Российское подразделение Havas Creative Group провело опрос и выяснило, кому доверяют жители 27 стран, включая Россию.

Согласно глобальному исследованию, 68 % респондентов больше всего склонны доверять людям, имеющим с ними общие личные ценности и убеждения, 11 % — людям одного социального класса, еще 8 % — тем, кто исповедует ту же религию. 

В агентстве также выяснили, с какими категориями людей чувствуют общность россияне: 

Место

Категория людей, с которым респонденты чувствуют общность

Процент респондентов

Семья

95 %


Друзья

93 %


Родственники

85 %


Коллеги

62 %


Соседи

47 %


Район

44 %


Люди одной национальности

32 %


Религиозная община

27 %


Политическая партия

14 %


Лидеры страны

7 %


В целом опрос Havas был нацелен на просьюмеров — наиболее активных потребителей, убеждения которых формируют новые тренды. Так, оказалось что просьюмеры чувствуют большую связь с соседями, к которым у россиян самый низкий в мире уровень доверия (44 % по сравнению с 81 % в Китае).

Также агентство исследовало степень доверия респондентов к медиа. Оказалось, что больше половины миллениалов (56 %) и просьюмеров (51 %) доверяют независимым блогерам больше, чем традиционным новостным каналам.

При этом 82 % просьюмеров и 76 % непросьюмеров склонны не доверять медиа и журналистам, поскольку немногие из них в своих сообщениях независимы от каких-либо политических интересов.

Еще одним пунктом исследования было доверие просьюмеров к различным брендам. В результате были выявлены следующие тренды: почти половину пользователей соцсетей раздражает, когда люди, на которых они подписаны, продвигают какие-то бренды, однако треть просьюмеров (30 %) и четверть непросьюмеров (24 %) уверены в качестве бренда, если его рекомендуют их контакты из соцсетей.

Всего в исследовании Havas приняли участие почти 9,5 тысячи человек.


Источник: пресс-служба Havas Creative Group

Подписывайтесь на нас!