Россияне стали тратить меньше на повседневных вещах к концу 2018 года, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на исследование агентства Initiative.

Потребители в возрасте от 18 до 55 лет в четвертом квартале прошлого года начали покупать более дешевые марки и продукты или делать это в менее дорогом магазине. Например, они экономили на кондитерских изделиях, безалкогольных напитках, досуге, парфюмерии, лекарствах, топливе для автомобилей и интернет-услугах. 

В меньшей степени россияне экономили на товарах длительного пользования, за исключением бытовой техники. Общий уровень обеспокоенности экономической ситуацией в стране к декабрю 2018 года вырос до 30 %, отметили специалисты.

То, что покупатели стали внимательнее относиться к выбору продуктов, признали представители X5 Retail Group и «Ашан». Посетители магазинов, по их данным, начали чаще ориентироваться на акции и выбирать бюджетные товары.


 Также больше половины россиян в четвертом квартале 2018 года экономили на одежде и развлечениях, в том числе на походах в кино. Если в 2017 году кинотеатры посетили 213,5 миллиона зрителей, то в 2018-м — всего 200,3.


Источник: «Коммерсантъ»

Подписывайтесь на нас!