На Чонгарском бульваре открылся первый районный центр «Ангара» на месте одноименного советского кинотеатра, который снесли. Кроме кино, теперь здесь магазины, еда от модных ресторанов, химчистка и зона развлечений. Тем не менее компания-застройщик обижается, когда новый центр называют просто «торговым» и настаивают на «районном центре», подчеркивая социальную нагрузку проекта — он должен стать настоящей точкой притяжения для местных жителей. The Village побывал на открытии «Ангары» и рассказывает, чем ее воплощение отличается от задумки.

Текст

Алена Дергачева

Фотографии

Ксения Колесникова

Архитектура

За архитектурную концепцию «Ангары», как и других райцентров, отвечает британское бюро Аманды Ливит — ее называют наследницей Захи Хадид. Оно же спроектировало, к примеру, Музей Виктории и Альберта в Лондоне. Центральный фасад «Ангары» почти полностью панорамный: стекла не только пропускают много света, но и «создают эффект открытости городу», отмечают в компании.

Сейчас из огромного окна видно только забор. Красивый пруд, который есть на рендерах проекта, временно высушили для строительства БКЛ. Когда работы закончатся, застройщик обещает благоустроить территорию. У входа в центр уже поставили четыре деревянные лавочки.

От старого кинотеатра «Ангара» переняла только вывеску, которую воссоздали с помощью 3D-технологий, и большой атриум — где, к примеру, будут проводить новогодние ярмарки. Внутри центр сделали безбарьерным: там почти нет перегородок — торговые зоны переходят одна в другую. От стеклянных фасадов в магазинах тоже отказались, так они выглядят более открытыми.

В проекте ADG Group — еще 38 торговых центров «нового типа» на базе советских киноцентров с романтичными названиями. 5 лет назад застройщик за небольшую цену выкупил их у мэрии. После масштабной стройки компания может стать одним из крупнейших владельцев торговых площадей в столице. Советские названия при этом сохранят для всех центров — таким образом ADG Group показывают преемственность между прошлым и настоящим.

Помимо «Ангары», в спальных районах уже успели снести «Витязь», «Баку», «Алмаз», «Улан-Батор», «Высоту» и другие кинотеатры. На презентациях снос упорно называют «частичным демонтажом» или «реконструкцией», хотя от большинства зданий остаются только вывески, в некоторых случаях сохраняют советские мозаики и скульптуры. По факту не снесут лишь «Родину» и «Звездный» — их отреставрируют. Как говорят в ADG Group, также возможно «адаптировать» «Восход», «Варшаву» и «Саяны». Второй районный центр «Будапешт» откроют в конце 2019 года в Алтуфьеве.

Устройство центра

Встречать гостей, по задумке, должен аромат свежего кофе и выпечки, поэтому при входе будут кафе — они еще не открылись. На первом этаже расположился магазин японских повседневных товаров Miniso и магазин косметики Mixit, а в конце ноября откроют мини-версию «Золотого яблока» под названием Apple Box — в несколько раз меньше привычных точек сети.

Подземный этаж, как в торговых центрах, отвели под сервисы и продукты. Здесь можно купить еду в супермаркете «Лента», фермерские товары — сыры, специи, сладости и сухофрукты — на рынке и морепродукты в рыбном магазине. Также внизу открылись аптеки (в том числе ветеринарная), «Галамарт» с товарами для дома, мобильный салон, химчистка и ремонт одежды. Еще там стоят постаматы PickPoint.

Второй этаж называют семейным — здесь можно посетить салон красоты, а скоро откроются барбершоп и киберспортивный клуб. А своего ребенка тем временем можно отправить в песочницу, школу циркового искусства или секцию Lego Education, где научат конструировать роботов. На последнем этаже разместили кинотеатр и фуд-холл.

Кино и еда

Все заведения и магазины в центре открывали с учетом уровня «потребительского кошелька» жителей, отмечают в ADG. Для этого заказывали специальные исследования. Всего у «Ангары» — 85 бизнес-партнеров, и 45 из них представляют малый бизнес. У центра даже появилось собственное мобильное приложение, в котором можно подключиться к программам лояльности и почитать районные новости.

В «Ангаре» есть «Читай-город», магазин цветов «Ботаника», отделение ВТБ — спонсора проекта, небольшой «М.Видео» и турагентство. Здесь открылся первый в России кинотеатр южнокорейской сети CGV. Каждый из четырех небольших залов рассчитан примерно на 100 человек, во всех есть места для маломобильных зрителей.

В зоне с едой (на 243 посадочных места) нет «Бургер Кинга» или «Шоколадницы», привычных для торговых центров. На фудкорте представлены кофейня Camera Obscura, бурятско-монгольский корнер Yurt, азиатские «Панда» и «Фо Бо», блинная Crêperie, бар Ctrl Ale, бургерная «Мясоруб», Volante pizza и Fresh Light Bar, где готовят смузи. А скоро откроют рыбный «Моби Дик», грузинское кафе «Грэми», «Шаурму и плов» и Bowl Family. Представители проекта обещают, что средний чек здесь не превысит 500 рублей. Пространство фудкорта декорировали растениями, они здесь висят повсюду — но почему-то исключительно пластиковые, а не живые.


ГРИГОРИЙ ПЕЧЕРСКИЙ

управляющий партнер ADG Group

«В торговый центр нужно создавать трафик, а мы дали уже живущим в районе людям тот функционал и набор услуг, который, как мы считаем, нужен им для комфортной жизни и чтобы избежать лишних поездок по городу. Мы хотим стать центром жизни на районе. И центр жизни — это не просто магазин, не просто кинотеатр и не просто ресторан, а место, где житель может решить практически любую бытовую проблему. Например, на третьем этаже мы сделали консьерж-зону, где сидит представитель управляющей компании и помогает жителям решать все их проблемы, начиная от заказа столика и заканчивая поиском человека, который сможет выгулять собаку. Сотрудник поможет вызвать курьера, найдет велосипед или зонт в аренду и сопроводит маломобильных посетителей».