Команда проекта Let’s bike it!, который с 2012 года проводит московские велопарады, рассказала о конфликте со столичным департаментом транспорта. Создателям мероприятия предложили стать партнерами без права принятия решений.

Ежегодно Let’s bike it! организует четыре велопарада: весенний, ночной летний, осенний ко Дню города и зимний. Расходы на проведение мероприятий удавалось покрывать за счет спонсорских денег, при этом партнеры велопарадов в разные годы менялись. Заработанные средства тратили на развитие других велопроектов — акции «На работу на велосипеде» и международные велоконгрессы. Этой осенью Let’s bike it! должны были впервые вручить премию за вклад бизнеса в развитие велокультуры.

По словам представителей проекта, в последнее время власти Москвы перестали согласовывать перекрытия на время велопарадов. А весной 2018 года от организаторов потребовали заменить спонсора Тинькофф-банк на полугосударственный ВТБ.

В 2019 году Дептранс планирует провести три велопарада с новыми маршрутами и масштабной развлекательной программой, в том числе концертами. Команда Let’s bike it!, в свою очередь, заявляет, что речь идет о дорогостоящих праздниках в духе «Московских сезонов», финансируемых из бюджета. По их данным, сейчас готовятся документы для розыгрыша этих праздников на сайте госзакупок.

Таким образом, власти готовы оплатить из бюджета мероприятия, которые до сих пор проводились за деньги спонсоров. Организаторы велопарадов опасаются, что как только мероприятие перейдет под контроль властей, с ним случится то же, что и со свернутыми инициативами вроде велобульвара, акций «На учебу на велосипеде» и «Леди на велосипеде».


Источник: Let’s bike it!

Подписывайтесь на нас!