ВЦИОМ провел исследование, посвященное чистоте русского языка. Респондентов спрашивали, используют ли они сленг, крылатые выражения и как часто ругаются матом. Больше всего с 2008 года выросло употребление интернет-сленга:

54 %

россиян используют в речи интернет-сленг

В 2008 году число респондентов, использующих интернет-сленг (например, слова «погуглить» и «лайкнуть»), составляло лишь 13 %. Также россияне стали чаще вспоминать в разговоре цитаты из литературы и кино и слова из песен — в 2019 году об этом рассказали 86 % респондентов, в то время как в 2008 году этот показатель составлял 66 %.

Две трети россиян (66 %) рассказали, что пользуются профессиональным сленгом — 11 лет назад этот показатель был ощутимо меньше (44 %). Матерятся россияне почти столько же, сколько и в 2008 году, — 61 % тогда и 60 % сейчас.

Опрос ВЦИОМ проводился 3 марта в виде телефонного интервью. В нем участвовали 1 600 человек старше 18 лет.


Источник: ВЦИОМ

Подписывайтесь на нас!