Московская зона платных парковок неизбежно продолжает расти: департамент транспорта предложил включить в нее новые территории в Таганском районе, Раменках и Печатниках. При этом ведомство ссылается на пожелания самих жителей, пишет «Коммерсантъ».

Власти говорят, что жители за

Инициатором предложения в Таганском районе стал Сергей Андрейкин, замруководителя департамента транспорта. Он рассказал муниципальным депутатам Таганского района об обращениях жителей в ведомство и попросил мундепов заняться этим вопросом. Заседание совета депутатов пройдет 26 ноября, на повестке — платные парковки на 27 улицах района. Такое же письмо Андрейкин прислал депутатам Печатников. Он предложил им обсудить введение платной парковки на 2-й улице Машиностроения.

В Раменках 5 ноября уже прошли предварительные слушания по введению платных зон на дублере Ломоносовского проспекта недалеко от метро «Университет». С такой просьбой, по словам Дептранса, обратились жители жилого комплекса «Доминион», в котором из-за большого количества машин затруднено движение. Представители ведомства отметили, что платная парковка будет «стимулировать людей думать, прежде чем оставлять машину». Итоговое голосование пройдет 14 ноября.

Независимые депутаты считают, что жители против

Депутат района Раменки Маргарита Шарипова рассказала, что решение уже поддержали в префектуре и в Центре организации дорожного движения, однако многие жители выступили против. Мундеп Николай Бобринский предложил альтернативу: запретить парковку на одной стороне дублера, чтобы освободить движение. Но в таком случае количество мест сократится вдвое.

Николай Бобринский, депутат района Раменки: «Многие боятся, что Дептранс использует это голосование как повод, чтобы ввести плату по всему району. Рассеять эти опасения депутаты не могут, так как это решение действительно остается в исключительной компетенции департамента. Сегодня он хочет с нами советоваться, а завтра — нет».

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов уверен, что парковки в районах Таганка и Раменки сделают, несмотря на голосование. Он рассказал «Коммерсанту», что департамент всегда использует один и тот же сценарий, оправдывая свои решения мнением жителей. «Мы, кстати, пытались найти жителей Таганского района, которые якобы обратились в Дептранс, но, кроме пары бабушек, никого не нашли»,  — добавил Шкуматов.

Сам департамент транспорта подтвердил изданию, что жители районов обращались в ведомство. Однако на данный момент никаких официальных решений не принято.


Паркинг в Москве

Первые платные парковочные зоны в Москве ввели в ноябре 2012 года. Сейчас в столице почти 10 тысяч парковок и больше 290 тысяч мест. Всего за семь лет власти собрали с автомобилистов более 26 миллиардов рублей за парковку. Полученные средства, как говорится на сайте Московского паркинга, идут на благоустройство районов.


Источник: «Коммерсантъ»