Обновление: Добавлена информация о покупках, на которые будут действовать новые правила.

Международная платежная система Mastercard отменит автоматический переход на платные подписки после окончания пробного периода. Теперь продавец должен получить согласие клиента.

В компании объяснили решение частыми жалобами на автоматические списания. В Mastercard добавили, что бесплатный пробный период — хороший способ познакомиться с продуктом, который, однако, может стать головной болью для пользователей, если они заблаговременно не отменили продление подписки.

Согласно новым правилам Mastercard, продавец должен получить согласие клиента на списание средств перед окончанием пробного периода. Владельцу карты заранее по СМС или электронной почте пришлют информацию о сумме и дате платежа, наименование продавца, а также понятную инструкцию о том, как отменить подписку. После каждой оплаты подписки пользователю будут повторно отправлять памятку с объяснением, как отменить услугу.

Каким образом компания собирается контролировать пробные подписки, не уточняется. Пока что в России отменить автоматическую подписку в одностороннем порядке нельзя: для этого придется закрыть или заблокировать банковскую карту.


UPD (18 января, 9:40): Mastercard уточнила, что автоматические списания не будут действовать для ограниченной группы физических товаров.

Новые правила распространяются только на продукты, доставляемые курьером на дом, например, витамины или закуски. А цифровых сервисов, таких как Netflix или PlayStation Plus, нововведение не коснется.


Источник: TJ

Подписывайтесь на нас!