МТС возложила ответственность на своего сотрудника за отключение СМС-оповещений оппозиционного активиста Олега Козловского, три года назад сообщившего о взломе своего телеграм-аккаунта. Это следует из материалов по результатам внутренней проверки, опубликованных главой правозащитной группы «Агора» Павлом Чиковым.

В конце апреля Козловский и сотрудник ФБК Георгий Албуров заявили, что их телеграм-аккаунты были взломаны. Представители Telegram утверждали, что для входа в аккаунты использовался код, отправленный по СМС. При этом активисты — оба абонента МТС — рассказали, что не получали сообщений на свои телефоны.

Сразу после этого в МТС ответили, что никаких действий по отключению услуг оператор не совершал. Однако, как следует из документа, направленного следствию и теперь опубликованного Чиковым, компания провела в мае проверку, в результате которой подтвердила, что ее сотрудник отключил доставку СМС-сообщений Козловскому.

По утверждению МТС, сотрудник пытался предотвратить атаку из внешней сети на абонентов компании, которую проводили с помощью отправки несанкционированных запросов. Козловский был в списке 16 абонентов, в отношении которых поступали такие запросы. В итоге действия работника оператор назвал избыточными из-за его недостаточной компетенции, а сам сотрудник получил выговор и уволился по собственному желанию через два месяца после произошедшего.

Теперь, после объяснений оператора, Козловский подал очередной иск к МТС, по которому планирует взыскать 1 рубль за причинение морального вреда и подтвердить ответственность компании за «ошибочные действия, которые помогли во взломе аккаунта». Адвокат активиста Ильнур Шарапов, представляющий «Агору», намерен также получить информацию о том, какую роль в деле Козловского играли спецслужбы.

В МТС заявили «Коммерсанту», что не получали иск, и обвинили активиста «в манипуляции и самопиаре за счет популярного бренда».


Источник: Павел Чиков

Подписывайтесь на нас!