Утром 5 сентября врио губернатора Петербурга Александр Беглов должен был открыть три новые станции метро на юге города. Но что-то пошло не так: в итоге Беглов запретил пускать пассажиров на новые станции, объяснив меру вопросами безопасности. Горожане, которые пришли к «Проспекту Славы», «Дунайской» и «Шушарам», так и не смогли попасть внутрь. Следующий срок открытия станций — «в течение двух недель». 

Текст: Сергей Феофанов, Юлия Галкина

«Хреновое открытие»

Пятое сентября, полдень. Поезд останавливается на «Международной» — конечной станции фиолетовой ветки. Часть людей остается в вагоне. «Выходим, выходим, поезд дальше не поедет», — сотрудница метрополитена выгоняет пассажиров. По громкой связи над эскалаторами извиняющийся голос сообщает, что новые станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» сегодня не откроются.

От «Международной» до «Проспекта Славы» — первой из трех так и не открывшихся станций — можно дойти пешком за 25 минут или доехать за 15 минут на трамвае. Перед новой станцией стоит пара десятков человек: кто-то делает селфи, кто-то обсуждает странное происшествие.

— Приехал [врио губернатора Петербурга] Беглов. Должен был открыть метро. Но сказал, что открывать нельзя!

— Ну, может, Беглов не виноват?

— Что там еще, *** (блин), надо проверить, чтобы эта станция нормально заработала?!

— Хреновое открытие.

На закрытые стеклянные двери оперся мужчина в оранжевой жилетке с надписью «Техсервис» и тремя черными мешками, из которых торчат так и не пригодившиеся веники. До губернаторских выборов оставалось три дня.

Хронология

Фрунзенский радиус состоит из трех станций («Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары»), он должен продлить фиолетовую ветку метро на юг. Участок уже давно считается одной из самых проблемных строек Петербурга. Объекты планировали сдать в 2017 году, затем сроки завершения работ перенесли на конец 2018-го. Прошлой осенью петербургские чиновники признали очевидное: достроить станции до конца года не успеют. Вдобавок к этому рабочие «Метростроя» объявили забастовку из-за задержки зарплат, а вице-губернатор Игорь Албин довольно жестко раскритиковал компанию.

Двадцать первого января власти расторгли с «Метростроем» все контракты на строительство новых станций, найти нового подрядчика хотели в феврале. Дальше произошло что-то непонятное: воинственная риторика Смольного смягчалась с каждым днем, а 1 февраля городская администрация отказалась от расторжения договоров. «Метрострой» продолжил работы, а с дедлайном долго не было никакой определенности: называли то июль, то август, то и вовсе абстрактный «конец года». В марте петербургские власти определились: новые станции должны открыть для пассажиров 1 сентября (позднее, впрочем, и эту дату перенесли на «сентябрь в целом»).

Проблемы продолжились и после этого: чиновники упрекали строителей в отставании от графика, а авторы мозаичного панно для станции «Проспект Славы» выставили его на продажу в интернете из-за долгов «Метростроя» (позднее ситуацию урегулировали — мозаику на станции все же установят). Летом появилось ощущение, что многострадальный Фрунзенский радиус все же откроют вовремя: на участке запустили пробный поезд, а Петербургский метрополитен анонсировал выпуск жетонов и «Подорожников», посвященных новым станциям.

В начале сентября Смольный заявил, что для пассажиров станции откроют 5 сентября (руководство подземки просило перенести этот срок, но чиновники настаивали на своем). Утром к станциям пришли десятки людей, но врио губернатора внезапно передумал и запретил пускать туда пассажиров. «Безопасность жителей важнее. Будем работать без пассажиров», — объяснил он. Пустить пассажиров на новые станции должны в течение двух недель, добавил руководитель подземки Владимир Гарюгин.

Как отреагировали соцсети


Фотографии: Юлия Галкина