Американские исследователи выяснили, что крупные ИТ-компании постоянно следят за посетителями порносайтов — даже в режиме инкогнито. Сейчас исследование готовится к публикации в журнале New Media & Society.

Специалисты проанализировали более 22 тысяч порталов с контентом для взрослых и обнаружили, что 93 % веб-сайтов предоставляют данные о пользователях третьим лицам — в среднем семи площадкам.

По данным исследователей, Google получают информацию о посетителях 74 % порносайтов, Facebook — 10 %. Производитель программного обеспечения Oracle следит почти за четвертью порталов, которые рассматривали эксперты.

Большая часть информации передавалась через куки-файлы. Также компаниями использовались пиксельные трекеры, которые отслеживают предпочтения и регулируют рекламный контент. Только 17 % проверенных сайтов шифровали данные — это вызывает у экспертов беспокойство о безопасности персональных сведений пользователей.

Что именно компании делают с полученной информацией, неизвестно. Google и Facebook отрицают, что используют данные в маркетинговых целях, — они объясняют это тем, что не размещают рекламу на сайтах с порнографическими видео. При этом такая информация, как отмечают исследователи, может давать возможность определять, например, сексуальную идентичность и ориентацию пользователей. 

«Порносайты должны думать больше о данных, которыми они владеют, и о том, что они столь же деликатные, как и информация о здоровье. Защита этих данных крайне важна для безопасности посетителей. То, что мы обнаружили, позволяет предположить, что эти веб-сайты и платформы могли не продумать защиту информации в той мере, в которой должны были», — говорит Елена Мэрис, одна из авторов исследования.


 Ранее Google признал, что специалисты компании прослушивают голосовые команды, которые пользователи отдают умной колонке Google Home и приложению Google Assistant.


Источники: Cornell University, The New York Times