Московский штаб Алексея Навального обвинил столичную мэрию в содержании «фабрики троллей» для поддержки Сергея Собянина.

После выхода расследования о картельном сговоре при госзакупках в ЮАО активисты обратили внимание на поток негативных комментариев под их роликом на YouTube, которому за минуту поставили более 3 тысяч дизлайков. Штаб Навального обнаружил у комментаторов общую активность: большинство из них лайкали мультик «Ква-Кварики» и нахваливали его в комментариях.

Как выяснили активисты, продвижением ботов занимается SMM-щица московского «Ква-ква парка» Александра Черемисинова — девушка соучредителя SMM-агентства TrendMedia и активиста прокремлевского молодежного движения «Наши» Николая Сидоркина. В паблике агентства штаб Навального нашел вакансию интернет-тролля, а среди подписчиков — активистов «Молодой гвардии Единой России» и несколько молодежных парламентариев.

Генеральным директором TrendMedia оказался еще один активист движения «Наши» Артем Шургальский. В друзьях на фейсбуке у него обнаружились руководители крупнейшего пиар-агентства мэрии «ИМА-консалтинг», которое, по данным СМИ, занималось избирательной кампанией Сергея Собянина в 2013 году и ведет информационное обеспечение нынешней мэрской кампании.

По утверждению сотрудников штаба Навального, «ИМА-консалтинг» отдает на субподряд TrendMedia продвижение своих клиентов в интернете, что подтверждается слитой в 2012 году перепиской Сидоркина. Кроме того, Сидоркин был указан в качестве контактного лица в паблике, продвигавшем клиента «ИМА-консталтинг», ярославского губернатора Дмитрия Миронова.

В то же время, по данным штаба Навального, боты TrendMedia активно пиарят Собянина на своих аккаунтах, оставляя в соцсетях комментарии в его интересах. При этом руководитель проектов TrendMedia Дмитрий Давыдов одновременно работает в аппарате мэрии, отметили сотрудники штаба.

«Все изложенные факты не оставляют сомнений: фабрикой троллей управляют из аппарата Сергея Семеновича [Собянина]. На содержание таких СММ-агентств, проплаченные комментарии и бесконечные районные группы с пропагандой из бюджета ежегодно уходят 13 миллиардов рублей», — заявили активисты.


Источник: штаб Навального в Москве

Подписывайтесь на нас!