечения общественности». Эксперты отмечают, что большинство негативных отзывов, которые публиковались в период турнира, не относились к «дружелюбным русским».

Кроме того, эксперты выяснили, какое впечатление у россиян сложилось об иностранных болельщиках. Более четверти (28 %) опрошенных жителей России в городах, где проводился чемпионат, встречали иностранных болельщиков на улицах. Самыми заметными для них стали бразильцы, мексиканцы и аргентинцы. Россияне описывают болельщиков как веселых и позитивных людей, и только 8 % респондентов назвали гостей чемпионата шумными и надоедливыми.

При этом чем ближе россияне знакомились с иностранцами, тем лучше становилось впечатление о них: 80 % опрошенных посчитали иностранных гостей дружелюбными, а среди тех, кто с ними общался, таких оказалось 93 %. Чаще всего россияне помогали иностранным гостям чемпионата найти дорогу (21 %), общались с ними на разные темы и развлекались (17 %), а также болели за какие-либо команды вместе (10 %).

Большинство россиян отметили, что чемпионат был проведен на высоком уровне и что иностранцам в России все понравилось. Многие согласились, что у иностранцев изменилось отношение к стране после того, как они увидели, что тут «живут такие же люди, как и они сами». Также россияне утверждают, что у иностранцев исчезли негативные стереотипы о стране, навязанные СМИ, и что Россия показала высокий уровень культуры.


 Ранее The Village пообщался с иностранными болельщиками, которые впервые побывали в России во время мундиаля, и узнал, что они думают о стране.


Источник: «Михайлов и партнеры»