«Яндекс.Маркет» разработал собственную сеть постаматов под брендом BoxBot, рассказали представители компании.

Первые пункты выдачи интернет-заказов появились в 2018 году в отделениях Сбербанка. Теперь в рамках эксперимента еще 40 постаматов  установят в банке, торговых центрах и магазинах «Пятерочка» в Москве.

В отличие от конкурентов постаматы BoxBot не имеют экрана. Управлять ячейкой покупатели смогут через мобильное приложение. В компании считают, что такая технология позволит сократить расходы на содержание локера.

До конца года BoxBot будет насчитывать более 600 постаматов, а к концу 2024 года их число достигнет четырех тысяч. В ближайшие два года постаматы, помимо столицы, установят в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Екатеринбурге, Казани и других крупных городах. Инвестиции в проект не раскрывают. Партнер Data Insight Федор Вирин оценил стоимость одного постамата в 10-15 тысяч долларов: цена зависит от конфигурации — количества ячеек.

Пользоваться постаматами будут логистические компании и онлайн-магазины, рассчитывают в «Яндекс.Маркете». Так, договор уже заключили с компанией DPD, к проекту может также присоединиться Ozon.

Вирин добавляет что число онлайн-заказов может вырасти вместе с расширением сети постаматов. Решающим фактором при покупке через интернет становится наличие пункта выдачи поблизости. 


 Крупнейшие сети постаматов сейчас принадлежат Qiwi и PickPoint, которые имеют более 1 500 точек. Другими заметными игроками рынка являются пункты «Халвы» и Ozon. Если сеть BoxBot вырастет, как запланировано, до 600 штук к концу года, она попадет в пятерку лидеров.


Источник: «Ведомости»

Подписывайтесь на нас!