Государственная жилищная инспекция Петербурга отказалась принимать меры по 912 жалобам, отправленным через сервис «РосЖКХ». Петербургские чиновники сочли обращения горожан, присланные через сайт, спамом. Отвечать на них отказались, прислав письмо с объяснением причин за подписью начальника Инспекции Владимира Зябко на адрес roszkh@fbk.info.

По версии Зябко, сервис «РосЖКХ» не является зарегистрированным СМИ, а значит по его запросам Жилинспекция может не устраивать внеплановых проверок. Тем более, что по закону «Об информации» у любого получателя «рассылки» есть право не откликаться на неё или вовсе отписаться. Кроме того, в логотипе сайта используют элементы герба России. Это нарушает Федеральный закон «О гербе», что вдвойне возмутило начальника Жилинспекции.

Фактически чиновники просто проигнорировали то, что каждое конкретное письмо отправляется в инстанцию с личной почты, с личными данными горожанина. Сервис «РосЖКХ» в данном случае только формирует юридически грамотное обращение обратившегося пользователя. А значит по закону «О порядке обращений граждан» государственные службы обязаны отреагировать на него в течение 30 дней. Нарушителю этого закона грозит административный штраф от 5 до 10 тысяч рублей.