Компания по автоматизации ресторанов Poster узнала, как изменился рынок кофе в России за 2018 год и какие кофейные напитки чаще всего пьют россияне.

Среди напитков в традиционных кофейнях самым популярным стал американо:

Место

Напиток

Доля продаж

Американо

35 %


Латте

30 %


Капучино

19 %


Эспрессо

14 %


Флэт уайт и раф

2 %


При этом американо не вошел в топ-5 в кофейнях «третьей волны», ориентированных на миллениалов. Атрибутами таких заведений являются зерна свежей обжарки, альтернативные способы заваривания и более осознанный подход к закупке сырья и приготовлению кофе.

В кофейнях «третьей волны» латте и капучино оказались более популярными, чем в традиционных, а на замену американо приходит фильтр-кофе, который, как правило, не готовят в обычных кофейнях из-за высоких цен на оборудование. За прошлый год продажи фильтр-кофе выросли на 7,5 %.

Место

Напиток

Доля продаж

Латте

37 %


Капучино

26 %


Эспрессо

21 %


Фильтр-кофе

14 %


Флэт уайт и раф

2 %


Среди альтернативных способов заваривания чаще всего россияне пьют воронку V60 (57 %), аэропресс (26 %) и кемекс (17 %). Кроме того, летом выросла популярность колд брю — его покупали на 11 % чаще, чем в 2017 году.

По данным Poster, россияне по-прежнему предпочитают кофе с молоком. В традиционных кофейнях около 55 % всех продаж кофе занимают напитки на основе молока. В кофейнях «третьей волны» этот показатель ниже — 43 %. В 2018 году трендом стало растительное и безлактозное молоко. Так, в большинстве кофеен «третьей волны» представлен хотя бы один вид альтернативного молока.

Эксперты также обратили внимание на тенденцию приобретать кофе как самостоятельный продукт, а не как дополнение к еде. В традиционных кофейнях 42 % чеков — это кофе вместе с какими-либо еще товарами, а в кофейнях «третьей волны» такие чеки составляют только 17 %.

Кроме того, в 2018 году в кофейнях со средним чеком от 250 рублей почти треть продаж кофе оказалась навынос. Среди трендов нынешнего года опрошенные Poster представители рынка называют улучшение качества обжарки и увеличение количества локальных обжарщиков.


Исследование провели на основе данных онлайн-касс порядка 850 традиционных кофеен и около 150 кофеен «третьей волны».


Источник: представители Poster

Подписывайтесь на нас!