Москвичи стали реже ездить на такси. По данным департамента транспорта на 2 апреля, число поездок снизилось на 63 % по сравнению с тем же днем год назад. Агрегаторы такси, чтобы обезопасить себя от простоя и убытков на время карантина, начинают использовать машины в других целях.

Проблемы транспортных сервисов

Снижение спроса на поездки наблюдается как у такси, так и у каршеринга, пишут «Ведомости». Выручка сервисов за вторую половину марта упала на 20–40 % по сравнению с началом месяца, оценивает сооснователь YouDrive Борис Голиков. Представитель другого каршеринга считает, что продление карантина еще хотя бы на неделю грозит закрытием большинству сервисов.

Чем занимаются в кризис такси и каршеринг

Чтобы компенсировать потери, сервисы перепрофилируют водителей в «курьеров на колесах» и договариваются о сотрудничестве с ретейлерами.

Gett

Водителей Gett приглашают временно перейти на работу в сервис доставки Gett Delivery.

«Яндекс.Такси»

Такая же практика действует в «Яндекс.Такси»: накануне сервис запустил доставку из «Вкусвилла», а теперь доставляет товары для дома и мелкого ремонта от «Леруа Мерлен». Сотрудничество компаний началось с Москвы и Нижнего Новгорода, но скоро доставку подключат и в других городах.

«Делимобиль»

Партнерство с продовольственными магазинами обсуждает и каршеринг «Делимобиль». Еще один вариант — задействовать машины для помощи волонтерским организациям.

«Ситимобил»

В свою очередь, «Ситимобил» запустил тариф «Доставка» — с водителем можно передать посылки и ценные вещи весом не более 20 килограммов.

Заказ доставки оформляется в приложении такси или в VK Taxi через платформу VK Mini Apps. Нужно только указать маршрут и контактный номер получателя. Перед отправкой вещи необходимо упаковать в конверт или коробку, при этом отвезти животных или крупногабаритные предметы не получится.

В планах — не только развивать сервис доставки посылок, но и интегрировать в него продукты экосистем Сбербанка и Mail.ru Group. Например, сервис сможет добавить доставку товаров, заказанных у партнеров, в том числе «Юлы».


Источники: пресс-служба «Яндекс.Такси» и «Ситимобила», «Ведомости»