С августа сеть магазинов натуральных продуктов «Вкусвилл» запустила в Москве 12 точек самообслуживания, рассказал руководитель проекта Кирилл Щербаков. Микромаркеты открыты в том числе в офисах Сбербанка, Wildberries, Mail.Ru Group и Ozon. 

Работа точек самообслуживании построена на доверии покупателям, объяснил Щербаков. Клиент сам берет из холодильников продукты, а затем оплачивает их картой, заранее просканировав штрихкоды. На холодильниках нет не только замков, но и систем видеоконтроля. 

Если в обычных «Вкусвиллах» представлено около 1 500 видов товаров, то в микромаркетах — лишь 160. При этом открытие точки самообслуживания обходится сети в несколько раз дешевле — 600 тысяч рублей против 4,5 миллиона за открытие обычного магазина.

За 2019 год «Вкусвилл» планирует установить еще 200 микромаркетов, рассказал директор по развитию сети Михаил Мамчур. По словам Щербакова, компания готова рассмотреть под проект не только офисы и бизнес-центры, но и другие публичные пространства.

Основная проблема холодильников без замков, контроля оплаты и видеонаблюдения — в высоких потерях товаров, отметили опрошенные «Ведомостями» компании, работающие в схожих форматах. Так, доля потерь в офисных станциях Healthy Food может составлять от 10 до 20 %, причем уже 15 % приведут к убыткам. Для гипермаркетов нормальный показатель потерь составляет около 1 %, для дискаунтеров — 2–2,5 %.

Помимо точек самообслуживания «Вкусвилл» занимается развитием магазинов мини-формата с 700 позициями. Также сеть планирует открыть большой магазин, сообщил Михаил Мамчур.


Источники: пресс-служба «Вкусвилла», «Ведомости»

Подписывайтесь на нас!