Бизнесмен Евгений Пригожин стал главой попечительского совета медиагруппы «Патриот». На это обратили внимания «Открытые медиа».

В «Патриот» входят издания, контроль над которыми ранее приписывали Пригожину, но компания «Конкорд», принадлежащая миллиардеру, отрицала его связь с ними. Речь идет о «Федеральном агентстве новостей», «Народных новостях», а также ресурсах «Экономика сегодня» и «Политика сегодня».

Скриншот: сайт медиагруппы «Патриот»

«ФАН» и «Экономика сегодня» созданы в 2014 году. Адрес его офиса совпадал с адресом «фабрики троллей», сотрудники которой пишут платные провластные комментарии. В расследовании «РБК» сказано, что «фабрика медиа» состоит из полутора десятков изданий.

Недавно русскоязычная «Википедия» внесла издания в спам-лист. Авторы правок заявили, что статьи изданий указывали источником, однако они часто искажали реальную ситуацию. В «ФАН» назвали это «цензурой в отношении независимых СМИ».

На сайте «Патриота» указан адрес компании в Петербурге — Приморский проспект, 78. Там же находится жилой комплекс бизнес-класса «Лахта плаза», застройщик которого — «Конкорд менеджмент и консалтинг» (принадлежит Пригожину).

Основной целью медиагруппы назвали «максимальное распространение информации о происходящих в России событиях для создания благоприятного информационного пространства, направленного на развитие страны». Холдинг противопоставляет себя «антироссийским» СМИ, которые «не замечают того хорошего, что происходит в стране».

В декабре 2018 года Минфин США внес «ФАН», «Экономику сегодня», «Невские новости» и USA Really в санкционный список, сославшись на то, что они входят в компанию, которую финансирует Пригожин. Сам бизнесмен известен как «повар Путина».


UPD (21:00): Евгений Пригожин объяснил решение возглавить совет медиагруппы «Патриот»: «Безусловно, для меня это большая честь, поэтому я согласился», — сказал он. При этом, как пишет «РБК», в пресс-службе «Конкорда» подчеркнули, что созданием СМИ, которые входят в состав компании, бизнесмен не занимался.


Источник: «Открытые медиа»