Разработка проекта интеграции столичного монорельса с трамвайной сетью приостановлена, рассказали в Москомархитектуре.

Власти вдруг поняли, что интеграция монорельса в трамвайную сеть потребует масштабных работ. Сносить монорельс не будут, но планировавшаяся реконструкция не состоится. При этом к проекту могут вернуться в будущем.

Проект реконструкции монорельса в трамвай

Линию длиной пять километров, которая соединяет станции метро «Тимирязевская» и «ВДНХ», запустили в 2004 году, а в 2017 году монорельс перевели в экскурсионный режим из-за невостребованности у горожан: теперь он ходит раз в полчаса. Власти уже несколько лет думают заменить монорельс на трамвай и какое-то время даже работали над проектом планировки территории под монорельсом, но теперь отказались от планов.

Проблемы монорельса

Некоторые урбанисты считают монорельс исключительно достопримечательностью и пиар-игрушкой: это модный и инновационный вид транспорта, который в Москве не прижился. Мало того, что пути монорельса дублирует трамвай, едет он медленнее велосипеда, так еще и часто ломается. Со временем также стало понятно, что для такого вида транспорта сложно искать запасные части: ремонтировать составы приходилось с помощью разбора других вагонов. В итоге с каждым годом качество сервиса падало.


Источник: пресс-служба Москомархитетуры