РЖД хочет самостоятельно заняться перевозками пассажиров в аэропорт Шереметьево, чтобы окупить строительство путей до нового терминала В. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на презентацию компании на совещании у министра транспорта Евгения Дитриха.

На «Аэроэкспрессе», который до сих пор осуществляет перевозки в аэропорт, сейчас можно добраться только до южных терминалов Шереметьева — D, E и F. РЖД, в свою очередь, предлагает ввести железнодорожное сообщение открытого в мае терминала B с Москвой. Стоимость строительства ответвления от путей оценивают в 11,8 миллиарда рублей, из которых 1,5 миллиарда пойдет на строительство железнодорожного терминала. Дорогу планируют сдать в 2020–2021 годах.

Однако инвестиции в проект могут не окупиться. По расчетам, за 30 лет операционный убыток РЖД составит 6,3 миллиарда рублей, в то время как «Аэроэкспресс» получит 90 миллиардов рублей прибыли. В качестве решения РЖД предлагает увеличить плату за инфраструктуру в 4,3 раза или взять на себя перевозку пассажиров в Шереметьево.


 В конце 2019 года Шереметьево намерено ввести в северной зоне терминал С1 на 20 миллионов человек. После выхода его на полную мощность пропускная способность северного ядра составит 40 миллионов человек и превысит возможности южного. Кроме того, в 2022 году реконструируют терминал F.


Источник: «Ведомости»

Подписывайтесь на нас!